,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Катастрофа Superjet 100: Гибель летающего Ё-мобиля
По факту крушения в Индонезии российского самолета Sukhoi Superjet 100 возбуждено уголовное дело. Следователям предстоит проверить процедуру подготовки экипажа к полету, а также техническое состояние самого воздушного судна перед отправкой из России. В Джакарту планируют вылететь российские следователи и криминалисты vesti.ru

С момента вполне ожидаемой катастрофы летающего ё-мобиля, ящик неустанно сообщает о ходе расследования катастрофы, о «прекрасном самолёте» и неправильной скале, вставшей у него на пути, о гениальных лётчиках и ударе по престижу «нашего авиастроения»:

Соболезнуем по погибшим, но сразу нужно внести некоторую ясность в ситуацию в плане употребления словосочетания «наше авиастроение». Дело в том, что давал указание начать строить самолёт человек, которого никто на такие указания не уполномочивал, то есть не избирал. Нас там не было. Этот же человек назначил на свой вкус, не спросив нас, менеджеров проекта. Нас там тоже не было. Этот же человек дал денег на проект. Деньги, правда, были как раз из нашего общего кармана, но никто не спрашивал нас – нужен вам этот Superjet 100 или не нужен. То есть по факту деньги у людей отняли и отдали своим блатным, якобы на самолёт. Деньги эти, то ли 5 то ли 10 миллиардов долларов, освоили в узком кругу из КБ «Сухой» и заинтересованных лиц. В том же узком кругу, как понятно, осваиваются и откаты на изготовлении и продаже самолётов. Вся остальная страна хотя это дело и профинансировала, но оказалась не при делах, хотя у каждого гражданин отобрали на это дело не меньше 100 долларов. Естественно, всем оно и глубоко до лампочки – упал летающий ё-мобиль, не упал, разницы в общем, никакой.

Второй момент – это про «удар по престижу отечественного авиастроения», которого в россиянской федерации давно уже нет на самом деле. Немногие военные самолёты собирают из комплектующих, сделанных ещё в СССР и хранящихся на складах, а гражданские самолёты собирают из импортных запчастей. В частности, в Superjet 100 порядка 70% импортных деталей. «Отечественная авиапромышленность» делает в основном коврики для ног, обивку для кресел и краску для унитазов. Если эти 30% «отечественных деталей» снять, то самолёт только лучше летать будет, а если снять 70% иностранных комплектующих то получится что-то вроде сортира для автобуса в красивой алюминиевой раме.

Однако и при столь скромном вкладе в производство в россиянской федерации не смогли справиться с задачей. С очень большим трудом и видимо не без теневых договоренностей про откаты, самолёт удалось впарить Индонезии. Там за дело взялись лётчики из России. Не очень приятно говорить про погибших, но они как раз и представляли всю «авиапромышленность» и видимо, как обычно забыли, что летят не над Сахарой и контурную карту с собой не взяли ибо зачем в ё-мобиле карта, если он летает? Однако, случилась облачность, решили снижаться – и снизились как раз до уровня горной гряды. Такое в россиянской авиации случается сплошь и рядом. Нормальный лётчик 33 раза изучит маршрут по которому будет лететь и так поступают лётчики зарубежных авиакомпаний. Но в россиянской федерации все по другому. В итоге куча людей погибла и самолёт, который и так покупали очень плохо, а теперь не купит уже вообще никто.

Однако не для покупок оно задумывалось. Задача была «освоить» пять-десять миллиардов баксов, в чем как раз и был достигнут полный успех. Сейчас Владимир Владимирович соберет комиссию, все почешут репы и рассудят, что Sukhoi Superjet 100 постиг форс мажор. Давайте делать Sukhoi Superjet 200, на что выделим ещё десять или много более миллиардов. И все с энтузиазмом примутся за распил ибо в запасе у них (как они думают) целых двенадцать лет правления Владимира Владимировича. А там не исключено что засядет ещё на 12. С таким подходом можно и Sukhoi Superjet 200, и Sukhoi Superjet 300, и даже Sukhoi Superjet 400 делать. Последний уже будут собирать из 100% иностранных комплектующих потомки таджикских дворников и стихийных мигрантов из Китая, более в России людей не останется, но это к «отечественному авиапрому» не относится и никого не волнует – главное чтобы откаты были. Ради них всё. Очень неприятно про всё это писать, но оно идёт именно по такому сценарию, если ничего не переменится.



My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх