,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Время Бога и диффузия Чёрного Георга. Ленин и Паскаль. Критика.
  • 26 апреля 2012 |
  • 09:04 |
  • natelka |
  • Просмотров: 2182
  • |
  • Комментарии: 25
  • |
-7
Время Бога и диффузия Чёрного Георга. Ленин и Паскаль. Критика.

Хотелось бы, поздравить Поэта Чёрного Георга с заслуженной победой на конкурсе "Лучшее стихотв-е 2О11 г. сайта СтихиRU. Победители", где ОН занял первое место.

~~~~~~~~~~~~~ ПЕРВОЕ МЕСТО:
ЧЁРНЫЙ ГЕОРГ - диффузия времени http://www.stihi.ru/2011/05/09/4474

Время Бога и диффузия Чёрного Георга. Ленин и Паскаль. Критика.


Иллюстрация с конкурсной страницы проекта Чёрного Георга "Творческая Мастерская":

Время Бога и диффузия Чёрного Георга. Ленин и Паскаль. Критика.


В числе судей конкурса был поэтический авторитет ЛЕВ АЛЕКСАНДРОВИЧ АННИНСКИЙ, чьё мнение, в наши глухие богохульные времена, весьма весомо.

Аннинский Лев Александрович:

Время Бога и диффузия Чёрного Георга. Ленин и Паскаль. Критика.


Неоднократный обладатель Национальной телевизионной премии "ТЭФИ"

Отмечен многочисленными премиями и наградами, в частности:

Несколько раз становился лауреатом Национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинациях: «Лучший сценарист», «Телевизионный документальный сериал»
Лауреат премии им. Александра Невского «России верные сыны» (2006)
Лауреат независимой литературной премии им. Б. П. Корнилова (2009)
Лауреат премии Правительства РФ в области культуры за двухтомник «Красный век» (2010)
Лауреат Международной Лермонтовской премии в области литературы (2011)

Работал в журнале «Советский Союз» (1956-1957), в «Литературной газете» (1957-1960), в журнале «Знамя» (1960-1967), в Институте конкретных социологических исследований АН СССР (1968—1972), журналах: «Дружба народов» (1972-1991 и с 1993, член редколлегии), «Литературное обозрение» (1990-1992), «Родина» (с 1992), в течение короткого времени был одновременно главным редактором журнала «Время и мы» (1998).

Является Членом жюри литературной премии «Ясная Поляна». Живёт и работает в Москве.

Родился 7 апреля 1934 года в Ростове-на-Дону. Отец — Аннинский Александр Иванович. Мать — Александрова Анна Соломоновна. Супруга — Иванова-Аннинская Александра Николаевна, филолог. Дочери: Мария, переводчик и преподаватель; Екатерина, медик, маркетер, литератор; Анастасия, дизайнер. Внуки: Александра, выпускница университета; Анна, студентка английского колледжа в Италии; Денис.

Александр Иванович, сын донского казака из станицы Ново-Аннинской, и Анна Соломоновна, дочь еврея-торговца из города Любеч, познакомились на курсах ликбеза. Затем, получив высшее образование, они попали на ниву просвещения. Отец сначала преподавал в вузе, а потом работал продюсером на "Мосфильме". В 1941 году он пропал без вести на фронте. Мать всю жизнь преподавала химию в техникуме.

Перу Льва Аннинского принадлежат книги: "Ядро ореха: Критические очерки" (1965), "Обрученный с идеей: "Как закалялась сталь" Николая Островского" (1971), "Василий Шукшин" (1976), "Тридцатые — семидесятые: Литературно-критические статьи" (1977), "Охота на Льва: Лев Толстой и кинематограф" (1980, 1998), "Архипелаг гуляк: Заметки нетеатрала" (2005), "Русские плюс..." (2001, 2003), "Какая Россия мне нужна" (2004), "Русский человек на любовном свидании" (2004), "Красный век" (2005), "Век мой, зверь мой" (2005) и другие, а также циклы статей в периодической печати, программы на ТВ и радио. Лев Аннинский — автор телепрограмм "Входящая натура" (1992—1994), "Сын и пасынок (Симонов и Гроссман)" (Национальная телевизионная премия "ТЭФИ", 1994), "Серебро и чернь", "Медные трубы" (Национальная телевизионная премия "ТЭФИ", 2005).

Литературный процесс в России — суть жизни Л. Аннинского. Этот процесс неразрывно связан с трагической историей нашей страны. Лев Александрович — знаток литературы, признанный критик и изучает процесс во всем его многоликом и противоречивом единстве.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

В своей краткой аннотации к стихотворению Чёрного Георга, г-н Анненский, на мой взгляд, точно и ёмко высказался, очевидно, почувствовав магическое воздействие и обаяние психоделики, основателем которой является Чёрный Георг.

"..Размышления по поводу стихотворения увели к строчкам из песни А. Макаревича «Однажды мир прогнется под нас». Трудно сказать, хорошо это или не очень. Кому как. Абсолютно точно одно: правда и у того, и у другого автора своя, доступная и подвластная конкретно ему и никому больше. Это и притягивает. Философская канва текста затягивает и уводит в другое пространство. По таким выверенным текстам сложно сказать что-то более существенное и критическое. А в целом, это одно из лучших произведений."

Действительно, для того, чтобы тонко почувствовать "философскую канву" творчества Чёрного Георга, = Христа во плоти,(на форуме БФ ник "Дидусь"), - понадобился богатейший опыт и талант признанного авторитета и критика.
Помнится, на заре становления новейшего направления "Психоделики", на сайте Стихи.ру, шла настоящая битва на подступах к цитадели "Психоделики".
Мои первоначальные критические статьи по творчеству Чёрного Георга подверглись остракизму , где в старой компании "непонимальщиков" выступал броненосец Фима Жиганец и "Витя Авин", который оказался клоном Игоря Панина,- Сатаны во плоти.
Поэтому, с полным правом, можно назвать прошлую компанию дискредитации нового направления Психоделики, - Сатанинской, что вполне соответствовало застойному духу посткоммунистического того времени, - конца первого десятилетия после начала нового 21 века.
Однако, уже видно, как на наших глазах круто меняется время,и вот, уже,тот же Фима Жиганец, активный участник проекта Чёрного Георга. Хотя, я сомневаюсь, что Фимина упёртость в понимании Психоделики, смогла продвинуться, хоть на одну йоту.

Однако, мне хотелось бы, остановиться на художественных достоинствах стихотворения-победителя у Чёрного Георга вообще, и, в некоторых частностях.

диффузия времени
Трудно Быть Богом

он часто повторял: “пространство и материя
синонимичны – как «животные» и «звери»...
а каждый феминист кончает жизнь со стервами.”
он часто повторял, – а я ему не верил.
затем – внезапно – слёг (был здоровей здорового):
с женой пошёл в поход – и отравился кашей;
совсем отвык от круп и молока коровьего.
пытал его, пытал... – да разве он расскажет!

я, выслушав, сказал: “тебя опять контузило!”
мой чудесатый друг (он с детства был юродив),
в который раз смешав перкуссию с конфузией,
бесспорно доказал: н е т в р е м е н и в п р и р о д е.
порой – смиришься с тем, что человек – явление,
такое же, как град божественных фекалий,
как снег, – и вот уже эксперименты Ленина
едва ли отличишь от опытов Паскаля.

и ты, и жизнь твоя – какие-то реакции
в системе, где весна, атаки насекомых,
где чёртов Eurostar несёт тебя во Францию,
где всё подчинено диффузии законам,
где женщин с бородой – не больше, чем беременных,
где ветер опылять закончил мостовую...

и всё бы – ничего, да не хватает времени,
поскольку ведь его – увы! – не существует.


© Copyright: Трудно Быть Богом, 2011
http://www.stihi.ru/2011/05/09/4474

Иллюстрация Чёрного Георга к стихотворению "Диффузия":

Время Бога и диффузия Чёрного Георга. Ленин и Паскаль. Критика.


Итак, стихотворение называется: "Диффузия".
Что такое "диффузия"?
Георг любит в своих стихотворениях пользоваться академическими названиями и понятиями, что с одной стороны выглядит ультра современно и обогащает поэтический язык, а с другой стороны,- не каждому читателю понятно, что опять же, наводит на мысль, что подобного плана стихи могут читать не простые читатели, а современные интеллектуалы.

Диффузия (от лат. diffusio — распространение, растекание), взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие теплового движения частиц вещества.

Схематическое изображение диффузии:

Время Бога и диффузия Чёрного Георга. Ленин и Паскаль. Критика.



Стихотворение построено в форме авторского диалога с неким собеседником, которого, однако, можно принять за авторское "Я".

В стихотворении соседствует академическое, интеллектуальное, но тут же, мысль опускается до простого и низменного, и ещё глубже, - отвратительного.
Не это ли стороны нашей современной жизни?
И не эти ли противоречивые стороны современной жизни пытается отразить в своём философском стихотворении Поэт?

он часто повторял: “пространство и материя
синонимичны – как «животные» и «звери»...
а каждый феминист кончает жизнь со стервами.”
он часто повторял, – а я ему не верил.

Интересно, а кто так упрямо может повторять столь сложные понятия о "пространстве и материи"?
Кому досуг изучать эти вещи?
Если,только, - БОГ.

Чёрный Георг, выступая на форуме БФ, высказал интересную мысль о Боге: "Бог,- дизайнер Вселенной".
Раз Бог,- дизайнер, то и рассуждать о пространстве и материи,- истинно божье дело.

я, выслушав, сказал: “тебя опять контузило!”
мой чудесатый друг (он с детства был юродив),
в который раз смешав перкуссию с конфузией,
бесспорно доказал: н е т в р е м е н и в п р и р о д е.

Нормальный подход о боге, которого "контузило" и, который, к тому, же, - "юродив", да?
Но, если вникнуть в пророчество Нострадамуса и его рисунки из "Потерянной Книги", для которого я даю расшифровки, то всё пророчество Нострадамуса посвящено Христу и ЕГО Великому Покаянию в России.
В этом плане станет ясна "перкуссия с контузией" у Бога в стихотворении Чёрного Георга,- Христа во плоти.

Перкуссия (в медицине) — в медицине заключается в постукивании отдельных участков тела и анализе звуковых явлений, возникающих при этом.

Исторический опыт Блеза Паскаля с бочкой.Перкусия.

Время Бога и диффузия Чёрного Георга. Ленин и Паскаль. Критика.


Итак,перкуссия звучит барабанными палочками в стихотворении Бога, - звуки анализируются авторским самосознанием и из этого выходит,- "конфузия".
Да, дело Покаяния,- это сложный и не только в мировой истории земли, но и во всей Вселенной, - уникальный процесс.
Христос,- предводитель Первого Вселенского восстания под именем Кронос, а так же,предводитель второго Вселенского восстания под именем Люцифер.
Можно представить, какое внимание к нашей земле сейчас со всех Вселенных Бога-Отца и какое волнение испытывает за своё великое пророчество Нострадамус,- Бессмертный Бог - Вечный Сын Бога-Отца.

и ты, и жизнь твоя – какие-то реакции
в системе, где весна, атаки насекомых,
где чёртов Eurostar несёт тебя во Францию,
где всё подчинено диффузии законам,
где женщин с бородой – не больше, чем беременных,
где ветер опылять закончил мостовую...

Диффузия,- это реакция в системе.
В системе природы; в системе человека и его восприятия мира, где всё взаимосвязано и реагирует друга на друга.
Это закон. Закон человеческого муравейника, где ветер "опыляет мостовую",где с "женой" в походе отравился "кашей, где человек,- явление, как "град божественных фекалий", где эксперименты Ленина, - "едва ли отличишь от опытов Паскаля."

Мда-с.. не очень,конечно же,лестный отзыв о человеке,- подобии божьем.
Но, в другом стихотворении, которое Георг припрятал, ещё похлеще есть.

Но, особого внимания заслуживает авторское упоминание о Паскале, опыты, которого сравниваются с опытами Ленина.
Это важно.
Потому что, моё мнение, как исследователя пророчества Нострадамуса, что Ленин - это воплощение личности Христа.
Известно из описаний зарубежных родственников Ленина, что в возрасте 3-лет, маленький Ленин был похищен, но нашёлся через две недели на обочине дороги.

Ленин в детстве:

Время Бога и диффузия Чёрного Георга. Ленин и Паскаль. Критика.


Сейчас никто не удивляется похищениям людей с тарелок НЛО.
А с Лениным, видимо,произошёл тот самый случай.
Именно этим обстоятельством вмешательства в детстве в личность и мозг воплощённого Христа, можно пояснить драматичность обстоятельств революции в России, которая оказалась под предводительством Ленина, - Христа во плоти.
Нострадамус в пророчестве особое ударение делает на скрытость для Вестника. Вестник, - "скрытый до срока" и,даже, моё число рождения 4 марта в Рыбе,оказалось скрытым Змееносцем.
В аналогичных обстоятельствах, если бы НЛО обнаружили Вестника "до срока", - то неизвестно, как бы осуществлялось великое пророчество Нострадамуса для России.

Таким образом, все великие имена, которые упоминаются в пророчестве Нострадамуса, прямо указывают на воплощение личности Христа.
Нострадамус пишет о Ленине, подразумевая человека с "косой", - бога Кроноса-Христа, у которого символ Серп,- Коса, - символ смерти:

центурии 1, катрен 54:
Две революции, злой человек с косой,
Перемена в правлении и в веках.

В Послании к "Генриху 2",Нострадамус пишет о "гробнице.. в почтении", подразумевая мавзолей Ленина:

"И останется гробница в столь большом почтении на период долгого времени, будучи под всемирным (всеобщим) видением глаз Неба, Солнца, Луны. Будет превращено место священное в пристанище стад малых больших, приспособлено под нужды профанов."

В чём же смысл и противопоставление опытов Ленина и Паскаля?

Я думаю, что противопоставление не только в опытах,но и в личностях.
Вынужденное Противоречие в борьбе с дьяволизмом и Сатаной, которого Христу удалось заманить и изолировать в ловушке нашей планеты, - вот основные явленные черты личности Христа, который есть уникальная Модель личности и интеллекта бога Кроноса.
В своей великой борьбе Христос противопоставил дьявольской злости и ненависти к Богу великое терпение и кротость закланного Агнца.

Если, Ленин, - это "злой" человек с косой, то Паскаль, - это светлая божественная сторона личности Христа.

Блез Паскаль:

Время Бога и диффузия Чёрного Георга. Ленин и Паскаль. Критика.


В своих катренах, Нострадамус не освещал воплощения личности Христа в культурных и научных деятелях-гениях разных времён, которые оказали большое влияние на научную и культурную мысль человеческой цивилизации.
Своё пророчество Нострадамус посвятил политическому влиянию личности Христа, ведь каждое такое воплощение личности Христа, - было поворотным моментом в историческом отрезке времени.

Чему подтверждением является "Мемориал" Паскаля.
«Мемориал“ — документ исключительной биографической значимости. Стоит лишь представить себе, что он никогда не был бы обнаружен, как в жизни Паскаля неминуемо возникает некая непроницаемая область, загадочная для исследователей и его биографии, и его творчества.

Как бы ни были непонятны нам обстоятельства написания „Мемориала“, но, не зная этого документа, самого Паскаля понять невозможно».

Текст, отличающийся и в плане содержания, и в плане стиля от всех сочинений Паскаля, был сначала записан на бумаге, а через несколько часов переписан набело на пергаменте. Паскаль дополнил его цитатами из Священного Писания и заключительными строками о покорности Христу и духовнику.

«Мемориал» был обнаружен случайно уже после смерти Паскаля: слуга, приводивший в порядок его одежду, обнаружил документ зашитым в полу камзола вместе с черновиком.

Текст «Мемориала»

Год 1654. Понедельник, 23 ноября, день святого Климента, папы и мученика. Накануне Дня Св. Хрисогона мученика. С 10.30 вечера до 12.30 ночи. Огонь. Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не философов и ученых. Веруй, веруй, почувствуй Радость и Мир. Бога Иисуса Христа Мой Бог и твой. Deum meum et Deum vestrum[Текст «Мемориала»

Год 1654. Понедельник, 23 ноября, день святого Климента, папы и мученика. Накануне Дня Св. Хрисогона мученика. С 10.30 вечера до 12.30 ночи. Огонь. Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не философов и ученых. Веруй, веруй, почувствуй Радость и Мир. Бога Иисуса Христа Мой Бог и твой. Deum meum et Deum vestrum[Текст «Мемориала»

Год 1654. Понедельник, 23 ноября, день святого Климента, папы и мученика. Накануне Дня Св. Хрисогона мученика. С 10.30 вечера до 12.30 ночи. Огонь. Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не философов и ученых. Веруй, веруй, почувствуй Радость и Мир. Бога Иисуса Христа Мой Бог и твой.

Deum meum et Deum vestrum[Ваш Бог будет моим Богом» (Ин.20:17) (лат.)] —

забудьте обо всем в мире, кроме Бога. Лишь Евангелие приведёт к Нему. Величие человеческой души. Праведный Отче, мир не знает Тебя, но я знаю. Слёзы радости. Я не с ними.

Dereliquerunt me fontem aquae vivae[«Меня, источник воды живой, оставили» (Иер.2:13) (лат.)].

Боже, Боже мой, почему ты меня оставил?. Позволь мне быть с Тобою на веки. Ибо Он жизнь вечная, истинный Бог наш, Иисус Христос. Иисус Христос. Иисус Христос. Я бежал и отверг Его, распятого. Могу ли я жить без Тебя?. Он открывается через Евангелие. Отвергаю себя. Отдаюсь в руки Христовы. Вечная Радость за малое испытание на Земле.

Non obliviscar sermones tuos. Аmen[«Не дай мне забыть сие» (Псал.118:16). Аминь (лат.)].

В первую очередь, в "Мемориале" в глаза бросается, что Паскаль был человеком, - "Величие души человека".
Но, в то же время в нём говорила страдающая душа Бога.
И это было Откровением.
Паскаль подтверждает слова Нострадамуса,что Христос был воплощением Бога в пророках Аврааме, Исааке и Иакове, а "не философов и ученых".

Бог в душе Паскаля говорит:"Я не с ними".

С современной точки зрения, с позиций пророчества Нострадамуса, это слова надо понимать так, что Христос,- "не с ними".
То есть, Христос,хотя в одной компании с Сатаной и с теми падшими ангелами, которые последовали за Сатаной и стали дьяволами, но, Христос,- не с ними.

"Я бежал и отверг Его, распятого.", - вот истинная драма Бога распятого и его позорной смерти на Кресте, которая поразила своей жестокостью ангелов и архангелов и Архангела Гавриила Салвингтонского,которые наблюдали Седьмое Посвящение Христа на земле.

В Книге Урантии говорится о короткой жизни Христа ов время официального Посвящения, как о "трансцендентальном религиозном росте" и осознании своего "единства с Отцом":

Жизнь Иисуса во плоти отражает трансцендентальный религиозный рост, который начался с ранних представлений, отражавших первоначальный
трепет и человеческое благоговение, продолжался в годы личного духовного общения и завершился в то время, когда он окончательно достиг высокого и славного статуса, — осознания своего единства с Отцом. Таким образом, в течение одной короткой жизни Иисус действительно обрел тот опыт религиозного и духовного развития, к которому человек приступает на земле и обычно достигает только по завершении своего долгого обучения в школах воспитания духа на последовательных уровнях предрайского пути."
http://urantia.ru/book/Paper196.asp#p2091

В "Мемориале" болючая душа Христа говорит, что "отвергает" себя и "отдаётся в руки Христовы".
А за малое испытание на земле в в кротости и любви закланного Агнца, в противостоянии дьявольской,безбожной силе, должна последовать "Вечная радость":

"Отвергаю себя. Отдаюсь в руки Христовы. Вечная Радость за малое испытание на Земле".

Надежда на конец адскому испытанию в Уонце Времён слышится в словах, цитате из Пслама:

«Не дай мне забыть сие» (Псал.118:16)

Таким образом, стихотворение Чёрного Георга, Христа во плоти, даёт нам подсказку, что великий гений 17 века Блез Паскаль, был человеческим воплощением личности Христа.

Блез Паскаль (1623-1662) — французский математик, физик, религиозный философ и писатель. Сформулировал одну из основных теорем проективной геометрии. Работы по арифметике, теории чисел, алгебре, теории вероятностей.

Огюстен Пажу (1730—1809). Паскаль, изучающий циклоиду. Лувр.

Время Бога и диффузия Чёрного Георга. Ленин и Паскаль. Критика.


Блез Паскаль сконструировал (1641, по другим сведениям — 1642) суммирующую машину. Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон (Закон Паскаля: давление на поверхность жидкости, производимое внешними силами, передается жидкостью одинаково во всех направлениях). На законе Паскаля основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин.

Работы по теории воздушного давления. Сблизившись с представителями янсенизма, Блез Паскаль с 1655 вел полумонашеский образ жизни. Полемика с иезуитами отразилась в «Письмах к провинциалу» (1656-57) — шедевре французской сатирической прозы. В «Мыслях» (опубликованы в 1669). Паскаль развивает представление о трагичности и хрупкости человека, находящегося между двумя безднами — бесконечностью и ничтожеством (человек — «мыслящий тростник»). Путь постижения тайн бытия и спасения человека от отчаяния видел в христианстве. Б. Паскаль сыграл значительную роль в формировании французской классической прозы.

Возвращаясь к авторскому стихотворению Чёрного Георга "Диффузия",хочется обратить внимание на структуру стиха, где особую роль играет литературный приём антитезы, противопоставление высокого и низкого, божественного и человеческого.

Завершается стихотворение мощным психоделическим аккордом, который,очевидно и сыграл роль в оценке стихотворения Анненским, который интуитивно почувствовал, как "Философская канва текста затягивает и уводит в другое пространство."

Затягивает восприятие читателя, как раз вот особая архитектоника стиха и трансгрессия в концовке, которая переворачивает идею стиховедения о диффузии времени,то есть, где диффузия реагирует и взаимопроникает во всё и везде,где есть система.
А в итоге стихотворения и его диффузии на восприятие читателя, оказывается шокирующий вывод,что времени,- "увы! – не существует."

Не существует для Бога.
И в этом секрет философии поэзии Чёрного Георга, которая уводит читателя от обыденности мира в мир жизни Бога.

А для человека в его системе мира и ценностей, - время конечно.
Уж,кому это знать, как не Богу Христу?

Ведь Христос, который прежде был древним Титаном богом Кроносом,- Хронос- Хорс, - это божественный Бог Времени.
При своём Седьмом официальном воплощении на земле,Христос отказался от любого оружия защиты,кроме времени.
Именно,по это причине, те, кто пришёл проверить склеп с с телом Христа, не смогли найти его тело, кроме плащаницы, в которое было завёрнуто тело Христа.
Об этом рассказывается в Книге Урантии в главе:

ОБНАРУЖЕНИЕ ПУСТОГО СКЛЕПА:
http://urantia.ru/book/Paper189.asp#p2025

Таким образом, новые приёмы построения архитектоники стиха во сочетании с основным приёмом Психоделики, возводят стихотворение Чёрного Георга к авангарду современной философской мысли.
Чёрный Георг пишет стихи так, как ещё никто до него не делал.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх