,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Найграндіозніша афера за всю історію незалежної України
0
В основу советского жилищного права был положен принцип государственной собственности на жилой фонд.


Единственный вариант «покупки» жилья - кооператив. Но оформить право индивидуальной собственности стало возможным только в 1990 году. Частные дома (в отношении которых существовали строгие ограничения) нельзя было использовать «для систематического получения нетрудовых доходов». Человек, получавший в наследство дом, и при этом еще была квартира, обязана была отказаться от чего-то одного. То есть, основной целью советского жилищного законодательства был контроль за тем, чтобы каждый человек имел только одно место жительства.

Понятно, что такая концепция стала концептуально устаревшей. Положения Закона «О собственности» 1991 года, а впоследствии - Конституции Украины и Цивильноко Кодекса - кардинально изменили правоотношения относительно жилья, которое стало не только «местом жительства», но и товаром, то есть «другой формой денег». Конечно же, нашлись люди, которые скорее основную массу населения поняли новые возможности и перспективы - с пользой для себя. Именно к таким ловкачей и принадлежат авторы нового Жилищного Кодекса.

Что же представляет из себя «обновленный» ЖК? Представьте себе столовую, в которой нелепо, но условно съедобно готовят борщ, солянку, овощной суп, мясной бульон и окрошку. И вот появляются люди, которые смешивают все эти блюда в одной кастрюле и заявляют на полном серьезе, что это «новейшее» еду способно решить все проблемы учреждения питания! Именно так и поступили авторы ЖК. Вот что пишет по этому поводу Главное юридическое управление ВР: «Подавляющее большинство статей проекта направлена на регулирование отношений, которые уже урегулированы Гражданским кодексом Украины, законами Украины« О жилищном фонде социального назначения »,« Об объединении совладельцев многоквартирного дома »,« О жилищно-коммунальные услуги »,« О комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда »,« Об отчуждении земельных участков, других объектов недвижимого имущества, размещенных на них, находящихся в частной собственности, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости »и т.д.».

При этом статьи перечисленных нормативных актов в тексте «обновленного» ЖК безжалостно перефразированные и искаженные - «чтобы никто не догадался», как поется в известной песне. Я лично говорила все это Владимиру Рыбаку еще в 2006 году; участвовала в рабочей группе по подготовке этого ЖК, где также пыталась объяснить по мере сил, «поезд ушел», СССР уже не вернется, в Жилищном Кодексе нужды нет, и нужно совершенствовать существующие законы, которые успешно «покрыли» потенциальный предмет его регулирования, а не пытаться «слепить» из этих законов некую новую, никому не нужную сущность. К сожалению, логика разработчиков была «железной»: «мы уже столько лет готовим этот Кодекс ...».

Вот небольшая табличка для желающих лично убедиться в вышеизложенном:

Найграндіозніша афера за всю історію незалежної України

Найграндіозніша афера за всю історію незалежної України

Найграндіозніша афера за всю історію незалежної України
Найграндіозніша афера за всю історію незалежної України
Найграндіозніша афера за всю історію незалежної України
Найграндіозніша афера за всю історію незалежної України
Найграндіозніша афера за всю історію незалежної України
Найграндіозніша афера за всю історію незалежної України


Эту табличку можно продолжать до бесконечности, все 127 страниц законопроекта.

Дорогие АВТОРЫ! Оставьте идею принятия Жилищного Кодекса вследствие полной и очевидной для любого человека в здравом уме - отсутствия предмета регулирования как такового!

Остановлюсь отдельно на некоторых принципиальных моментах. В кодексе прописан порядок постановки на квартирный учет, очереди, льготы и другой шаги в стиле «назад в СССР». И снова - НЕОЖИДАННО! - Предлагается система, которая давно уже доказала свою вопиющую коррупционность и неспособность решить «квартирный вопрос». Единственное правильное положение - это об обязательном обнародовании списков очередников (ст. 28), но вряд ли это существенно повлияет на коррупционную составляющую.

Очевидно, что во всех случаях речь идет о денежном эквиваленте качества жизни. Жить плохо (некомфортно) - дешево, а жить хорошо (комфортно) - дорого. Любые попытки избежать экономической составляющей жилищного вопроса обречены на провал. Очевидно, что государство должно обеспечивать минимальный уровень комфорта беззащитных и экономически уязвимых, с ростом благосостояния лиц должен расти и их вклад в собственное комфортную жизнь, а доля государства - уменьшаться.

Жилищные нормы, которые измеряются в квадратных метрах - это также неэкономична категория. Спальные места в местах лишения свободы, в казармах, в автомобилях и кораблях размещаются в два-три яруса, и люди живут так годами. 1 кв. м. на Крещатике в Киеве и на окраине Алчевска - это совсем не одно и то же. Безусловно, найдутся люди, готовые жить в комфортном доме с нормальными туалетом / ванной на меньшей площади в центре, чем на большей площади в доме с плохими условиями и «удобствами на улице». Итак, следует устанавливать МИНИМАЛЬНЫЕ нормы комфортности и предоставлять людям возможность выбора по своему усмотрению, с учетом всех факторов, а не только абстрактного «метража».

Система должна быть простой и понятной - каждый, кто претендует на социальное жилье (которое тоже бывает очень разное по уровню комфорта, месторасположению, и как следствие - различным по цене), должен задекларировать все свое состояние и доходы. Претенденты на «социал» априори должны согласиться на то, что эти сведения могут быть в любое время проверены с соответствующими последствиями - запретом получение социального жилья на время - за предоставление ложных сведений. Потому любой, кто стремится жить за счет общества, обязан отчитываться перед обществом о своих доходах и расходах.

В зависимости от уровня доходов и следует «розшаровуваты» очереди, предлагая очередникам аренду социального жилья по разной цене, в зависимости от его качества. И только в экстремальных случаях - инвалиды, престарелые и немощные, одинокие матери / отец с совсем маленьким ребенком и со сверхмалой доходами - предоставлять жилье с нулевой ставкой аренды. Поскольку парадигма изменилась, и квартирная очередь теперь - это не очередь за фактически бесплатными квартирами в собственность, а действительно очередь за крышей над головой, то и система должна быть другой.

Учитывать следует ЖИЛЬЕ, и делать это следует открыто: вот список квартир / комнат и их параметров, с указанием стоимости аренды. В таком социальном жилье тогда действительно жить те, кому больше некуда деваться, те же, кто хоть немного повысит уровень своей жизни - смогут переселиться или в социальном жилье классом выше, или вообще обеспечивать себя жильем самостоятельно. Например, сейчас так и делают молодые люди, снимая единолично или по несколько человек квартиры в зависимости от уровня своих доходов - кто на одного двухкомнатную в центре Киева за 600 долларов, а кто-вчетвером однокомнатную в райцентре за 80 долларов на всех.

В то же время в очереди при предложенном в законопроекте варианте будет множество киевлян, приватизировали на нескольких человек однокомнатную квартиру и фактически являются владельцами нескольких тысяч долларов, в то время как не смогут даже стать в очередь студенты из провинции, не имеющих никакой собственности и снимают жилье, потому что их ВУЗы не обеспечивают общежитиями.

Понятно, что такая система не имеет ничего общего с социальной защитой и социальной справедливостью, зато есть очередной кормушки для коррумпированных чинуш. Но любом случае всю эту совковую ахинею, при желании, можно прописать в тематическом законе, сгруппировать ее там на свой вкус, и не мучаете страну своими кодификационных потугами и не заморачиваться с этим никому не нужным Кодексом.

У каждого жилища является собственник, которым может делать с ним все, что пожелает, если это не нарушает права других лиц. ВСЕ! Общежития, приюты, маневренный фонд, служебное жилье, детдома, то есть, любое «социальное» жилье - все это в компетенции местных властей. А ей и без данного Кодекса никто не мешает в любой форме объявлять жилье или общежитием, то убежищем, и поселять туда тех, кого она считает нужным поселить. Главное - грамотно заключать договоры с теми, кто поселяется, прописывать там все права и обязанности для каждого конкретного случая, но для этого ТОЖЕ этот Кодекс НЕ нужен! Было бы несправедливым утверждать что в этом проекте ЖК нет ну совсем ничего позитивного. Совсем нет! В главах 12 и 13, например, вполне приемлемо для «черновика», предпринимаются попытки выписать механизм а-ля «многоквартирный дом = акционерное общество», т.е. «разбивка» на доли в виде арифметического дроби, внедряются понятие идеальной и реальной доли, прописываются хотя какие алгоритмы решения споров между совладельцами общего неделимого имущества и алгоритмы управления им и т.д. Но место всем этим новациям - в Гражданском Кодексе и в Законе «Об ОСМД», их надо долго обсуждать пулом специалистов и практиков!

Справедливости ради должен заметить, что «простые» исполнители, которые готовили текст этого ЖК, в принципе, понимают его нелепости и ненужности. Но им ни за что не дадут «сбиться с курса», поскольку настоящей целью настоящего Кодекса, о которой стыдливо умалчивают политики, является неслыханная ранее афера. Она «прячется» в нескольких статьях посреди 127-страничного проекта. Эту цель можно сформулировать достаточно коротко - ВСЕХ ГРАЖДАН хотят сделать крепостными так называемых «исполнителей услуг по управлению жильем». В тексте проекта ЖК также указано, что эти организации должны «... отвечать специальным квалификационным требованиям, установленным Кабинетом Министров Украины».

Крепостными - потому что каждый дом обязан будет выбрать себе такого «исполнителя», и только одного. Тем домам, которые не захотят / не смогут найти себе хозяина-феодала самостоятельно, его в принудительном порядке назначать органы местного самоврядування.Не первый день зная накатанную систему, по которой определяют соответствие разнообразным «специальным квалификационным требованиям, установленным Кабинетом Министров Украины», можно с вероятностью 99,9% предполагать, что Украина будет поделена на «зоны влияния» заинтересованных группировок. Они создадут подконтрольные фирмы, которые и получат «благословение» Кабмина заключать договоры на обслуживание домов. При этом, конечно же, эти «особые» феодальные конторы сами никаким обслуживанием не заниматься. Ибо не для того они создаются - «черновую работу» по предоставлению жилищно-коммунальных услуг непосредственно делать те же люди и организации, и сейчас, но - в порядке субподряда.

Для государственного надзора и контроля »планируется неслыханно расширить полномочия бюрократического монстра - Государственной жилищно-коммунальной инспекции. Ее территориальные органы будут следить, чтобы центральные и местные органы исполнительной власти, Совет министров АР Крым, органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации, граждане - то есть все, все, все - придерживались требований законодательства, стандартов, нормативов, норм, порядков и правил относительно:

- Содержания, использования, обслуживания, эксплуатации жилищного фонда
- Ведение учета, обследования и паспортизации жилищного фонда
- Содержание, обслуживание, эксплуатации объектов коммунального хозяйства
- Формирование цен / тарифов на жилищно-коммунальные услуги

Сотрудники Госжилкоммунинспекции иметь также право «... беспрепятственного доступа в установленном порядке к объектам жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства независимо от формы собственности»!

Госжилкоммунинспекции еще должно быть утверждено Кабинетом Министров Украины.

Кто может сказать - «а я не подпишу договор с этими феодалами, и никто мне ничего не сделает, ведь Гражданский Кодекс Украины гарантирует свободу заключения договоров»! Но предусмотрительные авторы и это учли, взяв на вооружение харьковский «концессионный» опыт: договор «... может быть заключен как в виде индивидуально договора с предложениями потребителю (что подлежит письменному оформлению) - путем заключения такого индивидуального договора, так и в виде публично предложенного договора с предложениями потребителю (не подлежит письменному оформлению) - путем публикации предложения в местных средствах массовой информации »!

Думаю, является лишним объяснять, на стороне какого нормативного акта будут в этом случае честные в мире украинские суды.

Итак, в целом могу сказать следующее:

Принятие данного законопроекта будет иметь катастрофические социальные и экономические последствия. Он является концептуально ложным, а кроме того - не выдерживает никакой критики с точки зрения соблюдения канонов юридической техники.

Вместо того, чтобы регулировать вопросы безопасного для общества строительства и содержания недвижимости и коммуникаций в надлежащем состоянии - имеет место слабая попытка вмешаться в регулирование вопросов собственности и отношения, УЖЕ урегулированы (более или менее приемлемо) действующим законодательством или могут или должны быть урегулированы в договорном порядке.

Некоторые нормы проекта прямо противоречат Конституции Украины, Гражданского кодекса Украины и посягают на принцип неприкосновенности частной собственности в угоду застройщикам.

«Управляющие компании» - это вообще самая грандиозная афера за всю историю независимой Украины. Создается впечатление, что проект разрабатывался исключительно ради лоббирования всех этих антиконституционных норм, поскольку большинство других норм, положений и статей проекта не несут никакой смысловой нагрузки, являются дублирующими и отсылочных к неконкретизирована «законов».


My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх