,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Русская страсть. Самодержавие
  • 7 апреля 2010 |
  • 09:04 |
  • Stalker |
  • Просмотров: 27715
  • |
  • Комментарии: 3
  • |
0
В XIX видный русский православный мыслитель, святой Игнатий Брянчанинов пишет: «[Наш] народ может и должен сделаться орудием гения из гениев, который, наконец, осуществит мысль о всемирной монархии».

Настроения и устремления современных отечественных монархистов различны, объединяет же их одно — желание иметь царя. Какого — это другой вопрос.

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОПОРА РУССКОГО ПРАВИТЕЛЯ


Чаяния царской власти, как известно, проистекают из ветхозаветных времён.

Пророк Самуил предупреждает народ, возжаждавший царского управления:

«…Сами вы будете ему рабами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе, и не будет Господь отвечать вам тогда».

Однако, всё же, когда народ получает чаемое, очерчиваются непременные границы царской власти, а также задаётся её вектор:

«Когда он (царь) сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа Бога своего и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево…»

Таким образом, царь должен быть связан данным Богом законом, следовать ему и не изменять закон. Абсолют его власти УСЛОВЕН, поскольку царь ответственен перед Богом и подчиняется Его закону.

Из этого тезиса вылилось много споров о том, должен ли подчиняться царь Церкви, или наоборот, должен ли управлять ею и т.д. Но одно очевидно: пусть даже исторически форма не всегда соответствовала сути, русский царь суть верующий православный правитель. Основная задача такового правителя — создание царства по Евангельскому образцу.

Евангелие оказывается основной идеологической опорой русского правителя, что символически прослеживается, например, в русской геральдике:

«Пермь... бывшая пермская провинция в древности составляло княжество, что и титул российских государей доказывает, а на гербе бывшей провинциальной канцелярии изображен медведь, носящий Святое Евангелие с крестом. Когда учрежден и по какому повелению не отыскано... В рассуждении чего при открытии Пермского наместничества и принять сей герб щит и во оном вышеописанное изображение медведя носящего Евангелие с крестом, и щит покрыт княжескою короною...»


В 1862 г. эмблема становится частью герба Екатеринбурга. Евангелие мы увидим и на многих других русских гербах.

Герб Плавска (Тульская обл.): «В лазоревом (голубом) поле золотой, с таковыми же желудями, дуб, увенчанный княжеской шапкой и вырастающий из пурпурного с раскрытыми застёжками, золотыми украшениями и обрезом Евангелия, положенного в оконечности корешком книзу». Герб Красного Яра (Астраханская обл.): «Щит герба разделен на две равные части, в верхней изображен герб Астраханский, а в нижней, золотой, — Евангелие…»



Более распространённым символом христианской проповеди также выступает крест, что можно объяснить его большей наглядностью.

Кресты изображены и на самом главном русском гербе — гербе Российской Империи, теперь — России (держава с крестом в левой лапе орла, кресты на коронах на головах орла).

СОВРЕМЕННЫЕ МОНАРХИСТЫ И «ПРИРОДНАЯ ДИНАСТИЯ»

Итак, русский царь — православный? Или, всё же, следует говорить о православном царстве, а далее — о царе?

Современные монархисты, во-первых, по большей части рассуждают не о духовной составляющей русского царства, а о сугубо политической и экономической; во-вторых, если и рассуждают о духовном начале, то о возведении некоего виртуального царя на престол глаголют с такой страстью, что воля человеческая здесь оказывается превыше Божией, следовательно, и разговор о православном начале царской власти приобретает характер лицемерный.

В последнем случае мы, вообще, должны говорить о промонархическом перевороте. А переворот, как его ни назови, дело антигосударственное и противозаконное, т.е. противоречащее и самому Евангелию.

Так, главной текущей задачей на съезде движения «За Веру и Отечество» в мае 2005 года, которую следует решать «прежде всего», называется «обеспечение официального государственного статуса Российского Императорского Дома»[5]. Движение от обратного — не создание среды, в которой будет рождаться кристалл, но возведение кристалла в ранг центра сакральной силы, неважно, будет ли он принят или отторгнут средой. В любом случае, принят он может быть лишь частью населения, будучи для одних (православных) царём, для других (иноверцев) императором.

Любопытно, что далее в докладе замечается:

«Такой статус при республиканском режиме вполне возможен — об этом говорит богатый опыт европейских стран».


Разумеется, здесь идёт речь об исключительно техническом закреплении статуса Императорского Дома, каковой, если опереться на «богатый опыт европейских стран», может стать таким же опереточным институтом как монархия в Голландии или Великобритании. Вопрос в том, кто же тогда будет истинным правителем России?

Российскому гражданину предлагается «присяга на верность Главе Российского Императорского Дома и природной Царской Власти в лице Династии и её легитимных продолжателей, осуществляющих своё служение в соответствии с российской Традицией»

Становясь, таким образом, «солдатом Империи», гражданин автоматически оказывается «верноподданным природной Династии», а, значит, логический вывод — уже не обязан подчиняться действующему закону РФ, хотя, конечно, в документах нигде об этом не сказано.

И всё бы ничего, если бы не была «природная Династия» чем-то эфемерным для русского человека и не подменяла бы собой идею православного царя: «природная Династия» выступает здесь в роли сугубо технического средства управления государством и не имеет измерения священного, поскольку русский царь, «в соответствии с российской Традицией» является женихом Церкви. Отметим, именно царь, а не царствующий дом (по факту, к тому же, и не царствующий).

Стоит отметить к тому же и то, что, согласно Закону о престолонаследии, сегодня право на Российский Престол имеют и король Греции Константин II и его семья (правнук великой княгини Ольги Константиновны), и король Румынии Михай I (он по отцу правнук великой княгини Марии, дочери Александра II, а по матери правнук Ольги Константиновны), и королева Дании Маргрете II, её сыновья и родственники (потомки великой княгини Анастасии, внучки Николая I), и королева Нидерландов Беатрикс и её родня (потомки Анны Павловны, дочери Павла I), принц Уэльсский Чарльз и наследник испанского престола принц Астурийский Фелипе Бурбон (потомки Ольги Константиновны), наследник Югославии принц Александр Караджоржиевич (потомок Марии, дочери Александра II)... Кроме того, согласно Закону о Престолонаследии, потомки царственной Династии, рождённые в морганатических (неравнородных) браках, не могут претендовать на престол (нынешние потомки Династии Романовых происходят именно от таких союзов).


Подобные настроения, столь напоминающие непослушание воле Всевышнего, лишь указывают на наличие особой страсти в русской душе — страсти по царю. Да и одного того, что ещё не канонизированному императору Николаю II уже служились молебны, а Иоанну Грозному, чья канонизация Церковью и не предполагается, служатся молебны ныне, достаточно, чтобы сделать заключение об одержимости «самодержавной идеей».

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх