,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


В Харькове могут снести памятник Шевченко
0
В Харькове могут снести памятник Шевченко


Если говорить откровенно, то памятник на площади Конституции нравился и нравится далеко не всем. Мне, например, не нравится. Активно. Ещё с советских времён. И, несмотря на то, что я к нему привык, до последних дней он вызывал у меня эстетическое раздражение. Но это же не повод его сносить. Тем более, что зрелище откровенного уничтожения памятника вызывает депрессивные ощущения у многих наблюдающих всё это харьковчан. Варварство, да и только. Сам памятник, конечно, тоже варварство, архитектурное, но клин клином в данном случае, по-моему, выбивать бессмысленно.

Однако меня сейчас занимает другое. Вот харьковский главарх, убедительно демонстрируя глубокое понимание духовности, эдак вальяжно повествует в одной передаче на 7-ом канале, что памятник этот в ансамбль не вписывается и оскорбляет своим видом харьковскую епархию УПЦ. Как по мне, так и слава богу, пусть оскорбляет, чтобы не чувствовали себя слишком привольно. А иначе получается, что у нас в Харькове главенствует власть не светская, а церковная. Её что-то оскорбляет – и это «что-то» тут же отправляется на свалку. Не буду комментировать взгляды и вкусы господина Чечельницкого: человек, допускающий существование в городе такого убожества, как «памятник влюблённым», и при этом рассуждающий о «духовности памятников», заслуживает строжайшей проверки на профпригодность. А лучше – сразу справки о профНЕпригодности.

Однако мэр Харькова, вместо того, чтобы Чечельницкому эту справку выдать, вторит ему. И лично, и посредством телепередач, вдохновлённых точкой зрения городского головы (вот же ж дурной термин. Почему он голова? Как у Ильфа и Петрова? Валиадис – голова, и Кернес – голова?). В телепередачах настойчиво рассказывают, как злые коммунисты, которые сегодня против сноса памятника протестуют, сами, мол, всё сносили и понаставили кучу своих памятников. По какому, дескать, праву? Дорогие работники 7-го канала, делающие программу со сверхоригинальным наименованием «Я –за!» (наш, мол, ответ гоблинам, которые «против»; тоже мне, эльфы нашлись)! Коммунисты в этой стране и минимум в ещё четырнадцати построили столько всего, что уж на установку памятников они имели все права. Орёл наш, мэр Кернес, заседает, между прочим, тоже в советском коммунистическом здании. И в школе, наверное(!), учился, коммунистами построенной.

А желающим пострадать по поводу снесённой жестокими большевиками церкви, а также превращения ими церквей в склады, спортплощадки, библиотеки, школы и органные залы рекомендую записываться в Общество Анонимных Страдальцев. Может, там вас вылечат. И, может, тогда вы поймёте, что школа вместо церкви – это хорошо.

Но это всё мелочи! Тут всё ясно. А неясно мне вот что. Если мэру, главарху и прочим убийцам «пятерых с холодильником» (прозвище, кстати, хоть и ехидное, но добродушное! а не маниакально-психопатическое, каковым его стремятся представить всё в той же передаче) так режут глаза и другие органы чувств монументы тоталитарной эпохи, то почему они не возьмутся за памятник родному нашему Кобзарю, Шечвченко Тэ Гэ?! Это ж самый что ни на есть реликт! Истукан коммуняцкий, динозавр совка, не иначе. Мало ли, что он не напротив епархии – там напротив когда-то офис «Просвиты» был, можно в память о нём и снести. Что значит «не за что»? Получается, если у статýя нет за спиной холодильника, то он эстетически и духовно безвреден? Позвольте, позвольте! А вот у Шевченко в постамент вмуровано тракторное колесо. Это разве не оскорбляет чувства почитателей «гэния»? И личности какие-то тёмные роятся вкруг подставки. Что значит «персонажи»? Там такие персонажи есть, что если оживут, всей нынешней власти кирдык наступит с конфискацией и без права. И потом, неизвестно, с кого их лепили! Не всех же с Натальи Ужвий, мало ли, кто мог затесаться? А памятник, между прочим, туристы фотографируют. Обнаружат потом, что среди натурщиков энкаведешник имелся – и что? Катастрофа!

Нет, снести, снести, однозначно. Он вообще в неприличной позе стоит. И ведь не могло же страшное тоталитарное и шовинистическое государство поставить памятник борцу за независимость Украины? Не могло! А оно поставило. Всандалило, значит. И что? Получается ценностный конфликт! Люди знают, что оно, тоталитарное и так далее, не могло, а памятник стоит! Нарушает стройную логику современного понимания истории. Долой его! И чтоб все знали: всякий, кто нарушает, подлежит и обретёт.

А харьковская власть, снеся вдогонку холодильниконосцам вислоусого Кобзаря, прославится на всю страну своей последовательностью и принципиальностью. Между прочим, вполне можно успеть ко Дню независимости. И поставить вместо Шевченко какого-нибудь Януковича. В виде Зевса – в дополнение к той содранной с Ники крылатой бабище, которую собираются воткнуть напротив епархии как символ «летящей Украины». Там она летящая – а Зевс пусть будет бегущий. И будем мы смотреть и ждать, когда он прибежит, а она, значит, прилетит.

Артём Литовченко, специально для ИА "ГОСПРОМ"



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх