,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


США возрождают советские разработки в проекте летающей подлодки
0
«Пару лет назад я бы подумал, что это глупая затея, – цитирует издание Грэма Хоукса, конструктора подводных лодок из Сан-Франциско, команда которого разработала один из вариантов строения летающей подлодки. – Однако сегодня я уже так не думаю».

Первым пытался СССР

Главная проблема, которая встает перед проектировщиками аппарата, – как совместить легкость, необходимую самолету, с массивностью и крепостью конструкции, которая требуется подводной лодке чтобы противостоять давлению воды.

Как отмечается в статье The New Scientist, для решения этой проблемы конструкторы решили изучить все схожие проекты, которые были разработаны до них. Первопроходцем в этой сфере был советский конструктор Борис Ушаков, который в 1934 году представил свой проект самолета с тремя двигателями, который мог бы опускаться на море, а после чего – уходить под воду. Этот самолет должен был быть в состоянии перелетать через водные минные заграждения и патрули, незамеченным погружаться в воды и торпедировать ничего не подозревающие корабли неприятеля. Однако техническая задача тогда оказалась слишком сложна – и СССР отказался от этой идеи.

По схожим причинам провалились похожие американские проекты: летающая субмарина Дональда Рида RFS-1 (1962 год) и аппарат конструкторского бюро Convair (1964 год). В последнем проекте разработчики оставили идею совмещения самолета и подлодки, попытавшись создать абсолютно новый аппарат, который назывался бы subplane, или «подводный самолет». Он должен был летать ниже и медленнее, чем обычные самолеты, и плавать только на крайне малых глубинах – в отличие от боевых подлодок.

Пилоты – в аквалангах, топливо – в резине

Сегодня конструкторы DARPA решили сделать схожий гибридный аппарат. По словам Нормана Полмара, бывшего советника по военно-морской стратегии правительства США, ученым нужно сосредоточиться на создании скорее самолета, чем подлодки – только в этом случае аппарат оправдает себя с военной точки зрения. «Подлодки не могут летать, но водные самолеты могут садиться на воду, – заявил он. – И об этом надо помнить».

По мнению специалистов, современные сверхлегкие карбоновые покрытия впервые позволяют сделать аппарат достаточно прочным и легким, и это позволяет не считать проект утопическим. Ожидается, что при погружении разрабатываемой машины под воду большая часть фюзеляжа будет затапливаться водой – возможно, даже включая кабину пилота. Это позволит сделать аппарат быстрее и легче.

Приходить в движение летающая подлодка, в свою очередь, будет благодаря газовым турбинам. Для того чтобы избежать контакта топлива с водой, горючие материалы будут находиться в резиновых изолированных баллонах, а воздух для горения будет подаваться из 10-метрового патрубка, который должен будет всегда оставаться над поверхностью воды.

По данным The News Scientist, электрические батареи также рассматривались как возможный источник энергии для двигателя. Однако аппарат потребует такой мощности, что вес требуемых батарей не позволит ему взлететь.

Хоукс заявил журналу, что он уже конструировал нечто, похожее на летающую подлодку. Его аппарат под названием Super Falcon может летать со скоростью в 900 км/ч, погружаться под воду на глубину в 300 метров и двигаться под водой со скоростью в 10 узлов (18 км/ч). «В таких условиях можно сказать, что машина летит под водой, поэтому управление аппаратом будет напоминать авиационное», – считает конструктор.

"Поразительно амбициозно"

«То, чего хотят добиться американцы, выглядит поразительно амбициозным, – заявил The New Scientist британский командующий ВМФ Джонтри Повис, глава службы подводного спасения НАТО. – Если им удастся достичь половины того, что хотят получить от этой машины, это уже будет большим успехом».

Впрочем, руководитель российского Центра военного прогнозирования и член общественного совета при российском минобороны Анатолий Цыганок соменвается в функциональности проекта. «При нынешнем уровне радиолокационной и космической разведки, при радарах, беспилотниках и других средствах безопасности такой аппарат будет очень быстро обнаружен и выведен из строя, – заявил эксперт GZT.RU. – Поэтому я просто не вижу смысла в его создании. Кроме того, его задачи могут успешно выполнять другие боевые средства».

www.gzt.ru



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх