,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


ТОП-5 причин гордиться Харьковом
  • 18 августа 2011 |
  • 23:08 |
  • irenasem |
  • Просмотров: 10278
  • |
  • Комментарии: 15
  • |
+1
В свои неполные 357 лет Харьков имеет богатую историю, а харьковчане — немало поводов гордиться своим городом. Перечислять великих людей, которые имели какое-либо отношение к первой столице, можно бесконечно. Впрочем, как и открытия, сделанные в Харькове. Некоторые из них прославили первую столицу на всю Украину, некоторые — сделали город известным на весь мир. Однако "Сегодня" решила выделить наиболее яркие прорывы и победы столицы Слобожанщины и составить из них Топ-5 поводов для гордости.

АН — САМОЛЕТ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТОВ


В 1997 году со стапелей Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) сошел первый самолет Ан-140, разработанный АНТК "Антонов". Через два года он был принят в эксплуатацию. Двухдвигательный высокоплан предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 километров, разрабатывался как замена устаревшим самолетам Ан-24 и Ан-26. На регулярные рейсы авиалиний он вышел в марте 2002-го.

ТОП-5 причин гордиться Харьковом


По состоянию на 2011 год различные авиакомпании эксплуатируют 12 самолетов Ан-140. В начале 90-х годов ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации. В мае 2009 года авиастоители передали самолет Ан-74ТК-300 класса VIP лидеру Ливии Муаммару Каддафи. На его создание ушло три года. А уже пять месяцев спустя завод передал аналогичный самолет Лаосу. Выполнение контракта заняло у харьковчан четыре года. До этого президент Лаоса тоже летал на самолете харьковской сборки, но 1998 года производства.

Иностранцы обновкой остались довольны. "Очень хороший самолет! Великолепно! Мы уже летали на Ан-74ТК-100. А это замечательный самолет! Мне нравится!" — восхищался замруководителя аппарата премьер-министра Лаоса Фетсакхон Луан Афай.

Т-34 — ЛУЧШИЙ ТАНК ВТОРОЙ МИРОВОЙ


Хотя Харьков и не является городом-героем, но ход Великой Отечественной войны наш город частично предопределил. Ведь именно здесь с 1940 года производили легендарный Т-34, конструктором которого стал Михаил Кошкин. С 1940 по 1946 год с конвейеров завода Малышева сошло более 58 тысяч боевых машин. А с 1944 года Т-34 стал основным средним танком Красной Армии СССР.

ТОП-5 причин гордиться Харьковом


Благодаря своим боевым качествам он был признан рядом специалистов лучшим средним танком Второй мировой войны и получил всемирную известность. В свое время Гитлер признался, что он бы подумал, начинать ли войну, если бы знал, что у русских есть такой танк. Достоинства легендарной боевой машины оценили и войска союзников.

"В годы Великой Второй мировой войны в мире было три вида выдающегося оружия: английская пушка, немецкий самолет Messerschmitt и русский танк Т-34, — сказал однажды Уинстон Черчилль. — Однако, если в первых двух случаях мне понятно, как это было сделано, то я совершенно не понимаю, как появился такой танк".

ФЭД — ПЕРВЫЙ МАЛОФОРМАТНЫЙ ФОТОАППАРАТ


Почти 80 лет назад в Харькове начали выпускать первые малоформатные в СССР фотоаппараты "ФЭД". Производили их на базе "Детской трудовой коммуны им. Дзержинского". Для того чтобы догнать и перегнать Запад в фотоотрасли, в Харьков направили лучших специалистов научных институтов и заводов СССР. За основу взяли немецкий фотоаппарат "Лейка". Однако "ФЭД" превзошел свой прототип.

ТОП-5 причин гордиться Харьковом


"Зарядка кассеты у немцев была снизу, нужно было иметь достаточно опыта, чтобы загрузить пленку, — рассказал заведующий музеем Харьковского машиностроительного завода "ФЭД" Геннадий Большаков. — Наши разработчики предложили другую конструкцию: снять заднюю крышку, пленка заряжается легко — это под силу начинающему фотолюбителю".

Первую партию фотоаппаратов отправили в подарок партийному руководству в Москву. Уже в декабре 1934 года было выпущено 1800 аппаратов, а в 1935 — 15 000. На весь мир "ФЭД" прогремел во время Великой Отечественной. Он стал главным оружием советских фотокорреспондентов, ведь в то время практически не было аппаратов, пригодных для репортажной съемки.

УНИВЕРСИТЕТ КАРАЗИНА — ПЕРВЫЙ В УКРАИНЕ


В 1805 году в Харькове был основан Императорский университет, старейшее высшее учебное заведение на территории Украины (Львовский тогда был за пределами) и пятый по возрасту на просторах Российской империи. Его основателем стал знаменитый украинский просветитель и ученый Василий Каразин.

В 1921 году университет был реорганизован в Харьковский институт народного образования, а в 1936 году ему было присвоено имя умершего в тот год Максима Горького. И лишь в 1999 году вуз получил звание национального, а также стал называться в честь своего основателя В.Н. Каразина.

ТОП-5 причин гордиться Харьковом


За более чем 200-летнюю историю университета из его стен вышло около 150 тысяч выпускников. "Национальный университет имени Каразина — единственный в Украине, в котором учились три Нобелевских лауреата.

Кроме того, здесь учился Иоанн Шанхайский (Максимович), который в 1994 году был причислен Русской православной церковью за рубежом к лику святых, — рассказывает кандидат исторических наук Сергей Куделко. — В нем получали образование студенты из 150 стран, некоторых из них уже нет на карте мира. В 1808 году среди первых выпускников было четверо подданых других государств".

Т-150 — СКОРОСТНОЙ ТРАКТОР ДЛЯ ВСЕГО СССР


Образованный в 30-х годах при помощи американских инженеров ХТЗ позднее стал крупнейшим в СССР и единственным в Украине предприятием по производству гусеничных и колесных тракторов. В 1973 году на заводе был начат выпуск трактора Т-150К (мощность — 165 л. с.) с колесным движителем.

ТОП-5 причин гордиться Харьковом


А ровно через десять лет с конвейера ХТЗ сошел гусеничный трактор Т-150 (мощность — 150 л. с., скорость — до 30 километров в час). Т-150 и Т-150К довольно быстро добыли себе популярность на территории всего Советского Союза и даже за его пределами: он до сих пор эксплуатируется в России, Казахстане, Узбекистане, Монголии, Молдове, Литве, Эстонии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Польше и даже был увековечен на почтовой марке в ФРГ.

Впоследствии было создано множество модификаций культовых тракторов. В 1967 году с конвейера завода сошел миллионный трактор, а в 1991 году 57 промышленных предприятий СССР, выпускавших специализированные машины для гражданских и военной отраслей промышленности, комплектовали своим оборудованием базовый трактор серии Т-150.


Павел Федосенко



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх