,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Секрет его успеха. Над созданием имиджа Януковича трудились американские пиар-технологи
0
Секрет его успеха
Над созданием имиджа Януковича трудились американские пиар-технологи


Секрет его успеха. Над созданием имиджа Януковича трудились американские пиар-технологиВ состав «вашингтонской команды» Виктора Фёдоровича вошли именитые политологи и аналитики, работавшие консультантами президентов США Рональда Рейгана и Джорджа Буша, а также ряда сенаторов-республиканцев. По мнению украинских экспертов, своей «булавой главы государства» Янукович не в последнюю очередь обязан именно Америке.

До недавнего времени о том, что главные кандидаты на пост хозяина кабинета на Банковой улице в Киеве активно разыгрывают американскую карту, знали лишь избранные. В прессу, в том числе и международную, лишь изредка попадали скудные сообщения, что, дескать, претендент Янукович пользуется услугами самых дорогих имиджмейкеров Республиканской партии США, в то время как претендент Тимошенко делает ставку на традиционных консультантов от партии демократов.

Все эти сообщения до недавнего времени было крайне трудно проверить: в штабах обоих кандидатов в президенты Украины категорически отказывались от всяческих комментариев на эту тему. Дескать, любые подобные данные, появляющиеся на страницах газет, интернет-изданий, а также на радио и телевидении, могли быть расценены не только как слухи и сплетни, но и как откровенная провокация. Однако уже накануне выборов на Украине 17 января нынешнего года журналисты докопались до истины: Юлию Владимировну «курировала» группа политтехнологов из США во главе со старшим советником Барака Обамы Дэвидом Аксельродом, а Виктор Фёдорович прислушивался к рекомендациям одного из руководителей известнейшей в США консалтинговой компании Пола Манафорта. И если в случае с Тимошенко аналитики явно не открыли пресловутой Америки (Леди Ти на Западе давно рассматривали в качестве своего главного союзника после полнейшего провала политики Виктора Ющенко), то обнародование данных об американских пиар-технологах лидера Партии регионов поистине стало громом среди ясного неба. У украинского обывателя, привыкшего к пророссийскому вектору Януковича, возник главный и вполне логичный вопрос: зачем кандидату, ратующему за укрепление связей с Москвой, прибегать к помощи пусть и известных, но всё-таки вашингтонских консультантов?

На первый взгляд, ответ напрашивался сам собой — в ходе предыдущих выборов 2004 года Виктор Фёдорович, активно использовавший в своей кампании опыт россиян, в конце концов оказался не в состоянии противостоять лидерам «оранжевой революции» и, сдав завоёванные позиции, уступил практически выигранный им президентский пост. Следовательно, лидер ПР решил не наступать дважды на одни и те же грабли и использовать опыт Пола Манафорта — человека, которого не только в США, но и в Европе называют гением пиар-технологии. Впрочем, этот ответ логичным и обоснованным можно назвать с натяжкой. На это есть целый ряд причин, начиная от фигуры самого Манафорта и заканчивая деятельностью его транснациональной консалтинговой фирмы. Впрочем, обо всём по порядку.

Пол Манафорт — человек, которому не подходит ни одно клише. В своё время его называли и политическим авантюристом, и менеджером-неудачником, и даже человеком-призраком — все эти характеристики, основанные на его поведении, в профессиональном жаргоне аналитиков не прижились. Его действительно можно обвинять как в склонности к авантюрам, так и в скандальных провалах в работе, однако даже недоброжелатели не могут не назвать его харизматической личностью.

Манафорт родился в Новой Британии, штат Коннектикут, в 1949 году. Получив блестящее юридическое образование в Джорджтаунском университете (1974), он продолжил учёбу в качестве аспиранта. Уже в 1976-м Манафорт как отлично зарекомендовавший себя лоббист принял активное участие в избирательной кампании кандидата на пост президента США Джералда Форда. Именно здесь молодой эксперт зарекомендовал себя с самой лучшей стороны — всего за несколько дней ему удалось то, чего не удавалось ближайшим советникам Форда за несколько лет: создать кандидату положительный имидж среди самых влиятельных политиков и бизнесменов по всей стране. Это может показаться невероятным, но после общения с Манафортом на сторону республиканцев перешли сразу пять столпов Демократической партии. Несмотря на то что сам Форд проиграл своему конкуренту Джимми Картеру (разрыв составил всего 2%), имя молодого лоббиста прозвучало на всю страну.

В конце 70-х — начале 80-х годов прошлого века Манафорт осуществляет пиар избирательной кампании Рональда Рейгана. Впоследствии Рейган, будучи благодарным победителем, предоставляет «своему человеку» целый ряд должностей, включая пост руководителя одной из зарубежных представительских организаций в Южной Америке (речь идёт о представительствах в Колумбии и Чили. Д.Б.).

Уже в 90-х Манафорт, лоббируя интересы кандидата в президенты США Джорджа Буша-старшего, попадает в крайне неприятную историю. Ряд предпринимателей, чей бизнес основывался на жилищном строительстве, обратились к успешному лоббисту с просьбой представить их интересы на самом высоком уровне. Манафорт сделал сомнительную ставку на то, что в условиях нового времени программа ликвидации ветхого жилья, разработанная в кулуарах американского департамента архитектуры, не вызовет общественного резонанса. Иными словами, «ветхое жильё» в центральных районах крупных городов по документам считалось непригодным для проживания людей. В оный список попали несколько пентхаусов в Нью-Йорке и виллы в Сан-Франциско. Афера потерпела крах совершенно случайно — ФБР раскрыло мошенническую сеть. В результате за решёткой оказались десятки менеджеров среднего звена. Благодаря вмешательству Рейгана Манафорт и его патрон, секретарь правительства по вопросам строительства Сэм Пирс, избежали судебного преследования.

На Украине имя Пола Манафорта материализовалось ещё в 2006-м. Тогда в местной «оранжевой» прессе ходили упорные слухи о том, что американского успешного лоббиста познакомил с будущим украинским президентом один из самых богатых людей на Украине — Ринат Ахметов. Встреча якобы состоялась на очередном всемирном форуме в Давосе. Но вот ведь в чём дело: ни одной фотографии с Давосского форума, где были бы запечатлены Янукович и Манафорт, попросту нет. И не могло быть по определению. Общение между главным украинским олигархом и американским пиар-технологом проходило в отсутствие будущего президента Украины (Виктора Януковича. Д.Б). На протяжении всей украинской избирательной кампании — 2010 о «специализированной команде американцев» в Киеве ходили слухи: есть такой человек-призрак, которого никто не видел, но тот, кто может изменить будущее страны. До официального обнародования результатов второго тура волеизъявления украинского электората (7 февраля 2010 года) о приятеле Рината Ахметова и потенциальном пиар-технологе Виктора Януковича знали единицы. Практически ни одному журналисту, даже американским репортёрам, аккредитованным в Киеве, не суждено было узнать ни йоты о работе команды Пола Манафорта в регионе. До автора этих строк доходили лишь обрывки разговоров западных работников пера у стен киевского офиса ПР. «Да почему же Манафорт с его-то харизмой не может взять да и заявить о себе снова?» — вопрошал корреспондент одной из испанских газет. «Да потому что он — кардинал и теперь не столько работает он, сколько работают на него», — со стоическим спокойствием реагировала телеоператор греческой телерадиокомпании.

В этом есть львиная доля истины. Согласно неофициальным данным, под эгидой Манафорта в Киеве работало не менее десятка высокопрофессиональных американских политологов. Сам же «кардинал» как мог пытался абстрагироваться от присутствия на украинском политическом олимпе своего торгового бренда — Davis, Manafort and Freedman. Человек, имя которого в названии крупной транснациональной корпорации стоит вторым, который мог позволить себе, например, заявить, что его услуги оцениваются в 2 млн долларов США, нашёл себе работу в стране, которую один из его очередных патронов (Джон Маккейн, сенатор, бывший кандидат в президенты США) считал окраиной. На благо пиар-технолога Манафорта в контексте Януковича действительно всерьёз потрудилось более десяти именитых американских имиджмейкеров.

Результат ошеломил даже так называемых скептиков-оранжистов. Виктор Янукович, ещё недавно говоривший по-украински с ужасным, с точки зрения любого филолога, акцентом, на встрече с избирателями одной из украинских областей внезапно внятно и чётко, полностью контролируя ситуацию, пообещал изменить жизнь к лучшему и дал своим непосредственным подчинённым распоряжение в ближайшие дни решить «больной вопрос электората». «Перед нами предстал совершенно иной человек, — отмечает Владимир Якушев. — Человек, который, испытав горечь поражения пять лет назад, почувствовал все преимущества веры в себя. И можно смело сказать, что веру в себя ему внушили главным образом американские пиар-технологи в целом и Пол Манафорт в частности».

После инаугурации Виктора Януковича Манафорт наконец, что называется, вышел из тени. Правда, ненадолго. «Тимошенко пыталась выступить в роли лидера демократических сил, — сказал американский пиар-технолог в интервью западным журналистам. — Янукович выступал в качестве лидера реформаторских сил. Он настойчиво продвигал эту идею, сосредоточившись на том, что у Тимошенко был шанс, но она его упустила. И он своего добился».

Возникает последний вопрос. Зачем одному из совладельцев компании Davis, Manafort and Freedman понадобилось поддерживать «пророссийского» кандидата, даже учитывая тот факт, что приятель второго совладельца американской лоббистской структуры является и приятелем нового украинского президента? На сегодняшний день ответ прост: Манафорт сделал ставку на Украину. Сыграет ли она — покажет время.

Ссылка



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх