Ученые дали новое объяснение предсмертным видениям
  • 9 сентября 2011 |
  • 11:09 |
  • ic026464 |
  • Просмотров: 513
  • |
  • Комментарии: 2
  • |
В умирающем мозгу заметили нечто очень необычное.

По современной статистике о предсмертных видениях (Near-death experiences - NDE) сообщает каждый пятый вернувшийся с порога того света. А то и каждый четвертый. Особенно те, кто перенесли клиническую смерть. Все рассказывают о стремительном полете по некому тоннелю и о ярчайшем - неземном - свете в его конце. Выдумки исключены. Слишком долго - тысячелетиями - люди рассказывают примерно об одном и том же.

Ученые ищут причины NDE. Естественно, стараются найти материалистические, которые бы не подразумевали существование загробного мира и души, покидающей тело в момент смерти.
Гипотез предложено уже много (Был на том свете. Вернулся Тоннель на тот свет открывается во сне Ученые вынут душу из умирающих ).

В прошлом году обнаружилось: у тех, кто пережил NDE резко возрастала концентрация углекислого газа в крови. И выходило, что предсмертные видения - это галлюцинации, вызванные газированной добавкой (Открытие ученых: в раю умершие дышат углекислым газом ).

И вот - самое свежее откровение. Как сообщил журнал New Scientist, свое объяснение NDE предложил немецкий ученый Александр Вутцлер (Alexander Wutzler) из Charité University of Medicine in Berlin. Его исследовательская группа обнаружила в мозгу умирающих повышенные дозы серотонина - одного из основных неймедиаторов. Он управляет многими функциями в организме и влияет на восприятие боли. Серотонин еще называют гормоном счастья.

На серотонин Вутцлер и возложил ответственность за предсмертные видения. Мол, это вещество их и провоцирует. Правда, ученый экспериментировал с крысами. И именно у этих умирающих обнаружил трехкратное повышение уровня серотонина. (Neuroscience Letters, DOI: 10.1016/j.neulet.2011.04.051).

Вутцлер уверен, что обнаружит подобный феномен и в мозгу умирающих людей.

- Только не говори никому, что у крыс бывают предсмертные видения, предостерегает коллегу Якоб Хови (Jakob Hohwy) из Университета Монаша в Австралии (Monash University in Melbourne).

источник НОВОСТИ ХАЙ-ТЕК