,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


50 000 в день. И это только на грязь
0
50 000 в день. И это только на грязь


Сколько это получится в деньгах, попробовали подсчитать специалисты рекламных агентств на примере выборов мэра Харькова. Сумма получилась внушительная. «Если мы посчитаем все затраты, связанные с черным пиаром, направленным против Авакова (кандидат в мэры Харькова от оппозиции – ред.), - листовки, ролики, наружная реклама, - то выйдет сумма не менее 50 тыс. долларов ежедневно», - говорит глава рекламной компании «РА+» Анатолий Шутенко.

То есть полсотни тысяч «зеленых» в день тратится только на дискредитацию одного из кандидатов. И это при том, что власть не устает называть его лузером, не имеющим никаких шансов на победу. Понятно, что власть выдает желаемое за действительное, иначе такому количеству денег попробовали бы найти лучшее применение. Но почему вообще черный пиар занимает столь значительное место и проделывает столь огромные дыры в неформальных бюджетах избирательных кампаний? Представляется, что на это есть причины как объективного, та и субъективного характера.

Сначала об объективных причинах. Дискредитация оппонентов – такая же неотъемлемая часть предвыборной агитации, как и расхваливание собственной кандидатуры. Святые на выборах не баллотируются (не путать с одесскими служителями культа, которые баллотируются там в областной и городской советы по спискам Партии регионов). А значит, о каждом из кандидатов существует информация как позитивного, так и негативного характера.

«Человек зачат в грехе и рожден в мерзости, путь его - от пеленки зловонной до смердящего савана. Всегда что-то есть», - говорил герой классического и, пожалуй, лучшего романа о политике «Вся королевская рать» губернатор Старк, давая задание раздобыть компромат на очередного противника. Но агитаторы и рекламные носители, конечно, рассказывают избирателям лишь о достоинствах своих кандидатов, умалчивая о недостатках. Таким образом, картина, которую пытаются сложить в мозгах избирателей с помощью исключительно белого пиара, является искаженной и необъективной. Избиратели же хотят обладать всей полнотой информации, а не наслаждаться пасторальными картинками.

Ну а поскольку избирательное законодательство Украины не способствует появлению во время избирательных кампаний объективной информации и незаангажированной аналитики, спрос на негативную информацию о кандидатах охотно берутся удовлетворить их соперники. Со всеми вытекающими последствиями.

Еще один фактор, отличающий украинскую политику от европейской, заключается в том, что здешнее общество в меньшей степени воспринимает черный пиар. Если там уголовное прошлое, связь с криминальным бизнесом или принятие решений, причиной которых может быть коррупция, способны поставить жирный крест на карьере политика, то у нас даже обвинения в государственной измене или педофилии не мешают избирателю ставить жирный крест напротив фамилии обвиняемого в бюллетене. И чем чернее пиар, тем слабее его последствия и больше надо тратить на дальнейший черный пиар. Ситуация как с гонкой вооружений или наркозависимостью.

Самое плохое в этой ситуации не то, что пиарщики напрягают мозги, чтобы выдумать слухи погаже, а в том, что это провоцирует чувство безнаказанности и вседозволенности у политических элит, видящих, что негативная информация о них не несет негативных электоральных последствий.

Но есть и субъективные причины столь высоких трат на черный пиар. Прежде всего – это уверенность пиарщиков и политиков, что он все-таки «работает». Например, что к поражению лидера БЮТ на президентских выборах привел не жесточайший экономический кризис, а педофильский скандал, раздутый вокруг партии, а к поражению лидера ПР на прошлых выборах привела информация о двух его судимостях, а не наглость и бесцеремонность, с которой власть продавливала его кандидатуру.

Геннадий Кернес, кандидат от власти и основной оппонент Арсена Авакова на выборах мэра, о роли черного пиара в избирательных кампаниях должен знать не понаслышке. Ведь именно его одиозная репутация, криминальная составляющая биографии и сомнительные методы достижения целей сделали его самой большой в городе мишенью для критических стрел оппонентов с момента его прихода в городскую политику. Даже во время прошлых выборов мэра основной фигурой для критики был не сам кандидат Добкин, а стоящий за ним Кернес.

Учитывая все это, нетрудно догадаться, кто является лидером рейтинга недоверия среди харьковчан. А поскольку такой политик все-таки баллотируется на выборную должность, ему ничего не остается, как попытаться подтянуть соперника к своей планке путем его дискредитации. Так что огромные суммы на черный пиар против Авакова являются не только показателем накала борьбы за кресло мэра Харькова, но и показателем того, насколько Кернес оценивает степень опасности соперника и свои возможности одержать над ним победу без черного пиара.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх