,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Политический авантюризм или бюджет ради памяти… Политический кризис в баре или пир во время чумы?
  • 23 января 2009 |
  • 16:01 |
  • afellay |
  • Просмотров: 20211
  • |
  • Комментарии: 7
  • |
0
Политический авантюризм или бюджет ради памяти… Политический кризис в баре или пир во время чумы?5 миллиардов 250 тысяч гривен … именно на такую цифру пополнился бюджет Харьковской области за январь-сентябрь 2008 года (или 105,7% к утвержденному плану). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поступления увеличились на 34,5% (на 1346,6 млн. Грн.).
Теперь попробуем проанализировать — откуда столь высокие показатели поступлений. Общеизвестным является тот факт, что довольно большую часть бюджета составляют штрафы. Штрафы физических и юридических лиц по фактам нарушения законодательства в области ведения бизнеса, строительств и т.д. Проверки за которыми следуют соответствующие многомиллионные поступления в бюджет возможны благодаря жалобам граждан.

Анализируем — куда тратятся наши с вами «кровные».

Думаете — на борьбу со СПИДом, социальные пособия и преодоление безработицы? Глубоко ошибаетесь! 750 миллионов гривен — сумма транша из бюджета, запланированная на сооружение мемориальных комплексов во имя памяти жертв голодомора 32-33-х годов. И все это при… 125-ти миллионах помощи детям-сиротам, 80-ти миллионах на приобретение школьных автобусов, 70-ти миллионах на лечение инвалидов, 11 миллионах на оздоровление сельских детей, 10-ти миллионах на… мероприятия по преодолению эпидемии туберкулеза и СПИДа в стране, которая занимает первое в Европе место по распространению ВИЧ и претендует называть социальным государством! И это все во время кризиса в мировом масштабе, повального сокращения рабочих мест в Украине. Иначе, как отсутствием здравого смысла такой комплекс мероприятий назвать нельзя. Безусловно, это событие является трагическим для Украины, и, возможно даже носит характер геноцида, т.к. Большинство сельскохозяйственных угодий, на которых произрастал хлеб в Советском союзе по странному стечению обстоятельств находилось именно в Украине, соответственно, голод коснулся прежде всего — нашей страны и нации. Однако, наверное, сами павшие от года в 30-х годах не допустили бы во мя даже своей светлой памяти гибели миллионов следующих поколений из-за недостачи бюджета…
Позиция власти — бизнес обязан обеспечивать социальную сферу. Вот только если в Европейском союзе это действительно так, то украинские бизнесмены то ли из-за патологической жадности, то ли из-за несовершенств законодательства финансируют менее 5% социальных нужд.
Кабинет Министров Украины, возглавляемый Юлией Тимошенко выделил в этом году 133 миллиона гривен на создание первой очереди мемориала, а его полная стоимость составит около 750 миллионов. Это в несколько раз больше, чем на памятник жертвам холокоста в развитой Европейской стране Германии. В Америке вопрос о сооружении памятников людям, погибшим от рук террористов 11 сентября, между прочим вообще отложили до лучших времен — выхода страны из экономического кризиса. Бесспорно, память — это очень важно, но ведь она в сердцах, а не миллионах гривен…

Депутат Харьковского городского совета, Елена Стронова говорит, что установка памятников голодомору у нее ассоциируется с Советским Союзом, в апелляцию действий которого выступает нынешнее демократическое общество: «Голодомор — большая трагедия для нашей страны. Но не нужно ставить памятники, как во времена СССР Владимиру Ленину. Ситуация попросту повторяется. Мы за установкой памятников многое забываем».
По большому счету, честно говоря, в кризис, о котором говорят наши политики, слабо верится. Когда губернаторы, министры, лидеры партий начнут ездить на работу на трамвае, потому что им будет не за что покупать бензин для дорогих автомобилей, тогда я соглашусь. Все разговоры о кризисе направлены на то, чтобы убедить народ в необходимости затягивать пояс потуже и мириться с нищетой. А для «сильных мира сего» кризис открывает перспективы. Можно месяцами не платить зарплаты, урезать социальные выплаты, играть на курсах валют. А на робкое «почему?» от простых граждан отвечать — так что же Вы от нас хотите, не видите, что ли какой кризис в мире? И кредит МВФ брали, дабы стабилизировать курс доллара. Не заметно, правда, чтобы что-то стабилизировали…

Когда весь мир пересаживается на велосипеды, а Леонид Черновецкий, Киевский Городской голова отказались от дорогих авто в своей администрации, отличился Секретариат Президента. Так, по сообщения Государственного управления делами, для Президента Украины Виктора Ющенко заказан самолет марки аэробус А-319 стоимостью 66 миллионов долларов. Еще и автомобили для государственной службы охраны заказали не из дешевых. Видимо развившиеся финансовый кризис никак не отражается на аппетитах чиновников. По данным «Вестника государственных закупок» до конца года центральные власти, губернаторы и госкомпании планируют прикупить еще несколько десятков дорогих машин. Наиболее роскошную из них — «Audi А8 4,2 Langversion quattro» — ждут в Управлении государственной охраны, которым руководит генерал армии Валерий Гелетей. Уже до конца этой недели ведомство планирует провести тендер. По информации автодилеров, стоимость машины превышает 650 тысяч гривен.

Как будет распоряжаться престижной «Audi А8 4,2 Langversion Quattro» начальник Управления госохраны генерал армии Валерий Гелетей, в тендерном комитете ведомства не сообщили. Не назвавшийся представитель комитета лишь лаконично пояснил, что машина нужна именно такая и для служебных целей. Ценители «Audi» работают не только в администрации госохраны. До конца октября запланирована покупка еще двух таких авто. «Audi А6 Limousine» приобретут в госпредприятии "НЭК «Укрэнерго». Цена этой машины в автосалонах достигает 450 тысяч гривен. Несколько скромнее планы у «Хмельницкоблэнерго». Энергетики решили купить «Audi A6 3.2 FSI Quattro». Ее цена варьирует в пределах 300-400 тысяч гривен, сообщает «Дело».
Популярностью у представителей власти и топ-менеджеров коммунальных и госкомпаний пользуется американский «Lexus». В этом году госструктуры уже приобрели шесть машин этой марки. Среди счастливчиков числится Управление ГАИ в Черкасской области. Самую дорогую версию автомобиля — новинку этого года «Lexus LX 570» — купили ОАО «Киевгаз» (территориальной общине Киева принадлежит около 30% акций этой компании. — ред.) и Украинский госинститут по проектированию объектов дорожного хозяйства «Укргипродор». Стоимость внедорожника превышает 700 тысяч гривен. Сверхпрестижный «Lexus» купило и коммунальное предприятие Киевского областного совета «Автохозяйство». Модель «LS 460 L» обошлась коммунальщикам в 590 тысяч гривен. «Нам нужно иметь (в гараже автобазы. — ред.) именно такую машину и никакую другую», — так объяснили причину дорогого приобретения в тендерном комитете предприятия.

В прошлом году властями и предприятиями государственной и коммунальной форм собственности приобретено пять автомобилей «Lexus». Три из них — госпредприятием "Донецкая «Укрзализныця». По одной престижной машине куплено в 2006 и в 2005 годах.
Высоким спросом в государстве пользуется также «Toyota Land Cruiser». С 2004 года и по сегодняшний день чиновниками либо предприятиями с государственной и коммунальной формами собственности куплено 15 таких авто. По данным «Вестника государственных закупок», стоимость приобретений в зависимости от модификации колебалась от 300 до 350 тысяч гривен. Были и исключения. В прошлом году Национальный депозитарий Украины (доля государства — более 70% — ред.) купил «Toyota Land Cruiser 120 Prado» за 827 тысяч гривен.
По душе подобный автомобиль пришелся и Главному управлению разведки (ГУР) Министерства обороны. В августе этого года военная часть А0515 (ГУР Минобороны) купила «Toyota Land Gruiser 120 Prado Executive» рыночной стоимостью до 270 тысяч гривен. В департаменте по тендерным закупкам ГУР так и не смогли объяснить потребность в приобретении этого автомобиля. Напомним, что зимой этого года в Главное управление разведки пришел новый руководитель — полковник Виктор Гвоздь.

Губернатор Херсонской области Борис Силенков не поддался моде на «Land Cruiser» и предпочел «Volkswagen Touareg». Тендер на покупку данной машины состоится на этой неделе. Руководитель тендерного комитета Херсонской обладмнистрации Николай Руденко не стал скрывать цель покупки дорого авто, стоимость которого может достигать 290 тысяч гривен. Он сообщил, что дизельный внедорожник действительно предназначается для главы области. По словам Руденко, деньги на машину губернатора выделены еще два года назад. До последнего момента глава администрации использовал в служебных целях личный автотранспорт.

Выбор губернатора Силенкова не случаен. Согласно постановлению Кабмина №332 от 2001 года, стоимость автомобиля для руководителя области не может превышать 300 тысяч гривен. Более дорогие авто могут себе позволить только члены Кабмина и глава администрации президента (до 500 тысяч гривен). Должностные лица Секретариата правительства, аппарата Верховной Рады, Администрации Президента могут перемещаться на машинах, которые не дороже 250 тысяч гривен. Практически нет выбора у чиновников на местах, заместителей мэров, замов глав облсоветов, которые могут использовать авто не дороже 60 тысяч.

Стоит отметить, что в «Вестнике государственных закупок» указан не весь перечень закупок машин для органов власти. По всей видимости, часть тендеров проводится в закрытом режиме. В то же время государство с каждым годом все больше расходует средств на машины. Только Верховная Рада в этом году потратит миллион гривен на приобретение деталей и запчастей для своего автопарка.
Недавно в наши руки попал документ, из которого можно сделать вывод о том, что на ОАО "Харьковский завод «Гидропривод», Государственной налоговой инспекцией в Ленинском районе г. Харькова установлены уклонения от оплаты и занижения при уплате налогов на общую сумму около миллиона гривен. Интересен и тот факт, что учредителем этого предприятия является чиновник ГАСК, ранее заявлявший о баллотировании на пост Харьковского городского Головы и ассоциирующий себя с борцом за справедливость.


Где же наши кирпичики для правового социального государства или это все — блеф, и отстраиваем мы вовсе не демократию, а продолжаем Кучмизм, с которым так рьяно обещали бороться???



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх