,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


ВОЙНА ПИАР-МИРОВ
  • 26 октября 2011 |
  • 00:10 |
  • irenasem |
  • Просмотров: 766
  • |
  • Комментарии: 1
  • |
ВОЙНА ПИАР-МИРОВ


Все что не некролог – PR. Этот банальный, но неизменно актуальный тезис хорошо известен тем, кто именует себя политической элитой Украины. Поэтому в знаменателе любого события обязательно всплывает слово «пиар». Из свежего. Давеча Юрий Луценко в интервью УНИАНу заявил, что новое уголовное дело против г-жи Тимошенко является пиар-кампанией Банковой по дискредитации своего оппонента. Дословно: «Насколько я понимаю, в окружении Януковича под давлением Европы прорабатывался вариант декриминализации статьи за превышение служебных полномочий. Вероятность такого маневра в период незавершенности торгов за ГТС с Россией была достаточно высокой. В этом случае для нейтрализации фактора лидерства Юлии Владимировны и ее триумфальных поездок по Украине планировалось возбудить дело, снова привязать ее подпиской о невыезде и бесконечными допросами в здании ГПУ на киевском Подоле. В нынешнем варианте – при продолжении содержания лидера оппозиции в тюрьме – новое дело Тимошенко объясняется попыткой администрации президента провести PR-кампанию по дискредитации своего оппонента».

Прав он или нет - вопрос, скорее, риторический. Однако факт состоит в том, что на так называемом «деле Тимошенко» пиарятся все, кому не лень. «Все понимают, но по этическим соображениям об этом мало кто говорит – на теме ареста Тимошенко и вынесения ей приговора нужно пиариться, с тем, чтобы демонстрировать свою оппозиционность. И как ни крути, и «Фронту Змін», и «Свободе», объективно выгодно, чтобы Тимошенко оставалась в тюрьме. Ведь в таком случае можно будет полакомиться частью электората «Батьківщини». Кроме того, появляется шанс стать ведущей оппозиционной политической силой и т.д.», - сказал на днях в интервью «Обозревателю» политолог Владимир Фесенко. Объективности ради отметим, что активно пиарились на деле Тимошенко не только ее реальные и потенциальные союзники, но и оппоненты, в частности отдельные одиозные персонажи, представляющие Партию регионов.

ВОЙНА ПИАР-МИРОВ


Украинская публика привыкла к перманентным пиар-войнам с участием отечественных политиков. Хотя… не привыкла даже – активно формирует запрос на подобные явления. Итог? Чем громче выстрелы на поле пиар-боя, тем выше рейтинги у шоу Шустера и Киселева. А то, что программы эти не имеют ничего общего с интеллектуальными ценностями никого, похоже, не волнует. Телевизионщики думают о рейтинговом формате, политики – о пиаре.

Между тем, далеко не всегда внутренние пиар-войны формируют внешние пиар-волны (то есть, оценку ситуации в нашей стране иностранными политиками и чиновниками наивысшего звена). Тут, кстати, вспомнился старый еврейский анекдот:

- Вы знаете, у Хаима дочь - проститутка.
- Но у него четыpe сына и нет дочери.
- Я высказал свое мнение, а вы уже сами решайте.


Европейцы уже решили. Свое мнение о «деле Тимошенко» высказали, пожалуй, все западные медиа. Ключевой вывод? Европейцы убеждены, что уголовное дело, арест, заключение Юлии Тимошенко – это месть ее вчерашнего конкурента на президентских выборах. Все. Точка. И пусть некоторые оценочные суждения, (зачастую построенные не на сухих фактах - на горячих эмоциях), влиятельных европейских СМИ вызывают улыбку, пиар-войну международного масштаба команда Тимошенко выиграла. Цель достигнута. Вопрос лишь в том, какими средствами?

Сразу оговоримся: методы информационной активности различных политических команд на внешней арене – практически идентичные. Во-первых, формировать мнение европейцев о ситуации в Украине – обязанности отдельных нардепов, имеющих не только деловые связи в европолиттусовке. Такие «засланные казачки» есть и в ПР, и в БЮТ-Б, и в других партийных лагерях. Однако более мощное (хотя и более дорогостоящее) информоружие – иностранные пиар-конторы, лобби-фирмы и прочие структуры, которые, пусть не за спасибо, но выполнят любое задание заказчика и сформируют «нужную» атмосферу вокруг того или иного события/персоны. Другой вопрос, что из-за пиар-войн международного масштаба часто-густо страдает имидж государства. Но это, похоже (к огромному сожалению), мало кого волнует… Как, кстати, мало кого волнует и тот факт, что действующие еврочиновники являются негласными участниками пиар-войн украинских политиков. Приведем конкретный пример.

Не далее чем месяц назад бывший советник Верховного представителя ЕС - Даррен Эннис стал руководителем лоббистской компании МХП. На протяжении последних двух лет Эннис трудился на посту главного советника г-жи Эштон. Его ключевые задачи – стратегические коммуникации и работа с медиа. При этом, что примечательно, на должности он имел право читать материалы ЕС, которые квалифицированы как секретные.

В компании МХП он будет отвечать за создание офиса в Брюсселе. Примечательно, что одним из клиентов МХП является олигарх-бютовец Константин Жеваго. Раньше в работе с ЕС команда «сердечных» полагалась на услуги сотрудников небольшой PR-компании Ridge Consulting, офис которой расположен в британском Гемпшире. Стоит ли говорить о том, как возрастут пиар-активы Тимошенко, после создания близким соратником и вчерашним подчиненным Верховного представителя ЕС Кетрин Эштон офиса в Брюсселе? К слову, г-жа Эштон не единожды ставила в один ряд освобождение экс-премьера и евроинтеграционные перспективы государства Украина. Можно себе только представить, о чем будут говорить еврочиновники после глубокой информационной обработки пиарщиков МХП. Прибытие Даррена Энниса в компанию МХП является, по сути, финальным эпизодом в длительной информвойне (с участием брюссельских лоббистов с обеих сторон) между оппозиционерами и украинским правящим режимом.

Теперь о лобби-партнерах правящего класса. Банковая работает с Glocal Communications, которую возглавляет турецкий бизнесмен Демир Мурат Сейрек. Вместе с тем, отдельные соратники президента Януковича имеют собственных лоббистов в Брюсселе. В их числе, Ринат Ахметов (пользуется услугами Burson-Marsteller) и новоиспеченный регионал Александр Фельдман (имеет контракт с Apco). Понятно, что при необходимости, лоббисты этих господ подставят лобби-плечо и Януковичу. К слову, лидер «Фронта Перемен» Арсений Яценюк, который и на внутриполитической площадке, и на международной арене, позиционирует себя как альтернативу «вчерашних» Тимошенко и Януковича, также имеет своих пиар-агентов в Брюсселе. Арсений Петрович плотно работает с европейским офисом Weber Shandwick. Данная компания недавно работала над тем, чтобы «отбелить» топ-мена Яценюка в Донецке – Александра Ярошенко. В сентябре его, напомним, арестовали за подлог и мошенничество. Депутат мариупольского горсовета, председатель донецкой облорганизации ФП Александр Ярошенко семь лет работал главврачом Мариупольского дермовенерологического диспансера, где, по мнению налоговиков, он и нарушил закон. Как сообщила облГНА, в отношении депутата возбуждены дела по трем статьям УК - по ч.2 ст. 366 («Служебный подлог»), ч. 2 ст. 222 («Мошенничество с финансовыми ресурсами») и по ч.3 ст. 191 («Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением»). Сейчас г-н Ярошенко находится на подписке о невыезде.

Пресс-служба ФП, между тем, настаивает, что причины «наездов» на г-на Ярошенко лежат исключительно в политической плоскости. Вышеупомянутая компания Weber Shandwick с офисом в Брюсселе также пыталась преподнести широкой аудитории, что история с главным донецким «фронтовиком» - ни что иное, как попытка режима Януковича запугать оппозиционера Яценюка и его соратников.

Комментарий для «Обозревателя»

Константин Бондаренко, политолог, Глава правления Института украинской политики:

- Внешние лоббисты Украины и украинских политиков играют различные функции - в зависимости от тех задач, которые ставят перед ними клиенты. В любом случае, многое определяют цель и средства. Если стоит вопрос о необходимости позиционировать власть, то одновременно акцентируется внимание на достижениях, на победах и позитивах. От этого выигрывает в целом страна, поскольку формируется положительный имидж государства на уровне СМИ, политиков и институтов власти других государств.

Оппозиция старается продемонстрировать просчеты действующей власти. Как правило, именно оппозиция заказывает разнообразным международным фондам и организациям негативные рейтинги и индексы, ищет среди политиков тех, кто готов (зачастую небезвозмездно) выступить с критикой украинской власти. Естественно, это вряд ли относит пользу Украине. И я бы разграничил интересы Украины и интересы, например, Тимошенко. А вообще я сторонник моратория на обращение к услугам внешних консультантов и лоббистов. Украина должна строиться руками граждан Украины.

Елена Славина



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх