,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Коммунизм это религия
  • 24 января 2011 |
  • 12:01 |
  • ZLO |
  • Просмотров: 300723
  • |
  • Комментарии: 30
  • |
Выставление мощей "святого" в центре государства


Коммунизм это религия


Поклонение этим мощам в храме


Коммунизм это религия


Святая троица Ленин-Маркс-Энгельс


Коммунизм это религия


Попытки приписать коммунистическому богу бессмертие


Коммунизм это религия


Отрицание иных идеологий (только одна Церковь истинная)


Коммунизм это религия


Обращение к партии по вопросам морали


Коммунизм это религия



О религиозных основах коммунистической "духовности"


Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога».
Они развратились, совершили гнусные дела;
нет делающего добро.
(Псалом 13:1),



Казалось бы, антирелигиозный характер коммунизма очевиден. Разве не велась им борьба с религией - «опиумом для народа»? Разве не противопоставлялся «научный» материалистический взгляд ненаучным «басням» о Боге и бессмертии души?

Если под религией понимать только веру в Бога или загробную жизнь, то коммунизм действительно был последовательным и бескомпромиссным антирелигиозным мировоззрением. Если же принять более широкую трактовку понятия «религия», то к ней можно будет отнести любую систему взглядов, в истинность которой верят; которой поклоняются и которая определяет мысли, слова и поступки верующих в нее людей. В таком случае возникает вопрос - а не был ли коммунизм именно такой религией? Может, прав был Н. Бердяев, когда писал, что "марксизм - коммунизм - религиозная секта, для которой главное не благосостояние рабочих, а исповедание истинной веры"? Он, кстати, связывал силу воздействия коммунизма именно с его религиозным характером. Никакая «научная теория и политическая практика не могли бы играть такой роли".

Интересно, что и многие известные деятели марксизма (например, В. Вейтлинг, А. Виллих, К. Шаппер) считали коммунизм "последней великой религией", "подаренной титаном-евреем пролетариату и человечеству" (имелся ввиду К. Маркс). Причем из религиозной природы этой «последней религии» они пытались извлечь определенные политические выгоды, справедливо полагая, что, "воздействуя на религиозные чувства, можно легко добиться того, что нельзя достигнуть, воздействуя на разум".

С религией коммунизм роднило очень многое. Прежде всего, что подобно религии коммунизм представлял целостное миросозерцание, определяя смысл и высшие цели жизни, связывая ум и сердце, убеждения и поступки. Его «научное» риторика была призвана в сущности укрепить веру. Веру во что?

Во-первых, в то, что только учение Маркса-Энгельса-Ленина (Сталина в соответствующую эпоху) - единственно верное. Все предшествующее или современное, но немарксистское, неверно уже потому, что немарксистское. Произведения «классиков» становились «священными писаниями», в которых содержались ответы на все вопросы жизни.

Во-вторых, в то, что нет Бога, нет души. В этом отношении полностью отражают суть дела слова Ф.М. Достоевского: "Атеистом же так легко сделаться русскому человеку, легче, чем всем остальным в мире! А наши не просто становятся атеистами, а непременно уверуют в атеизм, как бы в новую веру, никак не замечая, что уверовали в нуль.., и происходит это не все ведь от одних скверных, тщеславных чувств.., а и из боли духовной, из жажды духовной, из тоски по высшему делу, по крепкому берегу". Таким крепким берегом стала коммунистическая идея об установлении нового пролетарского государства, в котором реализуется вся праведность жизни, всеобщее братство и счастье.

Но, поскольку сами коммунисты были атеистами и считали свое мировоззрение научным, их вера не выглядела для них самих как вера. «Искренний верующий молится столь естественно, что не отдает себе отчета в том, что молится. Коммунизм есть настолько глубокая, настолько сущностно земная религия, что он не отдает себе отчета в том, что он религия» - писал в этой связи Ж.. Маритен. Поэтому религиозные порывы души, дух веры и самопожертвования коммунизм вобрал в себя и использовал во имя своего дела.

Здесь мы подходим к весьма сложной проблеме - антихристианской направленности коммунизма. Можно сказать, что коммунизм был исповеданием веры, противоположной христианской. Сложность здесь заключается в том, что коммунизм, с одной стороны, открыто выступал против христианства как и религии вообще, а с другой - скрыто использовал христианские идеи, извращая их смысл. Да и могло ли быть иначе, если сами "основоположники" принадлежали к европейской культуре, взошедшей на христианских дрожжах? При всем желании они не смогли бы вырваться из системы координат, заданной христианством.

Коммунизм это религия


Евангельскому духу любви коммунизм противопоставил любовь только к "угнетенным", оборачивающуюся ненавистью к "классовому врагу" и "классово чуждым элементам". Евангельской свободе - насилие, предстающее "повивальной бабкой" истории и необходимое для социалистического строительства.

Христианская нравственность заменялась учением о классовой морали, отрицающей общие человеческие ценности и общую человеческую мораль.

Учение о счастливом будущем человечества, о земном коммунистическом рае было аналогией Царства Божьего на земле. Коммунизм утверждал, что без Бога и против Бога человек своими силами, с помощью науки и техники может его осуществить. Весь исторический процесс является лишь преуготовлением, подготовкой, средством для осуществления земного рая.

Экклизиология, то есть учение о Церкви, превратилось в коммунизме в учение о партии "нового типа".

Аналогом крещения можно считать вступление в партию, после которого начинается новая жизнь. Таинство исповеди сменилось "разборками" и признаниями на партсобраниях. Не случайно "честный" партиец не утаивал ничего от товарищей по партии, а те, в свою очередь, следили за моральным обликом, вникая во все, даже сугубо личные, проблемы.

Своего рода иконостасом оказывались портреты членов Политбюро ЦК, с обязательным портретом вождя по центру, и наиболее верных его сподвижников "одесную".

Подобные аналогии можно продолжать до бесконечности. Но, пожалуй, особенно важно, что марксизм-ленинизм нельзя представить себе без веры в земных богов - вождей.

Вожди партии наделялись сверхчеловеческими качествами. Прежде всего сверхъестественным интеллектом, нечеловеческой мудростью, а также всеведением, непогрешимостью, прозорливостью, даром предвидения. Исходя из того, что мозг - орган мысли, некоторые советские идеологи связывали гениальность вождей с особым мозгом. А.В. Луначарский говорил о том, что В.И. Ленин "Улыбался, а жил с горящим мозгом. Не видно было, как мозг горит, что сосуды каменеют от колоссального количества крови, которую они несут, чтобы питать эту титаническую мысль, думающую за всех, совершающую огромную работу для человечества". Вождь представлял собой идеальное воплощение "нового человека». Он - "первый образчик того, чем может быть человек".

Советская поэзия и песенное творчество особенно ясно дают нам почувствовать религиозную мистику коммунизма и провести прямые аналогии с христианством. Вот, например, песни о Сталине. Вождь предстает в них вездесущим и всеведущим: "Слышит он каждого города шум, каждого сердца стук". "Ты в сердце каждого проник отцовским взором, Сталин". Как спаситель человечества Сталин расправляется с мировым злом, озаряя мир светом. Эта победа над злом предстает как полная и окончательная. "Над советской землей свет не сменится тьмой, Солнце - Сталин блистает над нею".

Даже само произнесение имени вождя способно творить чудеса. Как писал С. Михалков:

Если ты ранен в смертельном бою,
Если у гибели ты на краю, -
Рану зажми. Слезы утри.
Имя заветное вслух повтори.
Воздухом синим, течением рек
Помощь пришлет тебе тот человек.


Но наиболее ярко глубинный смысл коммунизма как религии проявился в отношении к смерти вождей и посмертной судьбе их тела. Парадоксальным образом совмещались три вещи - неверие в бессмертие души; стремление навечно сохранить тело вождя и бесконечное повторение в политических речах, поэтическом творчестве, лозунгах мысли о том, что "Ленин и теперь живее всех живых".

Сам факт хранения тела вождя "как живого" соответствует желанию вечного хранения, которое равносильно желанию вечной жизни или вечной смерти. Но только к чему именно - к вечной жизни или вечной смерти?

Что же мы видим в коммунизме? Бесконечное любование смертью в момент умирания. В христианстве оно воспринимается как самый страшный момент богооставленности, когда душа еще только что разлучилась с телом и еще не совершился ее переход к вечной жизни. Разве это не религиозное служение смертоносному началу, обожествление смерти? Этим и прежде всего этим коммунизм и представлял собой противоположность христианству как религии вечной жизни.

Коммунизм это религия


При этом самим коммунистам поклонение смерти представляется поклонением жизни. Наоборот, религиозная вера в бессмертие души и жизнь вечную воспринимается как поклонение смерти. Когда В.И. Ленин говорил: "Всякий боженька есть труположество", он не просто допускал грубость. Нет. В этой фразе - глубокое убеждение в том, что идея Бога и бессмертия есть смерть, а материализм, атеизм и отрицание вечной жизни есть жизнь.

Чтобы, с одной стороны, сохранить все хорошее и ценное, что было в советскую эпоху, и, с другой стороны, окончательно избавиться от коммунистического наследия, нужно, видимо, все время помнить, что только любовь человека "ко всему живущему, ко всякому существу, а не любовь к отвлеченной идее, и есть борьба со смертью во имя вечной жизни".


My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх