,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Россия против Святой Руси
  • 1 апреля 2010 |
  • 22:04 |
  • Stalker |
  • Просмотров: 30207
  • |
  • Комментарии: 8
  • |
0
Россия против Святой Руси

Московская конница 16-й век (Татаро-монголы?)

Если мы хотим докопаться до сути проблемы, то мы должны рассмотреть то, на основе чего строилась русская цивилизация. Было бы антинаучно отрицать, что в основе русской, как и европейской цивилизации - такой, какой мы ее знали на протяжении последнего тысячелетия (для Руси и двух - для Европы), было христианство.

Если в языческой, дохристианской цивилизации достоинство человека определялось его принадлежностью к определенной группе (классическая схема: граждане Рима-варвары, которая так или иначе проявлялась во всех языческих культурах) и само по себе, вне это группы ничего не значило, то с христианством все изменилось кардинально.

Мало того, что Бог сотворил человека по своему образу и подобию, то есть наделил его свободной волей - это есть и в иудаизме. Но христианство идет дальше. Оно утверждает, что Бог настолько уважает человеческую свободу даже творить зло, что предпочел не применять свое всемогущество для обуздания людских страстей, а сам стал человеком - унизился настолько, чтобы принять насмешки и поругания и в конце-концов мучительную и позорную казнь от рук тех, кого сотворил. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную», - говорится в Библии. Вот так - не через насилие, не через угрозы, не через гнев и потрясения Бог предлагает спасение человеку от терзающего его внутреннего зла, но через собственные страдания, предлагая свободный выбор и показывая личный пример. Христианство - единственная религия, которая учит тому, что мы не рабы всемогущего Божества, не игрушки в руках безликого рока или бога-самодура, а дети Творца, который относится к нам именно как к своим детям, так как мы усыновлены Богом-Отцом через единосущного Бога-Сына, ставшего человеком. Но не насильно, а через добровольное и свободное приобщение к Сыну. В этом на самом деле кроется громадный потенциал свободы и уважения к человеческому достоинству, невиданный доселе.

Действительно, те же иудеи - рабы Закона. Они не считают себя подлинными детьми Бога - и лишь тогда угодны Богу, когда выполняют определенные правила, синайский Закон. Они - не тот блудный сын из евангельской притчи, который был прощен отцом, любившим его, несмотря на проявленное непослушание, а скорее наемники отца из той же притчи, получающие плату лишь за хорошо исполненную работу. Аналогично мусульмане, что в переводе означает "покорные". Они не знают мотивов Всемогущего и все, что могут, это слепо выполнять Его предписания (как они их понимают) - так же слепо, как раб выполняет приказы господина, не зная, для чего и почему они ему даны. Ни в иудаизме, ни в исламе нет отпущения грехов - так как прощать очевидное зло и принимать раскаяние свойственно отцу, но не рабовладельцу. Отец руководствуется любовью - если он наказывает, то для пользы, а не для погубления. Но отец всегда прощает, потому что всегда любит. И с другой стороны - любящий отец всегда уважает свободу своего сына, даже если тот хочет отказаться от него, и не удерживает его насильно. Рабовладелец же равнодушен - он действует, сообразуясь лишь со своей личной выгодой. Прощение и любовь ему несвойственна. Иудейский и исламский ад - это место наказания, где хозяин наказывает рабов их непослушание. Их рай - это подачка хозяина пожить красивой жизнью верным рабам (особенно четко это проявляется в исламской концепции рая, наполненного низменными земными наслаждениями, а у иудеев - это их политическое господство в мире). Ад в христианстве - это отказ человека от Бога-Отца, который ему в этом отказе не препятствовал, уважая свободу своего сына, а рай - это вечная жизнь с Отцом во взаимной любви.

Но если люди - дети самого всемогущего Творца, то можно ли презирать их достоинство, не презирая самого Творца? Можно ли пренебрегать их свободой - если сам Бог уважает ее настолько, что готов унизиться, но не нарушить ее?

Когда христианская Русь была уничтожена и оккупирована Московией, унаследовавшей мировоззрение языческой империи Монголов, построенной на власти сильного и жертвующей ради его тщеславных амбиций жизни живых людей, то и ценности свободы и человеческого достоинства оказались извращены.

В российском христианстве становилась все более популярной идея "рабов Божиих", хотя после Боговоплощения во Христе крещеные люди уже не рабы, а друзья и дети Божии. «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего», - говорит Христос в Евангелии.

Конечно, христианину можно называть себя рабом Божиим - но не в смысле древнеримского рабства, основанного на насилии и принуждении, а в смысле добровольного рабства любви. Если любящие друг друга супруги скажут друг другу "я твой раб", или "я твоя раба" - то это, счастливое, радостное рабство, а не угрюмое, бессмысленное повиновение непонятной воле внешнего хозяина. Ведь Бог для христиан перестал быть хозяином, чья мотивация нам неизвестна, но открыл себя как Отец, о котором мы знаем, что он любит своих детей. И если я люблю своего Отца, то не нахожу плохим называть себя его рабом, рабом из любви к нему.

Но в российском христианстве стало все более проявляться то самое угрюмое, беспросветное, насильственное, языческое-древнеримское рабство. И проявляться во всем - в угрюмых лицах в храмах, в слепом повиновении государству, чтобы оно ни творило. До сих пор в Русской православной церкви среди монашества и духовенства действует принцип слепого и бездумного повиновения начальству и обращение с низшими по чину, как с собственностью начальника.

Но это - не проявление Святой Руси, воспринявшей христианство, это искажение самой его сути, самой идеи Боговоплощения. Бог не для того стал человеком и умер на кресте, чтобы сделать нас рабами, но чтобы сделать тех, кто последует за Его призывом - друзьями, дабы через Христа усыновились те, кто сопречтется Ему через крещение (таинство Крещения - это таинство сопречтения Кресту и смерти Бога, ставшего человеком. Чтобы родиться как дитя Бога, нужно сначала умереть как раб, распять в себе этого раба).

За этим искажением, за этой подменой христианской антропологии, вознесшей человека до уровня реально, даже физически - через Причастие сопричтенного Божеству существа, но при этом фундаментально свободного (в том числе отказаться от этой сопричтенности), последовала и вся остальная фальшь.

"Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ", - сказал классик. Наверное, нельзя выразить суть России более метко и лаконично. "Немытость" - эта повсеместная разруха, разгильдяйство, равнодушие, узколобость и крайний эгоизм - свойственна именно рабам, а не свободным людям.

Таким образом те, кто в качестве аргумента в пользу России приводит ее преемство со Святой Русью занимаются очередной подменой. Россия - это не Святая Русь, а карикатура на нее.

Регионалисты, выступающие за возврат ценностей вольной русской конфедерации, существовавшей до России, должны, на наш взгляд, в первую очередь иметь перед своим внутренним взором не промежуточные цели (подъем экономики, установление подлинной демократии, правового государства и т.д.), которые сами по себе не плохи, но видеть прежде всего свою Миссию - Миссию с большой буквы. Любое движение, не имеющее Миссии, основанной на фундаментальных ценностях - обречено. Те, кто хочет построить счастье лишь на эгоистичных "житейских" мотивах - строит его на песке. Мы не подростки, которые хотят избавиться от власти родителей для того, чтобы пуститься во все тяжкие. Ценности Святой Руси - это христианские ценности беспрецедентной свободы и достоинства каждого человека, которыми никто не смеет пренебрегать ради идеологии, ради государства, ради территории и других идолов, вышедших из дохристианского языческого мира. Человек, возлюбленное дитя Божие, не может и не должно приноситься в жертву каким бы то ни было идолам. "Не человек для субботы, а суббота для человека", - говорил Христос фарисеям.

Поэтому это не мы, регионалисты, разрушаем Святую Русь - это имперцы разрушили ее, а мы - восстанавливаем. Для начала - в наших сердцах, затем - в сердцах других, а после этого - и в окружающей реальности. Мы провозглашаем нашу программу как программу, основанную на восстановлении уважения к человеческим добродетелям, проистекающим из сверхприродного достоинства человеческой личности и ее фундаментальной свободы. Ведь только подлинно свободный человек может быть добродетельным. Только действительно свободный человек может обладать такими добродетелями, как великодушие, благоразумие, мужество и справедливость, необходимых для функционирования любого цивилизованного общества. У раба не может быть добродетелей, потому что у него нет свободы. Малодушные, непостоянные, несправедливые люди на самом деле несвободны и порабощены тем или иным мороком.

Но если мы не научимся быть добродетельными, мы не добьемся ничего. Если в нас не будет добродетели великодушия, чтобы ставить цели, противоречащие политическим ветрам и кажущиеся в данной ситуации неосуществимыми - то мы никогда не достигнем никакой цели, а замкнемся в собственных, бесплодных эгоистических и идеологических устремлениях. Сейчас нас обвиняют в том, что мы выдвигаем цели, которые в нынешней ситуации кажутся неосуществимыми. Такие обвинения могут выдвигать лишь малодушные люди, не желающие высовываться из своей скорлупы. Такие люди - серая и бессмысленная масса, которая никогда и ничего не определяет. Поэтому не будем малодушны.

Если мы не будем мужественны, то не сможем противостоять давлению господствующих ныне имперских сил. Если не будем справедливы, то нам никто не поверит. Если не будем любить Истину - то никогда не станем свободны, так как только Истина освобождает.

А за свободой в истине следует и подлинная ответственная демократия (не путать с "суверенной") - ведь свобода означает и ответственность за ее употребление, уважение граждан друг к другу, любовь к порядку на своей родной земле, нетерпимость ко лжи, манипулированию и бесчестию.

ИСТОЧНИК



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх