,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Партийный Интернет. Что это такое?
  • 13 апреля 2011 |
  • 13:04 |
  • OkO55 |
  • Просмотров: 107964
  • |
  • Комментарии: 0
  • |
0
Общее состояние Интернет-сети в Украине

Во всем мире информационная сеть Интернет приобрела значение, как четвертое средство массовой информации. Сегодня Интернет — это коммуникативная среда, которая не может оставаться равнодушной к любым событиям, что стоят в центре внимания гражданского общества. В результате, влияние информации на сознание населения, представленной в Интернете, приобретает огромное значение. Реальная жизнь показывает, что электронные средства информации всё больше места занимают в информационном пространстве Украины. Постоянно происходит наполнение всемирной паутины Интернет новыми интернет-изданиями, газетами, сайтами, порталами, форумами, библиотеками. Кроме этого, практически каждая современная газета или журнал страны имеют ещё и свой сайт в Интернете.

Украина оказалась самым быстрорастущим рынком по количеству пользователей Интернетом среди стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). По данным исследовательской компанией Gemius, наряду с Украиной, rде годовой прирост количества пользователей в 2010 году составил 15%, быстрый рост отмечается также в Беларуси (9%), далее следует Польша с 7%, а третью позицию делят Латвия и Чешская Республика с ростом 6%. Рост в Болгарии, Венгрии, Хорватии и Румынии составил 5%. Согласно данным исследования, 88% всех украинских пользователей используют Сеть каждый день, 10% — несколько раз в неделю, 1% — один раз в неделю и 1% — несколько раз в месяц.

Почти 90% онлайн-аудитории имеют доступ к Интернету дома, 40% — на работе, 12,6% — у друзей или родственников, 7,7% — в местах учебы, 7,3% — пользуются интернет-кафе и клубами. В Киеве и области по-прежнему сосредоточена большая часть интернет-пользователей страны — 44%, в восточном регионе — 24%, южном — 16%, западном — 9%, центральном — 5%, северном -2%. В городах с населением свыше 500 тыс. жителей проживает 59% интернет-аудитории. Еще 16% приходится на города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. жителей, 17% — на города с населением до 100 тыс. жителей и 9% — на села. Наибольшей возрастной группой среди пользователей Сети является молодежь в возрасте от 14 до 24 лет — 36%. В возрасте от 25 до 34 лет 29% аудитории, от 35 до 44 лет — 19%, от 45 до 54 лет — 12%, старше 55-летнего возраста лишь 4% аудитории. Мужчин в Интернете несколько больше, чем женщин — 51%. Четверть участников исследования сообщили о себе как о квалифицированных работниках, 24% — школьниках и студентах, 10% аудитории — офисные сотрудники, 9% — топ-менеджмент, 5% — рабочие, по 4% приходится на безработных и домохозяек, 2% — на пенсионеров.

По последним данным Минсвязи Украины сегодня пользуются Интернетом 12,9 млн. человек или 33% взрослого населения Украины. И эта цифра ежегодно растёт с геометрической прогрессией. Анализ украинской зоны Интернета показывает, что частные сайты составляют около 45%, сайты бизнесовых и промышленных структур 30%, политических и гражданских организаций 15%, и еще около 10% работают в свободном информационно-аналитическом пространстве. Надо также учитывать, что практически все СМИ Украины твердой копии (газеты, еженедельники, журналы, профессиональные специальные издания и др.), печатают на своих страницах более 60% материалов, позаимствованных из Интернета. А что касается новостей, информационно-аналитических и социологических материалов — то, почти, все 100%. То же самое происходит на Радио и телевидении при наполнении содержанием своих информационно-аналитических программ.

Учитывая, что Интернет занимает солидное пространство в информационно-новостном и аналитическом блоке всемирной сети, сегодня каждая политическая сила также стремиться занять свою нишу в электронном пространстве. Многие партии всегда умели эффективно использовать новые технологические возможности для решения своих задач. Так было после появления радио, цветной полиграфии, телевидения. Сейчас пришла очередь Интернета. Политические движения и лидеры продвигают себя в социальных сетях и блогосфере, организуют собственные сети в Интернете. Представители политической элиты общаются (или имитируют общение) с избирателями в виртуальном пространстве, обсуждают там партийные программы, важные проблемы общественной жизни.

Одновременно, каждый год «население» Интернета упрощается. Согласно данным соцопроса, число пользователей растет именно в регионах, хотя провинциалы и не так активно пользуются Интернетом в отличие от столичных пользователей. Упрощение Интернета произошло за счет лиц меньшего уровня образования. Интернет пошел в массы, и этот процесс одинаково выражен как в столице, так и в провинции.

К сожалению, в Украине отсутствует систематическое национальное инвестирование в развитие сети Интернет-медиа. Практически 90% информационно-новостного блока украинского Интернет создано за счёт американских, российских, израильских и западных фондов и грандов. Особенно много таких купленных и продажных Сайтов, созданных за счёт иностранного капитала, которые прикрываются так называемой правозащитной тематикой, борьбой за демократию и свободу. Поэтому происходит и определённое психологическое влияние на сознание пользователей интернета, украинских граждан за счёт насаждения буржуазной, прозападной, американской, национал-шовинистической идеологии.

Следует учесть, что особенно эффективно воздействие Интернет на умы граждан страны (потенциальных избирателей) происходит при проведении избирательных компаний. Прежде всего, интернет позволяет сообщить заинтересованному читателю большой объем информации по конкретному вопросу. Нет в мире более оперативного способа “выброса” нужной агитационной и пропагандисткой информации среди населения и избирателей. Западные политические структуры и бизнесмены вкладывают большие деньги в создание фирм по разработке Сайтов, их дизайна, программированию, бизнесовых порталов и сервисных информационных служб Интернета. Это дает практические результаты. Так, например, в США выборы Президента практически выигрываются за счёт наполнения Интернета нужными положительными и критическими материалами.

Правда, своеобразной «платой» за это является то, что пользователь мгновенно переключается на другой ресурс, если информация становится навязчивой или скучной. Поэтому в предвыборной информационной работе готовому содержанию политической информации зачастую предшествует кропотливая работа аналитиков, которые, по сути, ищут для этого содержания «обоснования» в общественном сознании.

Особый интерес для предвыборной борьбы представляет потенциал социальных интернет-сетей типа Facebook (http://www.facebook.com/ ) или Twitter (http://twitter.com/ ), точнее, их аналогов в русско- и украиноязычном интернете. Социальные интернет-сети облегчают (ускоряют и удешевляют) распространение информации среди референтной группы, однако случаи появления информационных цунами в интернете, скорее, случайны и очень часто порождаются событиями в реальном (не виртуальном) мире. Тем не менее, можно с уверенностью утверждать, что наработки, полученные в результате работы в индивидуальных форумах и блогах, безусловно, полезны для работы в социальных интернет-сетях.

Определенные возможности по воздействию на массовое сознание представляют «агрегирующие» новостные сайты, т.е. те сайты, которые сами не генерируют новостей, а собирают их с других источников, сопровождая короткой аннотацией, а также еженедельно или ежемесячно «выкладывают» собственные аналитические обзоры и комментарии. Широко распространенная практика, когда редактор такого сайта вместо собственной аннотации просто воспроизводит первый абзац цитируемого материала, неприемлема: именно аннотация позволяет расставить акценты нужным для партии способом. Суть новостного проекта в том, чтобы структурировать неупорядоченный гигантский новостной поток, обрушивающийся на избирателя в период выборов. И именно от способа структурирования зависит, в конечном итоге, результат воздействия новостного потока на массовое сознание.

Хочу также отметить, что предстоящие выборы-2012 будут отличаться, скажем, от выборов-2007 существенными ограничениями по финансовым ресурсам, что связано с экономическим кризисом. А это, в свою очередь даст толчок к резкому возрастанию роли менее затратных интернет-ресурсов как в борьбе за голоса избирателей, так и в организационно-коммуникационной сфере.

Следует заметить, что свободное распространение информации в Интернете не на шутку беспокоит власть и спецслужбы, осознавшие свою слабость перед лавинообразно увеличивающимся потоком информации. Возможности всемирной паутины все чаще используются в целях различной пропаганды. Уже сегодня мировое сообщество стоит на пороге новой эпохи информационных противоборств — эпохи кибервойн. С древних времен информация являлась важнейшей составляющей любых политически значимых действий. Чем более развитым становилось общество, тем более изощренными становились методы получения и распространения разнообразной политической информации и дезинформации, а также политической пропаганды.

И если на прошлых выборах партии-участники упорно "делили" телепространство, то на предстоящих выборах лакомым куском информационного пирога окажется Интернет. И сегодня большинство экспертов сходятся во мнении, что мы стоим на пороге новой информационной войны. Ведь Интернет дает возможность при минимальных расходах обратиться непосредственно к максимальному числу избирателей.

На сегодняшний день все основные политические партии Украины уже сделали первые шаги в освоении интернета. Это конкретные шаги в создание и использование собственных новостных сайтов, применение информационной интернет-поддержки проводимых политических акций в реальном времени. Это и идентификация наиболее рейтинговых (посещаемых) дружественных сайтов, конкурирующих или даже враждебных сайтов, отслеживание настроений потенциальных избирателей по форумам и по блогам социальных сетей. Это и проведение социологических исследований, опросов населения с учётом региональной привязки, а также зомбирование, т.е. психологическое воздействие на население за счёт «вброса» в сеть нужной информации.

Партийный интернет

Как известно, Коммунистическая партия с самого начала существования столкнулась с жесточайшей информационной блокадой. Если отвоевать «традиционное» медиапространство (СМИ, ТВ и Радио) достаточно тяжело в силу не только идеологических, но и экономических причин, то вести пропаганду в Интернете намного проще: с одной стороны, попытки цензуры ещё пока, к счастью, недостаточно эффективны, с другой стороны — затраты меньше буквально на порядки. Не секрет, что одной из самых сложных и конкурентно-напряженных в системе Интернет является область политики. Здесь демонстрируются новейшие методики и технологии информационного и психологического воздействия на огромные массы людей для достижения определённых политических целей и конкретных результатов.

Политика в интернете присутствует в подавляющем большинстве тематических, информационных и даже развлекательных сайтов. Поэтому недаром правящий режим в Украине проявляет острый интерес к Интернету и пытается поставить его под свой контроль, ввести в нём цензуру. Однако это практически невозможно в силу глобального характера Сети и отсутствия у неё формального центра.

В. И. Ленин, начиная работу по основанию нашей партии, сформулировал ключевую роль партийных СМИ в статьях «С чего начать?» и «Что делать?». Именно Ленину принадлежит идея строительства партии вокруг и на основе средства массовой информации. Особо он уделял внимание современным техническим новинкам в среде распространения информации, таким как грамзапись, кино и радиовещание. Сейчас перед партией стоит задача: «Партийный Интернет — это не только коллективный пропагандист и агитатор, но и коллективный организатор!» Это требует создание более мощной и более многофункциональной системы, которая наряду с классической информационной функцией, должна выполнять и роль глобального партийного архива, и среды общения, и одновременно объекта приложения творческих сил — как партии в целом, так и отдельных её членов.

Разумеется, центральный партийный ресурс не в состоянии предоставить всем десяткам тысяч партийцев площадку для творчества и дискуссии. Огромная роль в развитии внутрипартийной сетевой жизни принадлежит самостоятельным сайтам партийных и комсомольских организаций, ресурсов самостоятельных общественных организаций левой ориентации, просто личных ресурсов активистов партии. Каждая ячейка партии должна создать вокруг себя информационную среду, в которой созревают новые идеи, новые смыслы. Считается, что если парторганизация не производит и не потребляет определённого количества информации, то её практически нет. Или всё равно, что нет. Если партия не работает «наружу» как источник информации, она исчезает. Это, несомненно, одна из черт политической организации в постиндустриальном мире — генерирование информации как форма существования политического организма.

Не секрет, что у нас даже крупные партийные организации часто не осознают себя частью общего информационного процесса в партии, не видят себя полноценными и постоянными производителями новостей. Хотя в организациях идёт реальная жизнь. Проходят собрания, принимаются резолюции, организуются массовые акции и т.д. Однако они слабо отображаются на лентах новостей партийного Интернет-ресурса. Проведенный анализ состояния заявленных в интернет пространстве сайтов обкомов, горкомов и райкомов КПУ показал, что практически большая часть из них были только задекларированы в сети, а реально не несли никакой смысловой и идейной нагрузки. Они не приносили никакой практической пользы для партии, т. к. работали хаотично, а информация о позиции партии по тем или иным важным вопросам публиковалась в них не оперативно или вообще отсутствовала. Более того, такое состояние заявленных сайтов приносило только вред партии, так как зашедший на них читатель воспринимал увиденное с удивлением и разочарованием, после чего он практически становился распространителем отрицательных отзывов о состоянии в интернет-сети всего партийного информационного потока.

Руководством партии была поставлена задача устранить такое положение партийного присутствия в информационном пространстве Интернет. В апреле 2009 года состоялось заседание Президиума ЦК Компартии Украины по вопросу «О состоянии и дальнейшем развитие Интернет — ресурсов Коммунистической партии Украины». Перед этим идеологическим отделом партии был проведён тщательный анализ состояния партийных интернет — ресурсов, который позволил вскрыть ряд общих ошибок, недостатков и упущений в работе этих ресурсов. В результате Президиум ЦК КПУ принял Постановление. В Постановление были выдвинуты требования в кратчайшие сроки создать мощную и многофункциональную информационную партийную интернет-систему «КОМИНФОРМ», которая наряду с классической информационной функцией, должна выполнять и роль глобального партийного новостного портала, среды живого общения, и одновременно объекта приложения творческих сил — как партии в целом, так и отдельных её членов. Особые требования были выдвинуты к региональным структурам партии по организации и внедрение новой Интернет-системы «КОМИНФОРМ» в сжатые сроки и обеспечения её постоянной информационной деятельности в Интернете.

Итак, первым шагом к решению, а вернее, к устранению недостатков в партийном Интернете, было создание Информационно-аналитического агентства «КОМИНФОРМ» (www.cominformua.com). Цель создания системы «КОМИНФОРМ» — это с помощью мощной информационной системы, охватывающей все регионы (области) страны, оперативно и доходчиво доносить гражданам позицию КПУ по ключевым государственным и общественно-политическим вопросам, оперативно знакомить читателей с работой региональных структур КПУ и депутатского корпуса всех уровней. С помощью «КОМИНФОРМ» проводить агитационно-пропагандистскую работу среди населения, социологические исследования, открыть доступ к первоисточникам коммунистической идеологии, освещать работу общественных организаций левой направленности, знакомить с опытом работы братских партий других стран и.мн. др. функций.

В результате, с помощью системы «КОМИНФОРМ» все региональные партийные организации были оснащены собственными интернет-изданиями, что сняло вопросы о самостоятельной хаотичной разработке их партийными организациями на местах и стандартизации подходов к решению проблемы. Такое решение открыло путь региональным организациям показывать в реальном времени свою деятельность на местах, координировать свои действия с ЦК партии и между регионами.

Обращаю Ваше внимание на следующую особенность эксплуатации системы: «КОМИНФОРМ» — это не разобщённый набор интернет-сайтов. Это, прежде всего замкнутая автоматизированная информационная СИСТЕМА. Это, практически, информационный Интернет-портал, аналог которого трудно найти в партийном Интернете Украины. Все звенья алгоритма в системе программно связаны между собой. И если кто-то один работает безграмотно или не оперативно, то это сказывается на качестве всей системы. Среди многих функциональных возможностях системы главное внимание было уделено возможностям ведения агитационно-пропагандистской работе. Для этой цели система «КОМИНФОРМ» была оснащена программами, которые позволяют выполнять следующие функции:

1. ПРОВЕДЕНИЕ ПРЯМЫХ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЙ
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ БАНЕРОВ ВСЕХ ФОРМАТОВ
3. ПУБЛИКАЦИЯ КОНКРЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ АКЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ
4. ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРНЕТ-ОПРОСОВ
5. ОПЕРАТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ
6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРТИЙНЫХ АУДИО МАТЕРИАЛОВ
7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРТИЙНЫХ ВИДЕО МАТЕРИАЛОВ
8. ПУБЛИКАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ, ОБРАЩЕНИЙ, АГИТПЛАКАТОВ, ЛИСТОВОК
9. РАССЫЛКА ИНФОРМАЦИИ ПО КОНКРЕТНЫМ АДРЕСАМ
10. АНАЛИЗ ОТЗЫВОВ И КОММЕНТАРИЕВ НА ОПУБЛИКОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
11. СОЗДАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
12. ПУБЛИКАЦИЯ ПОЛИТСАТИРЫ И ПОЛИТВИДЕОКЛИПОВ
13. ОПЕРАТИВНЫЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ РЕГИОНАМИ ПО ВНУТРЕННЕЙ ПОЧТЕ.


Внедрение «КОМИНФОРМ» позволило значительно увеличить аудиторию читателей о партийной жизни регионов и деятельности партии в целом. Внедрены 27, т.е. в каждой области и городах Киеве и Севастополе, самостоятельных региональных сайтов системы. Все они имеют автоматический выход на Центральный сайт системы. Обеспечена оперативность обмена информацией между регионами и Центром. Конечно, в этом материале не место давать оценку работе каждого региона. Но, всё таки хочется отметить хорошую организационную и творческую работу Николаевского, Сумского, Винницкого, Харьковского, Хмельницкого, Кировоградского, Львовского, Одесского, Донецкого, Луганского обкомов партии и горкома партии г. Киева. Вместе с тем, не все региональные обкомы понимают значение Интернета в агитационно-пропагандистской работе партии. К ним можно отнести Ужгородский, Волынский, Запорожский, Полтавский и Ровенский обкомы партии.

За прошедших два года систему «КОМИНФОРМ» посетило более 2-х миллионов читателей. За это время ими прочитано около пяти миллионов страниц информации. Значительно расширилась и география, т. е. количество стран мира, где проживают наши читатели. Установленные счётчики наглядно показывают нам это. Если в феврале 2009 года нас посещали читатели 16 стран мира, то в феврале 2011 года у нас уже постоянные читатели с более чем 100 стран мира. Получено более 20 000 отзывов о материалах и около 10000 предложений по улучшению работы партийных структур и системы. Следует отметить, что информация с «КОМИНФОРМ» стала частым гостем и в СМИ твёрдой копии. Особенно активно мы работаем с изданиями «Рабочая газета», «Киевский вестник», «Коммунист Кривбасса», «Вільна Україна» и «Новая волна». В последнее время расширяется также число участников Интернет, именных сайтов и блогов, которые выступают в сети, как дружественные к идеологии нашей партии. Например, «Красное телевидение», «Ностальгия», «Славянская Европа», Кольцо патриотических ресурсов Беларуси, Центр политического прогнозирования, Русский мир, Кольцо сопротивления оранажизму и др. С ними КОМИНФОРМ дружит, обменивается информацией и ссылками, координирует совместные действия по освещению злободневных для нашего общества вопросов.

Изменилось и качественное содержание публикуемых «КОМИНФОРМ» материалов. У нас появились постоянные авторы. Расширился обмен материалами между региональными изданиями СМИ и КОМИНФОРМ. Расширился обмен аннотациями и ссылками между другими порталами, поисковыми системами и сайтами. Активизировался обмен мнениями и предложениями читателей за счёт обратной связи, почты и гостевой книги. Читатели получили возможность самостоятельно публиковать свои материалы в разделе «Народный репортёр». «КОМИНФОРМ» продолжает работать с Антифашистским комитетом Украины, раздел которого на «КОМИНФОРМ» пользуется большой популярностью. Планируется сделать разделы Всеукраинской организации «Интеллигенция — за социализм», Союза советских офицеров и др. лояльных ветеранских и общественных организаций. Сегодня «КОМИНФОРМ» открыт для всех общественных организаций, которые поддерживают левые идеи и готовы с ним работать.

Следует также отметить, что в первые же месяцы запуска системы, ей было уделено особое внимание со стороны оппонентов. Система не однократно подвергалась нападениям с помощью хакерских взломов и ДОС-атак на сервер, попыток взломать и уничтожить систему. Последняя такая попытка была осуществлена в марте 2011 года. Это и понятно. Ведь практически были созданы неординарные возможности использования ресурсов Интернета оппозиционной политической партии в стране, накрытой цензурным колпаком. Успех этого проекта теперь зависит от партийной дисциплины и исполнительности на местах.

Надо учесть, что КПУ сегодня является единственной оппозиционной партией к существующему капиталистическому строю в стране. Это и понятно. Игра между национал-либерализмом (БЮТ — НУНС) и т.н. европейским либерализмом (Партия регионов) по сути ничего не меняет по содержанию и сути общественного строя в стране. Мы же заявляем о смене общественного строя и перехода страны от дикого воровского капитализма к построению или возрождению социалистического строя. Мы для оранжевых, розовых, голубых и бессердечных либерастов являемся врагом №1, а не оппозицией. Они ведь понимают, что если придут к власти коммунисты, то лозунг «Бандитам-тюрьмы!» будет реализован в кратчайшие сроки. Тем более, мы должны со всей серьёзностью отнестись к массовому распространению наших идей и целей в электронных СМИ.

Развитие партийного Интернет

Что же касается развития партийного Интернета и Центрального издания КОМИНФОРМ в частности, то здесь надо провести целый ряд организационных мероприятий. На мой взгляд, необходимо создать информационно-аналитический отдел в ЦК КПУ. Своего рода это служба выработки идей и координации партийных информационных потоков в Сети. В него должны войти: Служба Центрального сайта партии, служба агентства «КОМИНФОРМ», аналитическая группа, служба технического обеспечения (фото и видео-специалисты, WEB-администратор центрального сервера, оператор мониторинга новостей, модератор форума, журналист-репортёр). После создания такого отдела и своего партийного сервера появится возможность приступить к реализации следующих этапов развития партийных интернет-ресурсов.

Обязательно необходимо решить технические вопросы по созданию своего партийного сервера (на правах провайдера). Такое решение позволит централизовано координировать потоки партийной информации в Интернет-системе, повысить безопасность эксплуатации сети, контролировать качество и оперативность выходящей информации. Это также позволит повысить ответственность за содержание и достоверность информации в центральных интернет-ресурсах. Необходимо внедрить мобильный интернет (WAP-сервис), который позволит доставлять нашу информацию, прежде всего, молодёжной аудитории. Следует провести семинар-обучение с редакторами Центральных и региональных СМИ об особенностях работы в сети партийных Интернет-ресурсов и собственных сайтов. Надо наладить баннерный обмен между КПУ и оппозиционными силами страны и ближнего Зарубежья. Предполагается разработать и внедрить систему «Диалог», что позволит проводить виртуальные оперативные совещания руководства партии и региональных партийных комитетов в режиме ON-LINE. Это позволит оперативно решать многие текущие вопросы и сэкономить командировочные и пр. расходы. Необходимо разработать и внедрить самостоятельный интернет-форум «КПУ в вопросах и ответах».

И конечно, следует приступить к разработатке алгоритма базы данных и на его основе создать Центральный электронный Архив ЦК партии и автоматизировать сектор учёта членов партии. К тому же такие разработки уже существуют. Их можно просто «акклиматизировать» к условиям и требованиям нашей партии.

На мой взгляд, необходимо создать собственную Центральную аудио-видео студию партии — «Коммунист» и своё Интернет-радио — «КОМИНФОРМ». Это позволит создавать свои пропагандистские и агитационные аудио и видеоролики, которые можно будет предлагать любым каналам радио и ТВ, в т.ч. региональным кабельным и местным ТВ-сетям, а также показывать их на своих партийных интернет ресурсах.

Формируя стратегию работы партии в интернет-пространстве, следует учитывать одну особенность. В отличие от телезрителя, имеющего дело с заданными программами телеканалов, выходящий в сеть пользователь сам волен выбирать то, что ему интересно. Следовательно, важным направлением работы для партии становится как общее расширение числа партийных ресурсов в «мировой паутине», так и их специализация. Сайты должны быть разными по целевой аудитории, по тематике, по контенту и формам его организации. Нам нужны и молодёжные сайты, и сатирические порталы «на злобу дня», и те ресурсы, что обеспечат общение с интеллигенцией, популяризацию советской истории и культуры. Такие Интернет-проекты откроют и новые возможности для привлечения внимания пользователей к сугубо партийным сайтам партии.

Наиболее перспективное направление развития партийного Интернет-это сетевая демократическая форма организации партийной работы. В настоящее время партийные Интернет-сети представляют собой, по преимуществу, новостные информеры или виртуальные дискуссионные клубы. Общение в них не влияет на реальное управление в самой партийной организации. Потенциал партийных сетей будет реализован только тогда, когда они станут инструментом прямого демократического руководства партией. Став основой организационного устройства партии, такая сеть даст возможность для беспрецедентной демократизации внутрипартийной жизни. Каждое решение будет вноситься на обсуждение и последующее голосование в сети всех членов партии. Таким образом, они смогут в режиме реального времени большинством голосов определять лидеров, кандидатов, политику партии и ее фракции в органах власти. Ни одно решение не сможет быть принято кулуарно, без голосования всех заинтересованных членов партийной организации. При желании можно будет участвовать в управлении и через обычные партийные собрания.

Однако выбравшим традиционный способ волеизъявления, придется мириться с тем, что им не удастся влиять на политику партии столь же оперативно, как с помощью Интернет-сети. Поэтому, есть все основания предполагать, что возможностью голосовать в Интернете воспользуется большинство участников партийного движения. Исполнительные партийные органы, работая в прямом режиме (оффлайне), будут обязаны претворять в жизнь волю всех членов партии, выполнять принятые ими в сети решения. Съезды партии могут проводиться как пиар-мероприятия и дублировать решения, принятые всеобщим голосованием участников партийной сети.

Партийные сети создают хорошие возможности для быстрой мобилизации сторонников на реальные действия по поддержке своей партии или лидера (сбор средств, организацию агитационных кампаний, проведение массовых акций и т.д.). Такая тактика уже применялась, например, сетью Барака Обамы и доказала свою действенность. Но она будет вдвойне эффективна, если люди непосредственно через сеть будут не только организовываться для участия, но и сами принимать решения о проведении тех ли иных мероприятий, их целях и задачах. Участники движения будут лучше мотивированы на эффективную работу по претворению собственных решений в жизнь. Усилить мотивацию поможет и то, что партийная сеть станет социальным лифтом, даст каждому шанс стать одним из лидеров. Для этого в ней может быть предусмотрено рейтингование реальных политических дел участников, их активности и компетентности. Лидеры рейтингов станут новыми партийными авторитетами, смогут избираться на руководящие посты в партии.

Сеть позволит стимулировать активность участников, выдвигать на лидерские позиции наиболее полезных для движения людей. Участниками сети смогут стать не только члены партии, но и все интересующиеся ее работой. Голосования будут доступны только для членов партии. Они будут иметь именные голосующие аккаунты, зарегистрированные на номера их партийных удостоверений. Прочим пользователям дана возможность участвовать только в обсуждениях. Партия, которая даст рядовым членам реальную возможность управлять своей работой, вызовет к себе позитивное внимание всего общества, симпатии избирателей. Она сможет обратиться к людям: «став участниками движения, вы будете сами определять все партийные решения». Есть все основание предполагать, что такое обращение привлечет к сотрудничеству с партией новых активистов и общественные силы.

Для реализации вышеописанных идей необходима напряжённая командная работа, исполнительская дисциплина, слаженное взаимодействие структур, обеспечивающих проведение работы по развитию как системы КОМИНФОРМ, так и партийной сети КПУ в целом. У нашего партийного интернет есть прекрасное будущее. И оно зависит от нас.

Александр БОЖКО, Главный конструктор системы «КОМИНФОРМ»

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх