,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Джинса или сколько стоит "заказуха". ФОТО
+8
Это "джинса" - реклама без знака "реклама". На каких условиях можно разместить такой имиджевый материал без примечания "реклама"?

Рекламный менеджер одного из известных печатных изданий сразу предлагает варианты: выезд собственного журналиста, подготовка текста с последующей вычиткой заказчика, печать уже написанного пиарщиками клиента текста; разовое сотрудничество или долговременные "пакеты", лайтбоксы с изображением политика, только текстовые версии.
Есть только одна оговорка: подобное сотрудничество возможно только после "визы" главного редактора. Ведь тот должен согласовать сотрудничество с политической позицией собственника.
Некоторые, чтобы не тратить времени на телефонные разговоры, сразу на сайте пишет условии размещения "джинсы": "предоставляется возможность разместить краткую информацию о событиях, касающихся Вашего бизнеса и деятельности в виде новости или пресс-релиза, включительно с такой позицией "разработка и реализация комплексной пиарпрограммы ".
Правда, "Наценка за кризисный и политический материал от 50 до 100%"." Политика в Украине всегда была прибыльным бизнесом, отсюда очевидно и система 100%-ной наценки.
Что это объявление означает для читателя? Все просто - если вы читаете любую новость в таком издании, то это далеко не значит, что новость действительная, а не придуманная пиарщиками определенного политика.
Как показывает мониторинг заказных материалов в печатных изданиях, который проводит Институт массовой информации, политическая "джинса" - лидер среди "заказных материалов". Ею не брезговали практически все политические силы, в том числе и БЮТ, и Регионы. Впрочем сейчас, по данным мониторинга, партия власти отказалась от такого способа размещения материалов о себе.

Джинса или сколько стоит "заказуха". ФОТО


Зато выделился лидер среди «заказчиков» - Наталья Королевская*. "Королевская" джинса "- это
фото симпатичной лидерша (очевидная ставка на сравнение с Тимошенко), с красивыми лозунгами о "защите каждого" (пиарщики хорошо поработали над классификацией ценностей украинцев, где защита - на первом месте), и ни единого бэкграунда о сложных отношениях Королевской с оппозицией и БЮТ.

Традиционное место для "Королевской" джинсы "- газета" Факты ", где она, появляется чуть ли не еженедельно.

Джинса или сколько стоит "заказуха". ФОТО


В последнее время лидер УСДП появляется и на страницах еженедельника "Комментарии". Развернутое интервью в начале издания не содержало никаких критических или неудобных вопросов, давало возможность полностью «раскрыться» претендентке на звание "нового политического лидера " страны.
В интервью Наталья Королевская получила еще один приятный бонус - рекламную кампанию на лайтбоксах практически по всему городу.
Официально это реклама еженедельника, однако очевидно, что главное в ней - прорекламировать героя обложки.

Джинса или сколько стоит "заказуха". ФОТО


Как сообщили нам в одном из PR агентств, подобная "рекламная кампания" может стоить от 30 до 60 тысяч американских долларов. Столько стоит удовольствие понаблюдать за собственным изображением с хорошим заголовком на наружных рекламных носителях в течение нескольких недель. Но это вовсе не означает отчет о трате денег самим политиком, ведь номинально речь идет о рекламе издания.
Правда, все это может стоить значительно дешевле, или даже быть бесплатным, в случае, если этого хочет владелец. В таком случае не исключено, что заказ будет "вести" сам главный редактор.

Недавно журналист Мустафа Найем сообщил, что сотрудники ряда телеканалов получили задание от своих редакторов в обязательном порядке включить в сюжеты об открытии новой сессии парламента комментарий Наталии Королевской.
Он также приводит слова одного из менеджеров штаба Королевской, который размещает "джинсу " о ней: "Мы знаем, сколько вы стоите и всех купим".
Как известно, одним из PRтехнологив Королевской сейчас работает Казбек Бектурсунов - бывший советник мэра Киева и его пиарщик.
И хотя некоторые журналисты телеканалов опровергли информацию об обязательности "королевских" комментариев, она все же регулярно появляется на экранах ТВ с " речами ", которые по стилю очень напоминают те комплиментарные релизы, которые регулярно печатают газеты и журналы.
Надо отметить, что не отказывается от подобного "рекламы" еще один претендент на политическую альтернативу - Арсений Яценюк. Информационные сообщения о нем как две капли воды похожи на новости о Королевской и чаще всего размещаются на одной странице. Такой себе " плюрализм".

Джинса или сколько стоит "заказуха". ФОТО


За регулярностью появления в СМИ политическая "джинса" сравнима лишь с "джинсой" водочной, которая издается в виде якобы информационных публикаций о том, как достичь хорошего настроения в новогодние праздники. Такой себе оригинальный способ обойти запрет рекламы водки в печатных СМИ.

Джинса или сколько стоит "заказуха". ФОТО


Некоторые считают, что "джинса" не является главной проблемой украинских СМИ, и это просто "цветочки" на фоне редакторских и журналистских манипуляций относительно подачи политических тем.
Но в действительности это вопрос того же порядка, поскольку речь идет о редакционной независимости СМИ. Издания, которые продаются, очень легко поддаются и всем другим способам воздействия.
И это не только проблемы доверия аудитории. Это значительно более комплексная проблема.
Начинается этот комплекс из того, что подавляющее большинство медиасобственников видят медиа не как бизнес, а как инструмент для решения определенных задач: а) договориться с властью, б) защитить основной бизнес в) раскрутить собственный политический проект г) помочь "политическим друзьям» д) уничтожить "политических врагов" и т.д.
Но это все не имеет никакого отношения к той функции, которую должны выполнять СМИ - подавать качественную и объективную информацию. Отсюда и проблемы с продажей, отсюда убыточность многих медиа.
Так, медиа коррумпируются и становятся еще более уязвимыми. Ну а политика теряет смысл. Ведь "джинсовые сообщения" - это преимущественно комплиментарные заявления с хорошим фото, без всякой интриги или дискуссии. И такой подход украинским политикам гораздо больше нравится, чем продуцирование реальных новостей, острых дискуссий и конкретных предложений.
В результате медиа просто "не замечают" политиков с содержанием, которые часто не способны заплатить за новость или сюжет. Мол, для политической карьеры требуется не содержание, а ресурс.
Уже дальше страна имеет вполне прогнозируемый результат: политика превращается на доступ к ресурсу, чтобы "отбить" все то, что вложено в "политическую раскрутку". Поэтому появляются лоббистские законопроекты и проплаченные голосования, далее - продажа депутатов "тушками", отсюда тотальная система коррупции, которая уничтожает любые перспективы развития.

И в той стране живут все участники этого порочного круга: и политики, и журналисты, и народ...

http://censor.net.ua/photo_news/197514/djinsa_pokorolevski_ili_skolko_stoit_zakazuha_foto



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх