,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Гарант на обочине
  • 8 декабря 2008 |
  • 20:12 |
  • URUZ |
  • Просмотров: 22207
  • |
  • Комментарии: 4
  • |
-1
Возможно, это и хорошо, что президент отказался приходить в парламент на антикризисное сессионное заседание. Привыкает к своему нынешнему месту. Он вне игры. Да и вероятность проведения подобного мероприятия пока не слишком велика. Скажем больше – гораздо больше шансов на то, что все опять отложится до четверга. Партия регионов вместе с БЮТ пока продолжают переговоры по формированию то ли парламентской коалиции, то ли большого технического большинства.

Для понимания сути происходящего необходимо руководствоваться следующей относительно простой формулой. Если ПР и «бютовцам» удастся выйти на режим коалиции, то спикером, скорее всего, будет Виктор Янукович. Да, как ни парадоксально, но это так. В случае достижения договоренностей о неком технологическом формате парламентского большинства, без подписания формализованного коалиционного соглашения, место главы Рады получит Александр Лавринович. Пока все идет к тому, что выборы спикера станут первым краш-тестом для устных договоренностей. Получится или не получится? Вот в чем вопрос.

Единственное, чего нельзя отрицать, – это резкое сближение позиций «регионалов» и «бютовцев» по двум принципиальным вопросам.

Первый: проведение в 2009 году сразу двух избирательных кампаний – президентской и парламентской – явный перебор. Баблонавты из БЮТ и ПР категорически против двойного электорального прайса. Зачем платить дважды, если есть возможность совместить? Тем более что в условиях кризиса аргумент об экономии средств будет воспринят позитивно. Да и оправдать «очередные» досрочные выборы Рады с помощью президентской нагрузки гораздо легче, чем проталкивать идею перманентной электоральной войны. Понимание по данному вопросу есть.

Второй: продолжение конституционной реформы (к-реформы) неизбежно. Есть разночтения по поводу модели перераспределения властных полномочий. Дело даже не в сакраментальной проблеме, выбирать президента в парламенте или нет. Необходимо выписать своеобразную систему гарантий для распределения власти между двумя лидерами: Тимошенко и Януковичем. Вот до чего уже дело дошло. На уровне конституционного моделирования интересы нынешнего гаранта вообще не учитываются. И, кстати, это его пугает больше всего. Ибланы из Секретариата уже четко обозначили свой последний рубеж обороны: конституционная реформа не должна пройти! Иначе все. Сипец. А он, похоже, не за горами. Гаранту уже уготована роль жертвы. Он ее (роль) заслужил.

Вопрос к-реформы стоит достаточно остро, поскольку дело надо закончить до конца нынешней сессии (31 декабря). Чтобы, в соответствии с Основным законом, получить возможность принять изменения в целом на очередной, зимне-весенней сессии. Для запуска процесса необходим спикер. Внесение изменений в Конституцию позволяет совместить президентские и парламентские выборы. Поскольку изменяется объем полномочий у двух центральных органов власти – Рады и президента, то и депутатам, и главе государства следует получить обновленный мандат доверия. Оптимальный вариант: провести совмещенные выборы в мае месяце.

Еще раз подчеркну – гарант остался за бортом нового политического течения. Поэтому и бесится. Его единственная надежда заключается в том, чтобы попытаться пропихнуть Ивана Плюща на место спикера. Иван Степанович должен стать для него буфером, позволяющим разводить две мощные политические силы (БЮТ и ПР). Дело уже дошло до того, что президент по очереди встречается со всеми группировками, входящими в блок «Наша Украина» – «Народная самооборона». Интересно, с Владиславом Каськивым, который в одиночку представляет в блоке партию «Пора», он тоже будет встречаться индивидуально? И в каком качестве: как президент или как лидер одной маловлиятельной партии («Наша Украина»)? Но исход переговоров уже фактически предрешен. Наклонить «самооборонцев» практически невозможно.

Еще Ющенко думает, что у него есть «непробиваемая» переговорная позиция. Если уговоры не помогут, то он издаст очередной указ о роспуске Рады и поломает тем самым всю игру. Однако этот «козырный туз» уже не играет. Потому что расклад совсем другой. Так бывает. Юридическая схема блокирования указа о роспуске уже апробирована БЮТ. И, надо отметить, данный вопрос «бютовцы» отработали довольно грамотно, пройдя всю судебную цепочку. А если дело дойдет до Верховного суда, то Василий Онопенко займет вполне определенную позицию. И даже не надо гадать, какую именно. Выход очередного роспускного указа гаранта только усилит его почти предопределенный конец.

Формальное или неформальное объединение БЮТ и ПР, безусловно, изменяет весь политический ландшафт страны. У такого альянса есть свои риски. Во-первых, усиливаются непростые процессы в ПР и блоке Юлии Тимошенко. В обеих группировках есть непримиримые противники подобного объединения. И, кроме того, будут пострадавшие. Хотя бы потому, что, в соответствии с уже имеющимися договоренностями, целый ряд правительственных чиновников покинет свои места. В том числе и Виктор Пинзеник, который грозится выйти из БЮТ, а также прихватить с собой парочку своих верных друзей. Группа «регионалов», ориентированная на сотрудничество с Секретариатом президента, тоже не сидит без дела. Как известно, кто договаривается, тот и выигрывает. А переговоры с БЮТ ведут представители иной, не проющенковской (условно говоря) группировки ПР.

Конечно, в создавшихся условиях гарант склонен идти на большие уступки. Он многое обещает. Даже слишком много. Однако надо быть полным ибланом, чтобы вестись на подобные разводки. Жлобы, прижатые к стенке, становятся удивительно приятными собеседниками. Однако это не меняет их сути. Проверено практикой. Конечно, Юля не подарок. Но, по крайней мере, просматривается более или менее внятная схема совместной работы на ближайшую перспективу и решается, пусть и концептуально, вопрос разделения власти по линии премьер–президент. В любом случае эта модель лучше, чем нынешний «бермудский треугольник».

Александр Зубченко



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх