,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Депутаты предлагают торговым сетям и их поставщикам публиковать цены на товары и наценки
  • 1 декабря 2009 |
  • 08:12 |
  • kasta |
  • Просмотров: 16043
  • |
  • Комментарии: 3
  • |
0
Торговые сети и их поставщики должны публиковать и цены на товар, и наценки, считают депутаты: только так можно будет победить посредников, из-за которых раскручивается инфляция. Предприниматели делиться информацией не хотят — это коммерческая тайна.

Думский комитет по экономической политике хочет обязать торговые сети и их поставщиков публиковать в интернете один раз в квартал информацию о цене продаваемого товара и размере (в процентах) торговой наценки. Такие поправки к законопроекту «О торговле» (текст есть у «Ведомостей») направлены в администрацию президента и аппарат правительства на согласование.

Рассмотрение закона во втором чтении запланировано на 9 декабря.

Публиковать нужно будет информацию о ценах и наценках (де-факто — раскрывать закупочную цену) на длинный список товаров: от социально значимых до технически сложных товаров бытового назначения, товаров бытовой химии, мебели и автомобилей. Технически сложные товары в данном случае — это практически вся электронная бытовая техника, объясняет представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники («Ратэк») Антон Гуськов.

Обязать поставщиков и розничных торговцев раскрывать закупочные цены депутатам предложили Институт экономики и законодательства, рассказывает руководитель думского комитета по экономполитике Евгений Федоров. Поправка направлена на борьбу с посредниками: если информация будет публиковаться в интернете, сразу будет видно, на каком этапе идет самая большая накрутка цены, объясняет он: «Логика простая: если хочешь заниматься торговой деятельностью, должен понимать, что она должна быть прозрачной в информационном плане».

Отзыв на инициативу депутатов и ученых-экономистов администрация президента и аппарат правительства пришлют в среду, обещает Федоров.

Правительство уже дало понять, что отзыв будет отрицательным: информация о торговых наценках — коммерческая тайна, рассказывает другой член того же думского комитета. Федоров знает об этом, но не исключает, что поправка все равно будет рассмотрена депутатами: «Согласование и обсуждение с заинтересованными сторонами продолжается. Были случаи, когда мы ставили на голосование и не одобренные правительством законодательные инициативы».

В секретариате первого зампреда правительства Виктора Зубкова (курирует прохождение закона о торговле) пока не знакомы с инициативой депутатов, говорит представитель Зубкова, речь об этих поправках, по всей видимости, пойдет на встрече Зубкова с депутатами, которая запланирована на сегодня.

Опрошенные «Ведомостями» чиновники администрации президента ничего о депутатской инициативе раскрывать цены и наценки не слышали, а в пресс-службе Кремля от комментариев отказались.

Предпринимателям идея депутатов не нравится. «А как же быть с коммерческой тайной? У нас что, такое понятие, как рынок, перестало существовать?» — удивляется гендиректор розничной сети Spar Дмитрий Маслов. Закон еще какое-то время помусолят, доведут его до окончательного абсурда такими поправками, а потом всем станет очевидно, что он вообще никому не нужен, надеется он.

Условия поставок конфиденциальны, категорически не согласен с депутатами Леонид Тюкавкин, вице-президент по стратегии «Техносилы». Кроме того, цена, опубликованная без других условий контракта (эксклюзивность моделей, бонусы за объем и т. д.), мало что скажет для понимания реальной прибыли сети от реализации конкретного товара. А публикация всех условий контракта на поставку товара просто противоречит принципам конкуренции, работающим во всем мире.

А Гуськов предупреждает, что сведения о цене и наценках могут быть использованы для недобросовестной конкуренции.

Появление такой инициативы неудивительно, считает Вадим Новиков из Академии народного хозяйства, это логическое продолжение стратегии госрегулирования, которое сейчас пытаются проводить в отношении бензина и лекарств. Сами по себе уровни наценок по разным продуктам ничего не говорят, соглашается он с представителями розницы, гораздо интереснее посмотреть на общую рентабельность от оборота, особенно когда эти данные аудированы. Не только сети, но и поставщики не захотят раскрывать свои отпускные цены, продолжает Новиков, это подтолкнет последних к предоставлению скрытых бонусов сетям, чтобы их цена была более высокой и им было проще торговаться с новыми покупателями.

источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх