,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


"Сапсан" vs русских.
  • 16 июня 2010 |
  • 09:06 |
  • Stalker |
  • Просмотров: 21883
  • |
  • Комментарии: 4
  • |
Беспрецедентно жесткую законодательную инициативу предложили в начале июня чиновники Министерства транспорта. Как сообщил в интервью «Российской газете» замминистра транспорта Андрей Недосеков, есть предложение внести изменения в административный кодекс, чтобы те, кто ходит по железнодорожным путям, платили штраф. Как заявил чиновник, это делается потому, что «огородить всю железнодорожную сеть забором, в котором пытливый пешеход не сможет сделать дырку, практически невозможно».

Иными словами, железнодорожники планируют превратить железнодорожные пути, в том числе в удаленных от цивилизации местах, в «зону частной собственности», откуда нарушителей будут выводить и штрафовать «железнодорожные спецназовцы», отряды которых уже сейчас охраняют главный путь Москва – Санкт-Петербург после катастрофы «Невского экспресса» в декабре прошлого года и многочисленных нападений на скоростные «Сапсаны» в году нынешнем.

А число нападений на «Сапсан» по пути его следования уже сейчас весьма внушительно: по словам вице-президента РЖД Воробьева, было уже 800 таких инцидентов, том числе в поезд летели и камни. В итоге на 14 человек, нападавших на поезд, завели уголовные дела. Причина агрессии жителей Тверской и Новгородской областей по отношению к экспрессу – чисто прагматическая: с появлением «Сапсана» жизнь обитателей многих населенных пунктов вдоль магистрали.

«Технически «Сапсан» - обычная высокоскоростная железная дорога, а для такой дороги, согласно мировому опыту, нужны особые путевые конструкции, - рассказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – На обычной и скоростной железных дорогах разные динамические нагрузки, разные режимы эксплуатации. А так, как сделали у нас, конечно, тоже можно – рельса железная, ей всё равно, что по ней едет. Но вопрос в том, каким темпом обычная железная дорога будет разрушаться от скоростных перевозок. А так, конечно, если колейность совпадает, то что угодно можно по дороге прогнать».

«Пуск «Сапсанов» по тому же пути, где ходят и остальные поезда, ухудшает транспортную ситуацию в тех районах, через которые он проходит – это уже доказано эксплуатацией «Сапсанов», - подтверждает Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики. - Кроме того, новые поезда постепенно разрушают и саму железную дорогу – об этом тоже много говорилось».

Отмена многих электричек – причем, как назло, отменяют обычно самые нужные для поездок на работу и с работы – может привести к частичной транспортной изоляции жителей многих пристанционных поселков. В частности, под ударом находятся важнейшие города Владимирской области, такие, как Ковров – они находятся не только далеко от Москвы и Нижнего, но и в стороне от федеральной трассы М7. О том, какие меры Владимирская область готова предпринять в виду этой ситуации, в областном транспортном ведомстве ответить затруднились.

«Не знаю точно, насколько велика трудовая миграция вдоль железной дороги из Москвы в Нижний – но, конечно, положение мигрантов (которые из дальних районов, например, из Коврова, ездят работать в столицу даже не каждый день, а в основном сутки через трое) от такого нововведения ухудшится, - считает Наталья Зубаревич. - Надо учесть еще, что люди ездят работать в такую даль не от хорошей жизни – в своих городах и поселках, стало быть, у них мало рабочих мест. Что же им, самозанятость там развивать? К тому же, малый бизнес сейчас, после кризиса, начать очень и очень непросто…»

Отметим, что в России, с ее расстояниями и плотностью заселения, сам по себе выход на железнодорожные пути никогда в истории не являлся правонарушением. В то же время, в некоторых европейских странах, например, в Великобритании, где существовали изначально частные железные дороги, до сих пор действуют принятые в XIX веке правила, запрещающие нахождение посторонних на землях некоторых железнодорожных компаний. Кроме того, весьма суровым правонарушением выход на пути считается в некоторых штатах США - там существует и специальная железнодорожная полиция, наделенная во многих районах правом арестовывать и подвергать взысканию нарушителей границ железной дороги. В указанных странах выход на пути считается серьезным правонарушением, сравнимым с вождением в нетрезвом виде.

Тем не менее, в России доселе не было попыток запретить нахождение посторонних на любых железнодорожных путях. Сейчас нарушением считается лишь нахождение посторонних на мостах, в некоторых местах станций и т.п. «стратегических» точках дорог. Тотальный же запрет на появление посторонних на путях в России пытались ввести только немецкие оккупанты: в 1941-43 годах, когда на территории СССР некоторые железные дороги были захвачены, там, как и на всей территории Рейха, действовала железнодорожная полиция. В ее функции входила борьба не только с партизанами и диверсантами, но и с забастовщиками и саботажниками.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх