,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Непостижимое дикое
-2
Религиозные обряды и их вред

Многие религиозные обряды своими корнями уходят в далекое прошлое человека, возникли они на основе колдовских, магических действий, поклонения различным силам природы, животным, растениям, предметам, предкам людей и т. д. Наиболее распространенными обрядами в христианской религии являются молитва, поклонение иконам, кресту, а также обряды крещения, миропомазания, причащения, исповеди, постов. Религиозные обряды, по учению церкви, призваны воздействовать на божество.
Классовое назначение подобных обрядов состоит в том, чтобы внушить верующим чувство покорности, обреченности, неверия в силы человека и упования на помощь всевышнего и т. д.


О земном происхождении обрядов говорят многочисленные факты. Например, распространено молитвенное восклицание «Господи, помилуй нас!» — это приспособленное к интересам религии древнеримское приветствие рабов своих господ. Обычай поклонения кресту, целования его также имеет сугубо земное происхождение. В древности специальным деревянным крестообразным приспособлением пользовались для добывания огня. Завися от огня и поклоняясь ему, люди поклонялись и тому предмету, с помощью которого добывали огонь.
Широко распространенные среди верующих посты также возникли в древний, дохристианский период, характеризующийся низким уровнем производства. Голодовки и недоедания были неизбежным спутником первобытного человека. Взрослым здоровым мужчинам — кормильцам — прежде всего выделялась пища из имеющихся запасов. Это делалось за счет ограничения в пище детей, женщин и стариков.


В дальнейшем возникли так называемые сезонные ограничения на некоторые виды продуктов и т. п. Такие ограничения и запреты постепенно превращались в привычку и обычай.
Можно было бы привести массу других фактов, свидетельствующих о земном, бытовом характере возникновения обрядов, которые в последующем были преподнесены церковниками как установленные, предписанные «свыше», т. е. богом.
Какой вред здоровью людей причиняют религиозные обряды, их исполнение? Известно, например, что православный верующий должен поститься около 200 дней в году. Соблюдение постов ведет к тому, что верующий лишает себя наиболее питательных и крайне необходимых для поддержания здоровья и нормальной жизнедеятельности продуктов — мяса, молока, жиров. Кроме того, однообразная пища снижает аппетит.


Переход же от постов к различным религиозным празднествам сопровождается резким изменением режима питания. Воздержание сменяется перееданием и наоборот, а это нередко приводит к возникновению желудочно-кишечных заболеваний, расстройств, отравлений.
Еще М. В. Ломоносов подчеркивал, что религиозные обряды, связанные с «переменным употреблением питья и пищи», ведут не только к высокой заболеваемости, но и часто к смертности людей. И. П. Павлов писал: «... при долговременности того или другого пищевого режима вырабатываются определенные и стойкие характеры желез, и быстро изменить их нельзя или нелегко. Вот почему при резких переходах с одной еды на другую, в особенности с менее обильной на более обильную, как, например, в случае перехода к так называемой скоромной еде после продолжительных русских постов, так часто встречаются пищеварительные расстройства как знак временной неприспособленности желез к новой пищеварительной задаче» *.



Понимая, что искоренить религиозные посты невозможно, М. В. Ломоносов предлагал изменить хотя бы их сроки. Он справедливо утверждал, что религиозные посты и сроки их соблюдения были механически перенесены в Россию из Греции с ее теплым климатом и богатой растительностью. В Греции посты совпадают с «полным сиянием вешнего солнца, земное богатое недро отверзается, произращает здоровыми соками наполненную молодую зелень... поспевают ранние плоды, в пищу, в прохлаждение и в лекарство купно служащие...» А в России посты, как правило, приходятся на холодное время года, когда пищевые запасы и их качество резко снижаются.

Наукой установлено, что в результате белкового, витаминного и жирового голодания, являющегося одним из следствий соблюдения постов, резко снижаются и крайне ослабляются защитные силы организма. В результате организм верующего становится легко восприимчивым к различным заболеваниям.
Еще больший вред причиняют посты людям, нуждающимся в лечебном питании.
Церковники пытаются оправдать даже то, что в результате постов ухудшается состояние здоровья людей, называя «веления тела» греховными, низкими, грязными. Еда — это от «лукавого», это некий низменный соблазн.
Соблюдение ряда религиозных обрядов сопровождается распространением различных инфекционных заболеваний. Например, целование всеми верующими (здоровыми и больными) различных предметов церковного обихода (крестов, икон, мощей и т. д.) ведет к передаче инфекции от больного к здоровому, к заражению здоровых людей. Когда врачи в 1920 г. обследовали бактериальную флору на иконе Иверской богоматери, они обнаружили здесь целую коллекцию микробов дифтерии, гноеродных кокков и др.
А как способствует распространению инфекций, например, пользование общей посудой и вещами при исполнении многих религиозных обрядов! В частности, во время причастия верующие пользуются общей чашей и ложечкой, а для вытирания губ используют общий платок. Причастившиеся пьют из одной чаши разведенное водой вино, так называемую «теплоту».



Причащение — это пережиток древности, отражающий примитивные представления первобытных людей о мире. Считалось, например, что, съедая мясо какого-либо существа, человек приобретает и его свойства — силу, смелость, ловкость, здоровье и т. д. В последующем при совершении процедуры причащения поедались обожествляемые животные, рыба, птица, а иногда и люди.
В Римской империи обряд подобного «богоедства» был изменен, и символом бога стали считать хлеб, вино, потребляемые во время причащения.
Церковники утверждают, что обряд причащения не только избавляет верующих от грехов, но и является своеобразной профилактикой болезней.
На самом деле исполнение этого обряда ведет к широкому распространению всевозможных инфекционных заболеваний.



В очерке «Таинство святого причащения» А. Серафимович образно и наглядно показал, как при помощи этого обряда распространяются заболевания. «...Приехал о те поры солдат наш деревенский,— говорит одно из действующих лиц очерка,— и привез эту самую дурную боль. Рот-то у него весь в ранах — боялись его все, бегали от него —никто с ним не ел, не пил. А он затосковал, поститься начал: все, бывало, говеет, да к исповеди ходит, да к причастию. Ну, моей доченьке как раз аккурат месяц. Я и понесла ее к причастию. Причастила. У нее ротик через несколько-то времени и заболи — болит и болит... А через год-то гляжу: носик-то у нее стал западать...



Докторица мне потом рассказывала: стало быть, солдат-то, как причащался, больного гною из роту и напустил в ложечку..., а батюшка нам и раздавал с святым причастием...»
А сколько драгоценного здоровья у детей отнимает дикий обряд крещения! Ведь организм ребенка еще недостаточно приспособлен к резким температурным колебаниям окружающей среды. В этой связи М. В. Ломоносов писал: «...Невеждам попам физику (естествознание.— Г. Ц.) толковать нет нужды, довольно принудить властию, чтобы всегда крестили водою летней... затем, что холодная исшедшему недавно из теплой матерней утробы младенцу, конечно, вредна».
Известно, что обряд крещения производится не только в холодной, но и грязной от «обмовения» многих детей воде. В Казанском соборе Волгограда в отдельные дни совершается до 100 крещений в одной и той же воде. Бактериологические исследования обнаружили свыше 17,5 миллионов различных микробов в 1 кубическом сантиметре этой воды, что равнозначно загрязненности канализационной сточной воды *.



Врачи Владимира произвели обследование детей, крещенных в городе в 1962 г. Больных гнойничковыми заболеваниями кожи среди крещеных было в 3 раза больше, чем среди некрещеных, желудочно-кишечными и простудными заболеваниями — в 2 раза больше. У большого количества крещеных детей обнаружили воспаление легких, грипп, катар верхних дыхательных путей, дерматит, конъюнктивит, фурункулез и т. д. **. «Крестить — это только пополам рубли скрести». «Обрядам только попы рады» (В. Маяковский).

Духовенство всех времен рассматривает храмы и церкви, в которых совершаются обряды, наилучшим местом врачевания, исцеления как психических, так и телесных болезней.
В одной из религиозных проповедей «О храме» говорится: «Храм — есть врачебница. В таинствах и молитвах, здесь совершающихся, подается божественная благодать, т. е. в церкви подается телесное здоровье». Исполнение обрядов и религиозных церемоний якобы исцеляет и Душу, и тело человека.



В действительности церковные помещения, в большинстве случаев темные, тесные, плохо отапливаемые и редко проветриваемые, не отвечают элементарным санитарно-гигиеническим требованиям. Молитвенные учреждения — это не врачебница, а скопище всякой болезнетворной заразы.


Церковь является врагом личной и общественной гигиены людей. Не случайно православная церковь в дореволюционное время выступала против кремации, которая является лучшим в санитарно-гигиеническом отношении способом погребения трупов. Когда в Государственную Думу царской России был внесен законопроект о кремации, то он был «провален» святейшим синодом. Аргументы синода против принятия закона о кремации основывались на «священном писании». Сжигание трупов, говорили церковники, противоречит положению «священного писания» о воскрешении умерших в день «страшного суда». Кроме того, по их словам, кремация лишит возможности выявлять святых людей, ибо огненное погребение разрушает нетленность будущих святых.
Соблюдение религиозных обрядов способствует распространению различных инфекций. Здоровье людей несовместимо с исполнением религиозных обрядов.


My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх