,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


В тени затулинского скандала.
0
6 июня с.г. украинские власти в очередной раз не пустили на Украину депутата Государственной Думы РФ, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками, координатора Депутатской группы Государственной Думы по связям с парламентом Украины, директора института стран СНГ К. Затулина. Официальная цель приезда российского депутата – участие в 3-м Международном фестивале «Великое русское слово».

Официальная причина отказа, согласно заявлению руководителя пресс-центра Службы безопасности Украины М. Остапенко, то, что до сих пор не снят запрет на въезд К. Затулина на Украину, введённый год назад. Она также заявила, что «позиция СБ Украины в этом вопросе очень жесткая: независимо от гражданства и должностей сепаратистам и экстремистам нет места в Украине».

Необходимо сразу отметить, что, во-первых, такое заявление явно свидетельствует об уровне тотального оглупления сотрудников СБУ, поскольку, прежде чем открывать рот для произнесения некоторых «умных» слов, г-же Остапенко надо было бы сначала заглянуть в словарь и посмотреть, что они означают. Во-вторых, о не менее тотальном вранье чиновников СБУ. Придётся напомнить не в меру «забывчивой» г-же Остапенко, что 4 декабря 2006 года Служба безопасности Украины разрешила депутату Государственной думы России, директору Института стран СНГ Константину Затулину временный одноразовый въезд на территорию Украины для участия в седьмом заседании Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Верховной Рады Украины и Федерального собрания Российской Федерации. По её же собственным словам, СБУ разрешило Затулину временно въехать на территорию Украины, принимая во внимание то, что его визит в наше государство носит официальный характер. А ведь в Крым на фестиваль Затулин прибыл точно так же, как и в 2006 году, в качестве официального представителя Госдумы РФ.

В отличие от прошлогоднего инцидента, происходившего в здании симферопольского аэропорта, в котором Затулин, кстати, тогда и переночевал, на этот раз представители украинских силовых структур заблокировали трап, чтобы даже не дать выйти Затулину из самолета. После продолжительных разборок с украинскими пограничниками под жарким крымским солнцем, Затулину стало плохо, и он был госпитализирован в крымский республиканский диагностический центр «Генезис» с диагнозом «гипертонический криз». 9 июня Затулин покинул территорию Украины.
Вне всякого сомнения, этот конфликт заметно обострил и без того крайне напряжённые российско-украинские отношения, о чём свидетельствуют слова первого заместителя министра иностранных дел РФ Г. Карасина, также прибывшего в Крым на открытие фестиваля: «Мы будем с этим разбираться и уже разбираемся. В любом случае это не останется незамеченным и не пройдет просто так».

Возникает закономерный вопрос, кому и для чего нужен очередной виток напряжённости в российско-украинских межгосударственных отношениях? Согласно информации на сайте самого Затулина: «Все произошедшее позволяет говорить о заранее спланированной провокации, направленной на обострение российско-украинских отношений. Украинская сторона в лице посла Грищенко была заранее извещена о прибытии Затулина в официальную командировку в Крым, никаких возражений с украинской стороны не было. Раздающиеся из уст представителей СБУ заявления о том, что срок запрета на въезд Затулину на Украину еще не истек – откровенная ложь. Никаких документов, подтверждающих это, в российском МИДе нет. Более того, в конце 2008 года Украина заявила о снятии с К. Затулина запрета на въезд». И это полностью соответствует действительности: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/2DF23DD9C55E8637C325749E004B47B0

Кроме того, такое заявление вполне обосновано, поскольку действие украинской стороны действительно вызывает массу вопросов, на которые сложно найти вразумительное объяснение. Если о приезде Затулина Грищенко был извещён заранее, то почему он об этом не поставил в известность СБУ, которое закрыло Затулину въезд на Украину? Или посол Украины в России настолько не пользуется доверием СБУ, что ему не доверяют «совершенно секретные» сведения о том, кому из россиян запрещён въезд на Украину?

А если Грищенко поставил в известность СБУ, то почему служба не передала через украинский МИД российскому МИДу информацию о запрете на въезд Затулина на Украину? Значит, СБУ действительно была заинтересована в конфликте и стала его главным организатором? Но, если Грищенко знал о запрете на въезд Затулина и не уведомил об этом российскую сторону ни сразу, ни потом, следовательно, МИД Украины и посол Украины в России тоже самым непосредственным образом причастны к организации противостояния и являются не более, чем инструментом в грязных сбушных игрищах!
Если Грищенко всё-таки не поставил в известность СБУ о приезде Затулина, то почему пограничники встречали Затулина уже на трапе у выхода из самолёта? Откуда они знали, что Затулин в самолёте, если проверка документов прилетевших пассажиров осуществляется пограничниками в зале аэропорта, и только тогда они могут узнать, кто, собственно говоря, прилетел?

Означает ли это, что слежка за Затулиным велась украинскими спецслужбами на территории России? Поскольку СБУ работает только на территории Украины и за её пределами официально сотрудников не имеет, то причастна ли к этой слежке Служба внешней разведки Украины? Или всё-таки СБУ для Затулина сделала исключение и самостоятельно контролировала его выезд из России на абсолютно неподведомственной ей территории другого государства? А кто осуществлял эту слежку, - официальные сотрудники указанных украинских спецслужб или их агентура из числа граждан России? В связи с последними скандалами по поводу нарушения законодательства высокопоставленными чиновниками СБУ, вплоть до возбуждения против них уголовных дел и розыска через Интерпол, со стороны спецслужбы вполне допустимо любое нарушение закона, в том числе и незаконная слежка на территории других государств.

Возможно также, что для получения информации о конкретном времени прилёта Затулина на территорию Украины, с целью организации спецоперации по его выдворению, использовалось прослушивание телефонов его ближайших связей в Крыму, которые в обязательном порядке должны были знать эту информацию. В первую очередь, это могли быть консул-советник генерального консульства РФ в Симферополе В. Пашедко, которому была поручена встреча Затулина в аэропорту, председатель правительства Крыма В. Плакида, также встречавший российского депутата в силу его официального статуса, и председатель оргкомитета фестиваля, первый заместитель председателя Верховного Совета Крыма, председатель Русской общины Крыма С. Цеков. В таком случае, кто санкционировал прослушивание телефонов этих или других связей Затулина для получения точной информации о его прилёте?
Если пограничники узнали о прилёте Затулина из списка пассажиров, переданного из аэропорта вылета в аэропорт прилёта официально по электронной почте, то у украинских властей было достаточно времени, чтобы за время полёта заблаговременно уведомить о запрете на въезд российского депутата российское консульство в Крыму, представитель которого Затулина в аэропорту встречал, а также оргкомитет фестиваля. Но этого тоже не было сделано. Так что версия о преднамеренно спланированном украинской стороной конфликте весьма блика к истине.

Вряд ли для расследования этого инцидента, несмотря на его межгосударственный статус, в Верховной Раде Украины будет создаваться соответствующая депутатская комиссия, но хоть один депутатский запрос для приличия следовало бы направить в «компетентные органы», чтобы прояснить обстоятельства этого позорного для Украины фарса, когда человек без отметки в паспорте о въезде, с ведома и под контролем спецслужб четыре дня находился на территории Украины в совершенно непонятном статусе! Странно, что по этому поводу молчат юристы-международники, ведь в данном случае спецслужбами, которые призваны блюсти законы, создан достаточно опасный прецедент, не имеющий никакого законодательного обоснования! Ведь точно таким же образом ЦРУ незаконно содержало исламских «террористов» в секретных тюрьмах Западной Европы, - без каких-либо отметок в их документах о временном пребывании на территории стран, которые так гордятся своей «суверенностью», «демократией» и приверженностью к соблюдению «законов» и «прав человека». Чувствуется, что посол США Тэйлор недаром читал лекции в Академии СБУ и вручал дипломы её выпускникам.

Правда, мягко говоря, лукавит и сам Затулин, говоря о своём «незнании» про существующий до настоящего времени запрет, поскольку не далее, как 15 мая с.г. его не пустили на Украину на празднование 5-летия украинского новостного интернет-издания From-Ua, о чём сам же Затулин сказал изданию: «Я не приезжал на Украину, так как справки, которые мы навели, подтвердили, что я нахожусь в не признаваемых властью Украины списках. Хотя никаких официальных объявлений о продолжении всей этой эпопеи со стороны Украины никогда не было, тем не менее, с августа прошлого года, после того, как мне торжественно и публично отменили запрет на поездки на Украину, незаметно и непублично их тут же запретили. И это сохраняется до сих пор». В таком случае, если Затулин был достаточно хорошо осведомлён о существующем в настоящий момент запрете и, следственно, результат попытки его въезда на Украину, с учётом прошлогоднего опыта, был абсолютно прогнозируемым, тем более в отсутствии официального ответа от украинского МИДа, то зачем надо было устраивать этот спектакль ему лично?

В международных государственных отношениях, тем более таких напряжённых, как российско-украинские, молчание не всегда означает знак согласия, что и показал данный инцидент. Сложно допустить, что Затулин с его богатым опытом, настолько «наивен», что этого не понимает. Тем не менее, конкретного ответа, хотя бы в устной форме, до вылёта Затулина из России почему-то не потребовал ни российский МИД от Грищенко, ни российский посол от украинского МИДа.

Вряд ли можно объяснить настойчивое стремление К. Затулин попасть на фестиваль в Крыму, даже несмотря на крайне запутанную ситуацию с разрешением на въезд, исключительно желанием поучаствовать в мероприятии соотечественников. Во всяком случае, посетить, например, Региональную конференцию российских соотечественников прошедшую 26-28 мая с.г. в Кишинёве, куда его пустили бы беспрепятственно, желания у него не возникло. Кстати, на этой конференции российские соотечественники из Молдавии, Белоруссии и Украины обсуждали те же самые вопросы сохранения русского языка, культуры, соблюдения прав российских соотечественников, проживающих за пределами Родины, что и в Крыму. Исключительно в рамках интересов и задач Института стран СНГ.

Безусловно, Затулин, как гражданин свободной страны, имеет полное право самостоятельно выбирать, когда и куда ему ехать, но как политик столь высокого ранга, о чём свидетельствует приведённый выше длинный, но всё равно далеко не полный, перечень его ответственных должностей, он, вроде бы, не должен способствовать подрыву тех отношений, которые по долгу службы и вышеозначенных должностей обязан укреплять. Или, говоря по-другому, настолько ли необходимо было личное присутствие К. Затулина на крымском фестивале, чтобы в очередной раз ввергать в конфликт два соседних государства?

При этом, та же информации на сайте Затулина настойчиво обращает внимание на чрезвычайно высокий статус конфликта с запретом въезда. И если с главой СБУ у российского политика давняя тяжба и демарш по поводу неправомерных, по мнению окружения Затулина, действий вполне логичен: «Также обращают на себя внимание подчеркнутые грубость и хамство сотрудников украинских спецслужб. Списать это на простое выполнение своего долга нельзя. Можно предположить, что они таким варварским способом хотели преподнести подарок ко Дню рождения известному русофобу, руководителю СБУ Украины Наливайченко», то на этот раз в конфликт уже вовлекается не только командующий погранвойсками Украины Н. Литвин, но и его ещё более высокопоставленный брат: «Напомним, более сорока минут пограничники (подчиненные брата спикера Верховной Рады Украины Литвина) не давали карете скорой помощи, в которой находился человек с артериальным давлением 260/140 возможности покинуть территорию аэропорта и отвезти пациента в больницу».

На самый высокий уровень возносит конфликт и сам Затулин: «Были и другие, менее официальные разговоры, которые вели руководители наших пограничных войск с начальником пограничной стражи Украины Литвином, который как раз в это время прилетал в Россию. Группа депутатов пыталась достучаться до Веры Ульянченко, руководителя Секретариата Президента, она была в курсе того, что я прилетаю». Прямо государственный сговор украинских высокопоставленных чиновников, включая президента Украины, против отдельно взятого «принципиального» российского политика, твёрдо стоящего на защите интересов. Возникает только вопрос, чьих именно?

Следует обратить внимание, что настоящий конфликт имеет весьма существенное отличие от прошлогоднего. Если в прошлом году Затулина не пустили на Украину, как частное лицо, приехавшее поучаствовать в теннисном турнире, то на этот раз, Затулин приехал, как официальный представитель Государственной Думы России. И если в прошлом году, это был конфликт между гражданином Затулиным и украинской спецслужбой, то сейчас, принимая во внимание официальный статус Затулина, как полномочного представителя Госдумы РФ, а также высокий статус лиц, прямо или косвенно, но обвинённых в причастности к инциденту, это межгосударственный конфликт между Российской Федерацией и Украиной.
С учётом непосредственного участия в организации этого конфликта посла Украины в РФ Грищенко, он должен дать соответствующие пояснения по этому поводу МИДу РФ и, в принципе, подлежит высылке, поскольку личное участие в межгосударственных провокациях несовместимо с дипломатическим статусом вообще, не говоря уже о посольском ранге. Естественно, что Украина должна была бы после этого выслать посла российского. Из принципа. Однако, скорее всего, всё будет спущено, что называется «на тормозах».

На это указывает и более, чем странная позиция российского МИДа. Затулин, с учётом его пребывания в украинском лечебном учреждении, находился на территории Украины с 6 по 9 июня. За четыре дня ни одним высокопоставленным российским дипломатом, несмотря на очевидный межгосударственный статус конфликта, который наносит ущерб, прежде всего имиджу России, поскольку грубейшим образом отнеслись к её официальному представителю, не было предпринято даже малейшей попытки его урегулирования по примеру 2006 года. Ведь вполне логично, что для поиска путей решения возникшей проблемы должен был бы быть срочно вызван в МИД России украинский посол, а российский посол, в свою очередь, незамедлительно предпринять попытку встретиться с и.о. министра иностранных дел Украины. Однако, ничего этого сделано не было. Поневоле напрашивается вывод, что и чиновники российского МИДа, включая самых высокопоставленных, не были заинтересованы в урегулировании конфликта!
Безусловно, с точки зрения государственных интересов обеих государств, данный конфликт абсолютно не нужен. Следовательно, в том, что за четыре дня ни одной из сторон не было предпринято никаких попыток его урегулирования, есть либо личные интересы, которые, как это часто бывает, стоят выше государственных, либо, как обычно в таких ситуациях, превалируют интересы третьих государств. Правда, возможно и их сочетание.
25 мая с.г. года Президент РФ Д. Медведев провёл встречу с руководителем Федерального агентства по делам СНГ Ф. Мухаметшиным, во время которой заявил: «для нас отношения с СНГ являются важнейшим внешнеполитическим приоритетом страны. К сожалению, далеко не всегда этот приоритет выходит на реальный передний план» и попросил назвать «может быть, какие-то слабые места, которые требуют дополнительного внимания на уровне главы государства». Президент также подчеркнул особую важность наличия «нормального, подготовленного персонала, который заряжен на результат, тем более это работа творческая».
Понятно, что Мухаметшин, назначенный на эту должность в ноябре прошлого года, только вникает в суть работы и спрашивать с него конкретные результаты на этом направлении пока рано. Зато господин Затулин занимается работой с соотечественниками с первого дня учреждения Института стран СНГ в апреле 1996 года, а, как записано в официальных документах, - «главной целью Института является определение и научное обеспечение российских интересов на территории бывшего СССР». Самое время отчитаться за результаты своей 13-летней «творческой», по определению Медведева, работы. А чем, - перманентной конфронтацией с Беларусью вплоть до угроз введения пограничного и таможенного контроля даже в рамках Союзного государства, катастрофическим развалом отношений с Украиной или полномасштабными боевыми действиями с Грузией? Да и в остальных странах СНГ похвастаться нечем. То есть, в настоящее время самое «слабое звено» в работе России на постсоветском пространстве совершенно очевидно.
Нагляднее всего эту ситуацию характеризует жёсткая, но, по видимому, справедливая оценка 13-летней деятельности Института стран СНГ и Затулина, как его бессменного директора, поскольку прозвучала в его присутствии на круглом столе в апреле с.г. из уст его же протеже депутата Верховной Рады Украины, российского орденоносца В. Колесниченко: «нет реального понимания того кому мы нужны, кто нам нужен и что дальше нам сделать для того, чтобы обеспечить защиту прав русскокультурных граждан. Несмотря на то, что мы собираемся, несмотря на то, что мы бьем в набат, ситуация с русскокультурным движением, с русским языком, в том числе на Украине, она просто стала печальная». Так что, многолетнее «определение и научное обеспечение российских интересов на территории бывшего СССР», по мнению затулинского «коллеги» свелось к тому, что «в Российской Федерации нет конкретного плана действий по поддержке своих соотечественников». А с такими оценками со стороны ближайших сподвижников, к тому же широко растиражированными прессой, говоря бюрократическим языком, и до оргвыводов недалеко.

Указанный круглый стол на тему «Русскоязычная Украина: возможности и проблемы консолидации» 27 апреля с.г. в Москве по заказу и при содействии МИД РФ, кстати, проводил сам Затулин, а Колесниченко, будучи с подачи Затулина основным докладчиком, выступал первым и задавал тон обсуждению.
Следует также отметить, что указанный круглый стол закончился оглушительным провалом, поскольку благополучно «прообсуждав» МИДовские деньги, его участникам оказалось настолько нечего сказать «русскоязычной Украине», что они не смогли принять даже хоть какую-нибудь совместную резолюцию. Говорить о конструктивных предложениях по выходу из сложившейся кризисной ситуации, которые бы свидетельствовали о наличии её «реального понимания» у участников круглого стола, включая самого Затулина и директора Украинского филиала Института стран СНГ В. Корнилова, и говорить не приходится! Во всяком случае, тот набор бессвязных, заезженных за время многолетнего использования призывов и деклараций к «определению и научному обеспечению российских интересов» никакого отношения не имеет. Понимает это и сам Затулин, заявивший в своём выступлении, что «пункты, которые я оглашаю, могут не соотноситься друг с другом, как элементы системы». Но предложить что-либо другое, «соотносящееся» если не «друг с другом», то хотя бы, с объективной реальностью в непростых отношениях России и Украины, ни он, ни Институт не в состоянии.

В такой крайне «печальной» для себя ситуации с «конкретными результатами» своей многолетней «творческой» деятельности, точнее, с их отсутствием, а если уже совсем откровенно и начистоту, то полной неспособностью противостоять проискам тех государств, которые, по определению Медведева, «довольно активно работают на постсоветском пространстве», Затулину просто необходимо было предпринять какой-нибудь эффектный шаг, который бы оказался в центре внимания СМИ.

Привлечение широкого внимания к скандалу с запретом въезда должно было наглядно показать российским спонсорам и президенту, кто самый «грозный и опасный противник» русофобов, которого украинские оранжевые власти настолько «боятся», что не пуская на Украину, спецслужбы выстраивают целые «кордоны» при «личном участии» самых высокопоставленных чиновников государства, включая его президента! Согласитесь, что после такого бесстрашного «броска на амбразуру» государственной русофобии с попаданием в больницу, «рисковавшего» собственным здоровьем политика спрашивать о каких-то никчемных «результатах» многолетней бесплодной деятельности неуместно даже Президенту РФ.

Действительно, отношения Затулина с украинскими властями, особенно с СБУ и его главой В. Наливайченко внешне более, чем натянутые. Череда судебных тяжб с переменным успехом, постоянная пикировка через СМИ, запрет въезда на Украину, просьба председателя СБУ Наливайченко к Министерству юстиции Украины снять с регистрации и таким образом прекратить деятельность Украинского филиала Института стран СНГ и т.д.
Некоторые эпизоды этих «звёздных войн» автор даже использовал, как информационный повод для демонстрации в своих публикациях глупости, бездарности, безграмотности и непрофессионализма пана Наливайченко, а также, что б подчеркнуть связь некоторых выступлений и действий последнего непосредственно после посещения Вашингтона, которому глава СБУ служит с гораздо большим усердием, чем Украине(http://rg.kiev.ua/page5/article12163/
http://www.odnarodyna.ru/articles/6/293.html,
http://www.2000.net.ua/f/58727?p=2
http://www.chekist.ru/article/2459).

Но, чем дальше, тем больше ситуация смахивает на примитивно-наигранную «грозную страшилку» в стиле голливудских боевиков, - стрельбы много, а пострадавших нет. Более того, обе «бескомпромиссно конфликтующие» стороны в результате «ожесточённой войны»… остаются в выигрыше.
Наливайченко, закрыв въезд на Украину Затулину и периодически вступая с ним в «принципиальные сражения», незамедлительно попадающие в СМИ, стяжает лавры решительного «защитника государственных интересов Украины» от «клятых москалей», посягающих на территориальную целостность Украины, что сыграло немаловажную роль при назначении его на должность главы СБУ в парламенте Украины.
А Затулин, что называется, по полной использует факт запрета своего въезда на Украину для своего пиара и оправдания бездеятельности, периодически устраивая пограничные скандалы и подменяя шумом вокруг них конкретную практическую работу. При этом, в действительности, Затулин никакой реальной опасности ни для оранжевых властей Украины, ни для СБУ не представляет, поскольку его «научное обеспечение российских интересов» уже на протяжении многих лет нисколько не мешает реализации антироссийского сценария на Украине. А Наливайченко, в действительности, даже не собирается реально препятствовать работе Украинского филиала Института стран СНГ, поскольку даже ему, не говоря уже про его заокеанских хозяев, понятно, что кучка болтунов гораздо менее опасна, чем хоть один работающий практик.

Если у кого-то в этом есть сомнения, пусть заглянет в фешенебельный офис этого филиала по ул. Саксаганского, 119 в здании «Ботаник-тауэрс». А заодно поинтересуется у хозяев его площадью и стоимостью ежемесячной арендной платы. Результат ошеломит своей неожиданностью.
Ни для кого не секрет, что в «демократической» Украине за малейшее противоречие властям предприятия с миллиардными оборотами, иностранными инвестициями и депутатскими «крышами» закрываются после одного соответствующего звонка «высоких инстанций» в налоговую администрацию, прокуратуру, СБУ или милицию. При этом оранжевые не жалуют даже своих ближайших сподвижников. Не успел депутат Верховной Рады Украины Д. Жвания, кстати кум В. Ющенко, выйти из «президентского пула» и перебраться к его соратнику-оппоненту Луценко, как чуть было не лишился украинского паспорта вместе с гражданством, не говоря о том, сколько его потаскали в Генеральную прокуратуру. А после того как один из главных «рупоров» президентской «Нашей Украины» нардеп П. Жебривский из неё вышел и организовал свою партию, его сестра Ф. Жебривская, директор одного из крупнейших на Украине фармацевтических предприятий, совсем недавно получила две пули в спину, якобы, вследствие её «профессиональной деятельности».

В то же время «жестоко преследуемая» общественная организация, занимающаяся, в соответствии с публичными обвинениями СБУ «антигосударственной» деятельностью в интересах соседнего государства, преспокойно работает в самом центре Киева, арендуя сотни метров офисной площади в одном из престижнейших бизнес-центров Украины!

Безусловно, можно только порадоваться за В. Корнилова и сотрудников его филиала, у которых в «угнетаемом и преследуемом» состоянии на территории Украины, где русофобия возведена в ранг государственной политики, офисная площадь в среднем на рядового работника института больше, чем кабинет президента РФ вместе с приёмной в его родной стране. Правда, это, наверное, объясняет его молчание в отношении некоторых острых моментов, о которых дискутирует вся русская диаспора, кроме Института стран СНГ.

Например, по поводу статей во славу героев УПА того же В. Колесниченко, за которые украинские СМИ, в том числе те, в которых регулярно печатается сам Корнилов, его прямо называют «фашиствующим русофобом», что, впрочем, не мешает пану Колесниченко быть постоянным участником, практически, всех мероприятий Института. И это, наверное, объяснимо, - в такой «золотой клетке» и соловей по приказу хозяина воробышком чирикать будет, а если прикажут, то замолчит громче, чем самая глубоководная рыба.

При этом надо отметить, что ни одна всеукраинская организация российских соотечественников в г. Киеве не имеет ни одного квадратного метра своего офиса даже в подвале. Лидер Народного фронта «Севастополь – Крым – Россия» В. Подъячий, подавший осенью 2008 года иск по отмене нынешней Конституции Крыма, согласно которой полуостров принадлежит Украине, в Окружной административный суд АРК в Симферополе, был незамедлительно обвинён СБУ в «сепаратизме», и не только на словах, Теперь он вместе со своим соратником С. Клюевым проходит по уголовному делу по ст.110 Уголовного кодекса Украины («Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины»), «по факту совершения членами объединения «Народный фронт Севастополь — Крым — Россия» публичных призывов к нарушению территориальной целостности Украины». А эта статья УК, между прочим, предусматривает заключение до 5 лет. И это несмотря на то, что есть решение Европейского суда о том, что в уголовном порядке может преследоваться только насильственное изменение границ государства либо конституционного строя. Под серьёзное судебное преследование со стороны СБУ попал и зам. министра труда и социальной политики Автономной Республики Крым А. Козенко, сорвавший в Симферополе презентацию книги, посвященной эсэсовцам.

Глядя на подобные явные нестыковки между демонстративно-декларативными «гонениями» и реальным благополучием, всё больше возникает ощущение, что ниточки от всех этих марионеток, находящихся, вроде бы как по разную сторону баррикад, находятся в руках одного и того же кукловода. Уж больно слаженно они действуют в демонстрации взаимной «вражды» и показушной пальбы холостыми зарядами.
Наверное, именно поэтому в последнее время появилось столько политиков, которым чрезвычайно выгодно перманентное российско-украинское напряжение в отношениях. И действительно, кто зовёт врача к здоровому человеку? Поэтому и добрая половина политических «лекарей», которые в случае нормализации российско-украинских отношений просто исчезнут с политической арены, изо всех сил стараются найти и любым способом раздуть самые малейшие искорки напряжённости, используя для этого любой, даже исключительно надуманный повод.

В том случае, когда и такого повода нет, приходится его создавать самим, поскольку именно напряжённость в межгосударственных отношениях России и Украины даёт им возможность находиться в центре внимания общественности и оберегает от политического забвения. В этом вопросе самым «удивительным» образом совпадают интересы, казалось бы, совершенно полярных политиков, которые, тем не менее, эксплуатирующих одну и ту же тему, только с разных сторон.

А тем временем, пока великовозрастные «защитнички» русского языка и совместной российско-украинской истории шумно играют в виртуальные пограничные войны «казаков-разбойников» со своими, якобы, «противниками», тихо, «без шума и пыли», принимаются совершенно конкретные решения, призванные изменить восприятие этой истории на Украине.
Как сообщила недавно пресс-служба Министерства образования и науки Украины, с сентября этого года школьники будут изучать историю Украины по новой программе, в которой значительно шире отображены вопросы истории становления и развития украинского освободительного движения и борьба с ним тоталитарных режимов, преступления геноцида украинского народа – Голодомора 1932-1933 годов, массовых репрессиях коммунистической власти 20-50-х годов прошлого века, борьбы Организации украинских националистов и Украинской повстанческой армии, противостоянии диссидентского движения тоталитарному режиму.

Каким образом эта история «интерпретирована» можно процитировать из учебника: «Загони УПА визволяли українські міста й села від фашистських окупантів, захищали мирне населення. Одначе радянський уряд не хотів, щоб Україна мала свою армію. Тому, коли 1943 р. з українських земель було вигнано нацистських загарбників, більшовики почали воювати з УПА. Ця ганебна війна проти свого народу тривала до 1953 р.; вона призвела до нових жертв і стала ще одним свідченням більшовицького терору».

В тени скандала осталось проваленное Верховной Радой в день вылета Затулина из Украины голосование за представленный лидером Компартии Украины П. Симоненко законопроект, которым предусматривалось,что «учитывая реальное применение в украинском обществе русского языка, его значение в повседневной жизни народа, русскому языку должен быть предоставлен статус государственного на всей территории Украины». Кроме того, законопроектом планировалось утверждение внеблокового нейтрального статуса Украины и предусматривалось углубление отношений «стратегического партнерства со странами СНГ, прежде всего Российской Федерацией».

За указанный законопроект проголосовали 46 из 434 народных депутатов, зарегистрированных в зале. Крупнейшая же в ВРУ фракция партии Регионов( 175 депутатов ), лидер которой В. Янукович в преддверии президентских выборов снова активно позиционирует себя «защитником русских» и противником вступления в НАТО и «другом» России, указанный законопроект… не поддержала. Не голосовал за этот законопроект ни ближайший сподвижник Затулина нардеп-регионал Колесниченко, ни другие его однопартийцы, которым К. Затулин регулярно предоставляет трибуну для рекламы их, якобы, «пророссийской позиции».

Так кому выгоден очередной затулинский скандал, в тени которого остались незаметными для СМИ и, соответственно, украинской и российской общественности не только Международный фестиваль «Великое русское слово», но и реальные проблемы российских соотечественников на Украине?



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх