,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Свои корабли со своих стапелей
0
Россия может купить украинские верфи для строительства боевых единиц Черноморского флота, пишет Татьяна Ивженко в сегодняшнем номере российской Независимой газеты.

С этого года должно начаться усиление Черноморского флота РФ в Крыму: планируется заменить устаревшие корабли новыми и увеличить численность личного состава флота. Об этом заявили министр обороны Анатолий Сердюков и главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Владимир Высоцкий. Другой стороной этого процесса станет кооперация украинских и российских судостроительных предприятий, а также смежных отраслей. Однако эксперты отмечают, что перевооружение ЧФ имеет и массу подводных течений.

Состав и перечень боевых единиц ЧФ РФ в Крыму были утверждены в 1997 году, в момент подписания межгосударственного договора об условиях временного базирования флота. В документе было сказано, что российская сторона не может увеличивать численность личного состава и количество военной техники и кораблей. А замена единиц, исчерпавших ресурс, может проводиться только на корабли, подводные лодки, самолеты того же класса, которые были в 1997-м.

Украинская сторона ранее жестко следила за выполнением этого пункта, из-за чего разгорались громкие скандалы всякий раз, когда Россия только заявляла о намерении модернизировать флот. Экс-командующий ЧФ РФ адмирал Владимир Комоедов недавно сказал одному из российских изданий, что в итоге на флоте "современного ничего не осталось". Разве что российской стороне удалось пополнить авиаотряд флота 24 самолетами Су-24 и переведенным с Балтийского флота кораблем "Самум". "Флот идет по наклонной… Подводных лодок осталось полторы единицы. Все порезано и секвестрировано, начиная от культуры и заканчивая военными кадрами", – признал адмирал.

Ситуация изменилась после принятого в апреле президентами Януковичем и Медведевым решения о продлении базирования флота в Крыму как минимум на 25 лет. Между Украиной и РФ возобновились регулярные переговоры и консультации о дополнительных протоколах к основному документу. По словам российских чиновников, в рамках этого диалога и был согласован вопрос о замене военной техники ЧФ на новые образцы. Адмирал Владимир Высоцкий сообщил, что до 2020 года в Крым поступят 15 кораблей (как уточнили источники "НГ", речь идет о фрегатах проекта 22350) и несколько дизельных подводных лодок (проект 677 – "Лада"). Он подчеркнул, что речь идет о новых единицах техники, создание которых будет начато с этого года. Украинский министр обороны Михаил Ежель на просьбу журналистов прокомментировать соответствие этого решения базовому договору от 1997 года сказал: "Нужно садиться за стол и вести переговоры".

Украинские источники в военных кругах пояснили "НГ", что осторожность Киева может быть связана с тем, что Россия увязывает переоснащение флота с объединением судостроительных предприятий двух стран. Вопрос о создании межгосударственного консорциума в этой отрасли начал обсуждаться примерно месяц тому назад. Украинские источники утверждают, что в проекте могут принять участие Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) РФ, способная внести в консорциум живые деньги, и ряд украинских предприятий, долей которых станут пакеты акций. На данный момент никакие конкретные параметры объединения не известны. Но в этом контексте украинские СМИ упоминают такие предприятия, как Черноморский и Херсонский судостроительные заводы, Николаевский завод имени 61 коммунара, николаевский завод "Заря-Машпроект" и феодосийскую компанию "Море". Загвоздка в том, что первые два завода находятся в частной собственности, а вокруг ЧСЗ уже не первый год длятся скандалы, связанные с правами собственности.

Российская сторона считает эти проблемы разрешимыми, поскольку речь идет о стратегических государственных интересах. Президент ОСК Роман Троценко недавно заявил журналистам, что в России 20 лет не велось обновления флота, 35 лет не было обновления производств. Такая же ситуация и в Украине, признают специалисты. Хотя они считают благородной цель возрождения былой славы отрасли, однако сомневаются в реалистичности достижения этой цели.

Эксперт Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец, комментируя ситуацию, сказал, что это не главная проблема будущего объединения: "Понятно, что украинские предприятия требуют модернизации мощностей, однако вкладывать деньги в их переоборудование имеет смысл только в том случае, если будет понятно, как и для чего это делается. Какие заказы, на какие корабли и в каком количестве получит консорциум от третьих стран? Насколько выгодными будут эти контракты?" Официального ответа на эти вопросы по понятным причинам не существует. Однако один из украинских военных предположил, что речь может идти как о контрактах с Китаем, так и об объединении для модернизации ЧФ РФ. Згурец отметил, что украинские судостроители уже сотрудничают с французской корпорацией DCNS, которая, в свою очередь, подписала выгодные контракты с Китаем. Некоторые источники утверждают, что французы вели переговоры о производстве кораблей и для РФ.

Но именно эти обстоятельства могут помешать украинско-российскому судостроительному объединению, ведь на процесс влияют интересы не только отдельных бизнесменов, но и влиятельных внешних сил. "В вопросах базирования флота по-прежнему слишком много чистой политики. Скажем, до последнего времени российская сторона была настроена на сокращение личного состава флота. А по итогам состоявшейся на прошлой неделе встречи министров обороны Украины и РФ встал вопрос об увеличении численности". Эксперт уверен, что Киев не будет возражать против модернизации российского флота в Крыму, но считает, что этот процесс может затянуться.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх