,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Битва миллионеров
0
Битва миллионеров
Кристина БЕРДИНСКИХ (Корреспондент, № 5, 12-18 февраля 2010)

Виктор Янукович и Юлия Тимошенко вместе могли бы два года подряд финансировать подготовку Украины к Евро-2012, включая инфраструктурные проекты. Но они предпочли бросить эти средства на то, чтобы получить кресло президента

Выборы в Украине могут большинство украинских миллионеров сделать нищими. Ведь за несколько месяцев президентской гонки все ее участники, по оценкам Комитета избирателей Украины (КИУ), выбросили на ветер, то есть на разнообразные методы агитации и саморекламы, $ 850 млн - целое состояние.

Львиную долю этих средств - $300-400 млн, по оценкам экспертов, вместе потратили лидеры гонки-2010 - Виктор Янукович и Юлия Тимошенко. Если бы они решили израсходовать эти деньги с пользой для государства, то каждый из них мог бы полностью оплатить в нынешнем году подготовку объектов инфраструктуры к Евро-2012. Именно около $ 200 млн выделил Кабмин в конце 2009-го на эти цели из Стабфонда госбюджета.

Финансовый аспект избирательной кампании доказывает, что для отечественных политиков выборы - задача государственного уровня. Расходы всех участников на парламентскую кампанию-2007 эксперты оценивали в $1-1,5 млрд - в гривнях примерно столько же, как на и выборах-2010. Подобной стабильностью в эпоху кризиса вряд ли может похвастаться какая-нибудь другая сфера экономической деятельности страны. В целом израсходованных за две предвыборные кампании спонсорами отечественных политиков средств хватило бы на более половины годового бюджета Армении или Грузии.

Гадание на "ящике"

О том, что Тимошенко проиграет выборы Януковичу, исследователи из компании GfK Ukraine могли сказать и без данных Центризбиркома. Им достаточно было подсчитать активность обоих кандидатов на телевидении - количество вышедших с 19 октября прошлого года (официального старта выборов) до 5 февраля (дня завершения показа политрекламы) их промо-роликов. Три дня и шесть часов - именно столько, по данным GfK Ukraine, за этот период шла по ТВ реклама премьера. Лидер регионалов и его лозунги "прожили" в телевизорах украинцев почти на сутки дольше - четыре дня и два часа.

Телереклама вообще стала индикатором рейтинга основных кандидатов в президенты, ведь между затратами на "ящик" и итоговым местом каждого из претендентов существует прямая зависимость. По словам Андрея Колесника, директора исследовательской компании Cortex, с июля прошлого года до начала первого тура на прямую ТВ-рекламу Янукович потратил 304 млн грн, Тимошенко - 272 млн грн, Сергей Тигипко (бронзовый призер) - 119 млн грн, Арсений Яценюк (занявший четвертое место в первом туре) - 106 млн грн. На рекламу между двумя турами два лидера в общей сложности потратили еще около 100 млн грн без учета налогов - по 48-49 млн каждый.

Две большие разницы

Теледеньги - далеко не все расходы, на которые пришлось пойти претендентам на главное кресло страны. По словам Артема Биденко, президента группы SA Political Communications, на медийное размещение - прямую и скрытую рекламу - только команды лидера ПР и главного лица в БЮТ тратили около 70-80 млн. грн. в месяц. Примерно столько же ежемесячно выкладывали они на BTL - уличные промоакции, концертные туры, палатки и прочее. Итого, на кампанию каждого из этих двух кандидатов уходило около 160 млн грн в месяц.

Однако в официальных отчетах о сумме избирательного фонда, которые кандидаты в президенты после выборов обязаны обнародовать по закону, будут фигурировать куда более скромные суммы, уверен Александр Черненко, глава КИУ.

100 млн грн. - такой прогноз политолога Дмитрия Выдрина о суммах, которые обнародуют Тимошенко и Янукович по итогам кампании. С таким результатом оба участника второго тура получат лишь "серебро" при подсчете официально задекларированных расходов. "Золото" с показателем на уровне 102 млн грн. уйдет к Тигипко, а на третьем месте окажется Яценюк, потративший на самопиар 93 млн.

Эксперты уверены, что свои реальные расходы в этой кампании занижали все участники. "Размер избирательного фонда ограничен законом. Официально отчитываются только о 10% трат", - говорит Черненко. Все остальное, по его словам, это черная бухгалтерия, проверить которую невозможно.

Больше других в деле сокрытия расходов, по мнению экспертов, преуспеют два лидера кампании. На самом деле они потратили на свое продвижение, по оценкам КИУ, от $150 до 200 млн. каждый.

Проверить эти данные у обоих лидеров гонки-2010 оказалось невозможно.

Борис Колесников, один из руководителей избирательного штаба Януковича, раскрывать эту информацию отказался. Он лишь уточнил Корреспонденту, что соотношение затрат на кампанию регионалов и бютовцев составляет 1 к 1,5 в пользу БЮТ. "С телевизионной рекламой у нас было примерно одинаково. Наружка - в бютовскую пользу. На радио тоже было больше БЮТ. И "чернуха" вся бютовская", - подводит итоги он.

В окружении премьера тоже не говорят об истинном размере ее избирательного фонда. Александр Турчинов, глава штаба Тимошенко, через своего пресс-секретаря передал Корреспонденту, что все данные кандидата переданы в ЦИК и не являются секретом. Но в Центризбиркоме Корреспонденту эту информацию опровергли. Константин Хивренко, пресс-секретарь ЦИК, сказал, что данных об избирательном фонде ни от штаба Тимошенко, ни от представителей Януковича к ним еще не поступало.

Ссылка



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх