,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Будет ли генерал Власов причислен к лику святых? Часть 3
  • 17 марта 2012 |
  • 22:03 |
  • Fess |
  • Просмотров: 773
  • |
  • Комментарии: 0
  • |
+3
Ответ духовенства не заставил себя ждать.

Отзыв на статью «Будет ли генерал Власов причислен к лику святых?»


Мы публикуем этот отзыв на статью «Будет ли генерал Власов причислен к лику святых?», присланный на почту «Скепсиса», в разделе «Нас прочитали» — вместе с редакционным ответом. Автор — один из «героев» упомянутой статьи. Орфография и пунктуация оригинала сохранены.

Кригливый заголовок, под которым помещен настоящий материал, можно объяснить методами преподания информации в интернете. Чем ярче (а лучше — наглее) заголовок — тем больше читателей «клюнет» и на саму писанину. Удивляться тут не приходится. Но не понятно другое — почему «Скепсис» не вникает в суть истории Псковской миссии, не слышит аргументов не только священников, но и историков, каковыми являются прот. Митрофанов и автор этих строк, а также присутствовавший на встрече-обсуждении фильма историк К. П. Обозный? Псковская миссия возникла как отклик на желание освободившегося из-под власти большевиков народа жить духовной жизнью, молиться в храмах, словом, говоря языком «Скепсиса», — она явилась откликом духовенства на желание народа «удовлетворять свои религиозные потребности». Люди сами добровольно восстановаливали храмы, сносили в них уцелевшую во времена погромов утварь, отрывали от себя свои скудные средства на содержание храма и причта. Долг каждого священника — отозваться на призыв паствы, пойти к ней, чтобы служить ей так, как требует этого Св. Писание.

На территории Псковской миссии мы видим подлинное церковное возрождение, которое не идет ни в какое сравнение с «директивным возрождением» Церкви в СССР, предпринятым Сталиным после осени 1943 года. Германские оккупационные власти сделали здесь, на Псковщине, для Церкви больше, чем кремлевские политики за всю войну на подвластной им территории. И то, что члены Псковской миссии воспользовались создавшимися условиями для налаживания церковной жизни не является их грехом или предательством. Кого предали священники Псковской миссии? Сталина, который ассоциируется кое у кого с нашей Родиной? Но это было не предательство, а свидетельство о звериной сущности большевизма, который несоместим не только с религией, но и вообще с принципами гуманизма. Антисталинские и натисоветские выступления членов Псковской миссии и особенно митр. Сергия (Воскресенского) были той правдой, которая сказала Церковь о большевизме при первой возможности после того, как ей развязали рот.

Что касается Власова... Здесь можно много говорить и спорить, но для меня несомненна его историческая заслуга, которая состоит в том, что он тоже принял участие в разоблачении большевицкого режима, который принес столько бед и скорбей нашей многострадальной Родине.

29 октября 2011


И вот мы подходим к сути самой дискуссии, к тому, что я хотел бы акцентировать.

Ответ священнику Илье Соловьёву


Ответ редакции журнала Скепсис на отзыв Ильи Соловьёва на статью «Будет ли генерал Власов причислен к лику святых?»

Здравствуйте!

Спасибо за откровенное письмо.

Принципиальная разница между нами заключается в том, что мы не забываем один простой факт.

Фашизм — это проявление абсолютного зла. Это, выражаясь религиозным языком, дьявол во плоти. Знаете, почему? Как бы кто ни относился к большевикам (чтобы исключить непонимание, мы к ним относимся хорошо, но при этом, вслед за Шаламовым, считаем, что Сталин и Советская власть — это не одно и то же), они не выдвигали человеконенавистнических идей. Сталин — могильщик большевистской революции, отправивший на смерть и в лагеря коммунистов больше, чем священников — прятал свою тиранию за социалистической фразеологией. А нацисты ничего и никогда не скрывали, они отрицали созданную человечеством мораль как таковую. Они открыто строили систему, призванную целый народ превратить в убийц и рабовладельцев, не испытывающих мук совести за свои преступления. Поэтому никто из тех, кто пошел к ним на службу, не мог оправдывать себя незнанием.

На этом все дискуссии должны были бы заканчиваться. И если Вы, священник, оправдываете пособников фашистов, то Вы оправдываете не борцов со Сталиным, а убийц своего собственного народа. Двадцати семи миллионов, из которых большинство — не державшие в руках оружия. Каким бы кровавым тираном ни был Сталин, его власть не грозила нашему народу генеральным планом «Ост» и геноцидом.

Всякий, кто оправдывает и восхваляет пособников фашизма, сам становится пропагандистом фашизма. Пропаганда фашизма, по законам, действующим на территории РФ, — уголовное преступление. Нам известна и идеология, и цели и задачи германского фашизма во Второй мировой войне. С нацистской точки зрения, славяне (русские в том числе) — недочеловеки, и в условиях нацистской оккупации их ждали рабство и физическое уничтожение. Следовательно, всякий, кто поддерживал оккупационную власть, стремился к уничтожению русского народа (и других народов СССР, конечно, но для случая Псковской миссии актуален вопрос о русском народе), был пособником геноцида и в прямом смысле слова — врагом русского народа. Это касается и священников Псковской миссии. Писать, что при нацистской оккупации Псковщины там жил «освободившийся народ», — это неприкрытая и наглая фашистская пропаганда.

Но Вы пишете: «Германские оккупационные власти сделали здесь, на Псковщине, для Церкви больше, чем кремлевские политики за всю войну на подвластной им территории».

Вот здесь Вы и проговорились. Для Вас главное — не люди, а церковь. Если нацисты за церковь — это хорошо. А если эти оккупационные власти уничтожают народы, устраивают газовые камеры, расстреливают пленных, давят их танками, морят голодом — это неважно, главное — интересы «Церкви». То, что на Рейх в Европе работало 20 миллионов рабов, многие из которых сгинули в этом рабстве, — это для Вас не важно. Германские оккупационные власти, многое «сделавшие для Церкви», организовали на Псковщине концлагеря, в которых тысячами умирали пленные, куда загоняли мирных жителей. Из воспоминаний немецкого солдата:

«При 40-градусном морозе пленные вынуждены были жить в землянках, питаясь одной тарелкой похлебки на воде из гнилого картофеля. Хлеб вообще не выдавался. Вследствие это пленные превратились в скелеты и ежедневно умирали от голода в количестве 70–80 человек».

Но это Вам — не важно. Главное — «Церковь».

И если Вы это оправдываете, то Вы, лично Вы — за чертой, отделяющей добро от зла, чем бы ни мотивировались эти оправдания.

Господин священник, Вы сделали потрясающий выбор. В пользу Церкви, а не людей. Не удивляйтесь, что люди тоже сделают свой.

Как атеисты и сознательные противники РПЦ, мы могли бы этому только порадоваться, так как этот выбор неминуемо обрекает и Вас, и Вашу организацию на очередное историческое поражение. Вы не выучили урока, как Бурбоны, которые «ничего не забыли и ничему не научились». Французскому народу понадобилось 15 лет, чтобы разобраться. Наши сограждане, увы, всегда отличались долготерпением и неповоротливостью, но исход сомнения не вызывает.

Мы могли бы порадоваться, но не станем, так как зрелище человека, оправдывающего сотрудничество с фашизмом возрождением церкви, нам этически и эстетически омерзительно.

27 января 2012


Скепсис



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх