,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Аэропорт "Жуляны" - бомба в сердце Киева
+6
Аэропорт "Жуляны" - бомба в сердце Киева

Аэропорт  "Жуляны" - бомба в сердце Киева


Евро-2012, что называется, не за горами. А посему державные мужи лихорадочно продолжают вколачивать миллиарды гривен в строительство всевозможных сооружений и дорог, для обеспечения успешного проведения этого действа в Украине. И все это происходит в условиях надвигающегося кризиса, при вопиющей бедности государства и большинства его граждан, в условиях ограничения социальных льгот, непрерывного повышения цен на все и вся, продожающегося катастрофического сокращения населения в государстве и т.п.
А что будет после Евро-2012? Об этом украинские "керманычи" похоже явно не хотят задумываться. Хотя многим трезвым головам и сегодня уже понятно, что после проведения чемпионата Европы по футболу в Украине, вложенные в его подготовку средства наверняка не окупятся. Широкомасштабная же суета вокруг Евро выгодна только футбольным и околофутбольным дельцам и бизнесменам, отхватившим лакомые куски от пирога госзаказа, приумножившие их богатства... Ведь кто потом будет в состоянии платить безумные деньги за дорогущие номера в новых гостинницах ( кстати, уже сегодня Киев входит в десятку городов Европы,с самыми высокими ценами на номера в гостинницах. К такому выводу пришли авторы рейтинга, который составил портал Hotel.info. В тройке лидеров - Осло, Москва и Копенгаген, а Киев занимает 9-е место. В столице Украины номер в гостиннице стоит в среднем 144 доллара, что дороже нежели в Вене, которая на 10-м месте...) , кто будет оплачивать содержание новых спорткомплексов (кои вряд ли будут заполняться зрителями), кто сможет летать самолетами с новых новых аэровокзалов при "неподьемной" стоимости авиабилетов (к примеру, стоимость авиабилета из Киева в Донецк одним из авиаперевозчиков установлена в размере более 3000 (!) гривен, что вызвало возмущение в правительстве, да толку то от этого...) и кто в таком случае сможет пользоваться услугами реконструированных аэропортов, в частности, аэропорта "Жуляны" и где их взять этих богатеньких пассажиров в таком количестве, которое позволило бы сделать этот аэропорт рентабельным? Впрочем, аэропорт "Жуляны" - это тема отдельного разговора...
Аэропорт "Жуляны" (официальное название которого Коммунальное предприятие "Международный аэропорт Киев (Жуляны)" - давнее бельмо на глазу у всех жителей столицы Украины. Он расположен в каких-то 7-8 километрах от ее центра и раскинулся на 265 гектарах бесценной киевской земли, которую можно было бы застроить не одним микрорайоном с современным, удобным жильем, в котором так нуждаются сотни тысяч людей. Но суть даже не в этом, а в том, что это авиапредприятие является своеобразной бомбой которая рано или поздно взорвется. А тогда - без многочисленных жертв и разрушений не обойтись. За время существования этого аэропорта, зарегистрировано шесть авиакатастроф, пять из которых были с человеческими жертвами и лишь по счастливой случайности, падающие самолеты не причинили существенных бед. Кроме того, десятилетиями киевляне, которые живут неподалеку от аэропорта "Жуляны" (а это многие и многие десятки тысяч людей) буквально бомбят власти всех рангов с жалобами на невыносимые уловия проживания из-за рева взлетающих и садящихся на посадку самолетов, ужасного шума возникающего при прогревании двигателей. Но их никто не слышит. Еще во времена Союза ходили упорные слухи о том, что "Жуляны" вот-вот перенесут за пределы Киева. Но слухи так и оставались слухами.... "Никто не может чувствовать себя в безопасности, пока над высотками заходят на посадку самолеты...", утверждает один из ветеранов гражданской авиации, бывший начальник службы движения аэропорта "Жуляны" Николай Селенко. А уж он то знает, что говорит. Именно по его инициативе 17 сентября 1993 года было принято Постановление Кабинета Министров Украины № 7460 "О мерах по развитию аэропортовского комплекса "Киев"(Жуляны-Васильков)", подписанное премьером Валерием Пустовойтенко и согласованное с Президентом Леонидом Кучмой, выполнение которого должен был контролировать вице-премьер Евтухов. Но по причинам, о которых можно только догадываться, данное постановление так и осталось бумажной уткой сотворенной высшим руководством страны. В начале 90-х прошлого века так же рассматривались варианты перевода аэропорта "Жуляны" на летно-испытательную базу АНТК Антонова в Гостомель или под Белую Церковь. Этим проектам так и не было дано осуществиться... Несколько лет назад в Киевской областной госадминистрации был подготовлен проект распоряжения кабмина Украины о переносе "Жулян" из черты города. Губернатор Киевщины, а потом и глава Администрации Президента Украины Вера Ульянченко, как истинный патриот своей страны обеими руками поддерживала эту идею, но и ей, увы, не суждено было воплотиться в жизнь. Тем временем всенародное недовольство растет. И его разделяют многие специалисты. В частности, не так давно, как утверждает интернет-издание ukranews.com, против эксплуатации "Жулян" в столице Украины, выступил и главный архитектор Киева Сергей Целовальник: "Когда в городе не хватает площадей для жилищного строительства, мы будем вынуждены из-за шума дополнительно ограничить возможности застроек, - подчеркнул он. - Кроме того, аэропорт опасен...". Тем не менее, не смотря на протесты общественности, аэропорт "Жуляны" был отдан в аренду на 49 лет какой-то малоизвестной фирме "Мастер-Авиа", которая, как утверждает ряд интернет-изданий, была зарегистрирована всего за два дня до начала проведения конкурса на право аренды коммунального предприятия, что само по себе не может не вызывать определенных сомнений... Как видим, политические амбиции узкого круга высопоставленных чиновником и интересы бизнесменов ныне поставлены выше экономической целесообразности государства и интересов простых граждан Украниы. Впрочем, все это - до поры, до времени. Не случайно же в народе говорят, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится..
Владимир Широченко, коренной киевлянин, независимый журналист-правозащитник
Отредактировал vovapolcovnic (11 апреля 2014)
Причина: исправление ошибок



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх