,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Белый дом проиграл информационную войну против Кремля
+9
Белый дом проиграл информационную войну против Кремля

Ещё в 2012 году, в июле, сотрудники исследовательского центра Пью (Pew), работавшие над проектом «За мастерство в журналистике», пришли к выводу, что «YouTube» — новый вид визуальной журналистики. Этот сервис — третий по посещаемости сайт «всемирной паутины».

Заметным явлением в прошлом году на сервисе «YouTube» оказалась компания телевизионных новостей «Russia Today», поддерживаемая российским правительством. На тот момент она создала 22 из 260 самых популярных видеоматериалов «YouTube». На втором месте в 2012 г. оказался американский канал «Fox News». Тут надо отметить, что большая часть видеофрагментов этого канала была выложена в сеть не сторонниками, а критиками этой компании.

В последние свои госсекретарские дни (февраль 2013 г.) Хиллари Клинтон вынуждена была признать: США проигрывают глобальную информационную войну. Эти слова прозвучали не в семейной беседе с Биллом, а в обращении к Конгрессу. Хиллари считает, что на американскую пропаганду Госдепу нужны как новые СМИ, так и деньги.

В интервью корреспондентке «RT» Гаяне Чичакян госсекретарь призналась, что смотрит передачи «RT» и пожаловалась на то, что частные американские СМИ не справляются с пропагандистской работой. С американскими СМИ успешно конкурируют «CCTV» (Китай), «Al Jazeera» (Катар) и «RT». Откровенная Хиллари не скрыла и того факта, что США находятся в состоянии информационной войны с Россией. Причём в этой войне одерживает победы «Russia Today», а не какой-нибудь «CNN».

«Мы находимся в состоянии информационной войны, и мы, скажу вам прямо, эту войну проигрываем! «Al Jazeera» побеждает. Китайцы создали глобальную телевизионную сеть, вещающую на английском и других языках. Русские создали англоязычный канал. Я смотрела его в нескольких странах, и это было весьма поучительно».

По словам Х. Клинтон, Соединённые Штаты во время холодной войны «проделали отличную работу», донося свою политическую позицию до всего мира. Ошибка была в том, что после падения Берлинской стены Америка расслабилась. И сегодня приходится платить за это «высокую цену».

Хиллари посетовала на то, что частные американские СМИ не в состоянии заполнить брешь, образовавшуюся после берлинского расслабления. Мало того, эти самые частные СМИ преследуют, по словам Клинтон, цели, противные американским ценностям и вообще противные американцам (последнее не уточнялось).

Какие же передачи вредят великой Америке? Оказалось, что сериал «Спасатели Малибу» и показы мирового рестлинга. Один афганский генерал сказал Хиллари, что, по его мнению, все американцы занимаются борьбой и разгуливают в бикини.

Продолжая интервью, Гаяне Чичакян заметила, что, если пять лет тому назад у западных каналов, в том числе «BBC» и «CNN», была монополия на освещение мировых событий, то нынче всё больше зрителей обращается к различным зарубежным СМИ — «за свежим взглядом на события». Журналистка уточнила, что ролики «RT» на «Youtube» имеют почти 300 миллионов просмотров, а у «CNN» — только около 3 миллионов. Западная монополия — позади. Людям нужно многополярное мышление. Что касается освещения беспорядков на Ближнем Востоке и в Северной Африке, то тут обошла американцев «Al Jazeera».

В Европе тоже признают победу «RT». Немецкий «Tagesspiegel» пишет, что успех российской телесети поменял положение чаш весов: Запад оказался внизу, в оборонительной позиции. Немцы заявляют, что сегодня «RT» наряду с «Газпромом» и торговлей оружием — наиболее эффективный инструмент российской внешней политики.

За восемь лет Кремлю удалось создать государственный противовес «CNN» и «BBC». Сегодня аудитория российского канала насчитывает 630 млн. человек в более чем ста странах. Более двух тысяч сотрудников обеспечивают круглосуточное вещание на четырёх языках: русском, английском, арабском и испанском. В Великобритании «RT» смотрят 2 млн. зрителей — там это самый популярный иностранный англоязычный канал наряду с «Аль-Джазирой».

На бледном фоне того, как «CNN» и «BBC» строят догадки о Северной Корее и вещают о новых санкциях, российский телеканал сообщает, что сирийские повстанцы взяли в заложники миротворцев ООН, изображает Асада скорее жертвой, чем преступником, а восстание против него именует «совместным проектом ЦРУ, МИ-6 и Моссада». В другой передаче — сюжет из Пакистана: недовольное население протестует против ударов американских БПЛА. Наконец, американский солдат Б. Мэннинг провозглашён на «RT» политзаключённым и героем.

В итоге перед зрителями предстаёт двуличный, насквозь фальшивый мир западной политики.

Ещё в 2010 году стартовала масштабная рекламная кампания «RT», разработанная, между прочим, агентством «McCann Erickson».

«…На одном из плакатов президент США Барак Обама мутирует в президента Ирана Махмуда Ахмадинежада, что сопровождается наводящим вопросом «От кого исходит самая большая ядерная угроза?» На другом можно видеть солдата НАТО, превращающегося в талиба, и вопрос: «Террористическая угроза исходит только от террористов?»

Успех «RT», считают немецкие журналисты, может найти последователей — например, если китайское «Central Television» будет щедро финансироваться и станет глобальной сетью, вещающей на нескольких языках, то западным демократиям придётся несладко.

В качестве заключения надо добавить, что свою лепту в создание «весьма поучительного» и «свежего взгляда на события» вносят и другие российские информационные ресурсы, действующие в сетевом пространстве: «Столетие», «Фонд стратегической культуры», «Однако», «Правда.ру», «Голос России» и, конечно же, «Военное обозрение», ежедневно обновляемый контент которого давно пора переводить на английский язык.



Олег Чувакин

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх