,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


США готовят операцию по манипулированию социальными сетями
  • 31 марта 2011 |
  • 17:03 |
  • OkO55 |
  • Просмотров: 307854
  • |
  • Комментарии: 9
  • |
0
Армия США в ближайшее время будет оснащена специальной программой, нацеленной на проведение проамериканской пропаганды через различные социальные сети и блоги. По словам представителя Centcom Билла Спикса, данная технология позволит вести секретную блогерскую деятельность на зарубежных сайтах. В частности, такое ПО поможет противодействовать распространению пропаганды за пределами США, кампаниям по дезинформации или хакерским атакам. Контракт стоимостью 2,76 млн долл. достался недавно зарегистрированной в Лос-Анджелесе компании Ntrepid.

Как пишет газета The Guardian, в рамках этой программы будут создаваться вымышленные виртуальные личности в Twitter, Facebook и других соцсетях, которые по всем внешним признакам должны казаться обычными пользователями из разных стран и иметь убедительную легенду. Под контролем одного военного будет до десяти онлайн-персонажей. Единый пункт управления расположится на базе ВВС США Макдилл близ Тампы (Флорида) и будет функционировать в круглосуточном режиме. Работать в нем будет до 50 операторов.

США готовят операцию по манипулированию социальными сетями


Также предусмотрена изощренная система защиты от разоблачения. Отличить бот от настоящего пользователя будет еще более затруднительно, поскольку фэйковым аккаунтам замаскируют IP-адрес. Это позволит создать видимость того, что посты отправляются реально существующими пользователями из разных стран.

По словам Билла Спикса, пресс-секретаря Центрального командования ВС США, воздействовать на американскую аудиторию запрещено законом, поэтому система будет использоваться для общения на арабском, фарси, урду, пушту и других языках, но не на английском.

Предполагается, что данная инициатива является частью операции «Искренний голос» (OEV), первоначально разработанной для ведения психологической борьбы с сетевой деятельностью сторонников «Аль-Каиды» и других сил против войск коалиции в Ираке. Генерал Джен Маттис, руководитель Центрального командования ВС США, которое выступило заказчиком ПО, заявил: «OEV создана для того, чтобы подорвать механизм вербовки и подготовки террористов-смертников, лишить наших противников прибежища, а также для борьбы с экстремистской идеологией и пропагандой», передает издание.

Интернет-эксперты уже проводят аналогии с «попытками Китая поставить под контроль и ограничить свободу слова в Интернете», а критики сетуют, что проект позволит американской армии добиться «эффекта ложного единодушия» в онлайн-дискуссиях. Кроме того, есть опасения, что примеру США могут последовать «правительства других стран, частные компании и неправительственные организации».

* * *

21.03.2011 Дарина Рудакова
Источник: rbcdaily.ru/2011/03/21/worl...
http://www.vincentians.ie/assets/images/volunteer.jpg
Госдеп США съест наш мозг!
Американцы развернут "войну идей" в российском Интернете
2008-10-29 / Станислав Минин — обозреватель НГ-Интернет

Правительство США решило распространить «войну идей» на популярные Интернет-сайты, форумы, чаты и блоги в русском сегменте глобальной сети. Об этом заявил заместитель госсекретаря США по публичной дипломатии Джеймс Глассман. Речь идет о программе Госдепа Digital Outreach Team, опробованной на арабах, афганцах и иранцах. В рамках этой программы специально обученные люди выходят в чужеземный Интернет, развенчивают там мифы об американской политике и «отсылают людей к правильным документам».

Мне нередко приходится общаться с согражданами на различных Интернет-форумах и в блогах, в том числе и на тему Соединенных Штатов Америки. Мы обсуждаем разные вопросы. Например, является ли война в Ираке достаточно убедительной иллюстрацией миролюбивой внешней политики США или этот образ необходимо подкрепить какой-нибудь маленькой победоносной пакистанской кампанией? Или вот: почему практика продвижения демократии ограничивается планетой Земля? Должен сказать, что мои собеседники очень часто в ходе обсуждения приходят к весьма неприятным для Госдепартамента США выводам. Проблема, наверняка, в том, что никому из посетителей форумов и блогов недоступны «правильные документы». Равно как и в том, что среди нас не обнаруживается сотрудников Госдепа. В лучшем случае — «пятая колонна» и грантополучатели, шакалящие у американского посольства.

Джеймс Глассман отметил, что участники Digital Outreach Team, заходя на форумы и блоги, «всегда представляются как работники Государственного департамента США». Мне сложно понять, зачем они это делают. Представляться должен милиционер, который спрашивает у вас документы в метро, или гаишник, который задерживает вашу машину. Засланные казачки представляться не должны по определению. Они должны прикидываться простыми российскими студентами. Менеджерами в розовых рубашках, которым из-за кризиса урезали премии. Неформалами в косухах, как бы невзначай наткнувшимися в Интернете на «правильные документы». Объяснить такую саморазоблачительную честность можно, пожалуй, лишь специально разработанной американскими спецслужбами сывороткой, которую будущие госдеповцы впитывают с молоком матери и кукурузными хлопьями. Когда нужно было соврать про иракское оружие массового уничтожения, в Госдепе, видимо, разработали противоядие.

Если бы я был администратором какого-нибудь Интернет-форума, у меня неизбежно появился бы соблазн, excuse my French, забанить по IP всякого, кто методично и с назойливостью мухи бомбардирует посетителей (и меня тоже) такими вот сообщениями: «Добрый день! Я сотрудник Государственного департамента США Джон Джонсон. Вы немножко неправильно трактуете ситуацию в Ираке. Я хотел бы внести некоторое clarity. Вот текст выступления госсекретаря Condoleezza Rice...» Даже если бы это была исключительно интересная информация, меня как администратора бесила бы форма ее подачи, напоминающая коммивояжерское поедание мозга или порно-рассылку. Более того, я совершенно уверен в том, что посетители форума, изначально настроенные американофобски, месседжи Джона Джонсона и предложенные им «правильные документы» станут читать предвзято, выискивая в них фрагменты, подтверждающие их собственную точку зрения.

В Госдепе озабочены «мифами», которые касаются американской внешней политики. Однако все эти «мифы» зачастую подпитываются недовольными внутри самих США. Фильм «Фаренгейт 9/11», например, снял американец Майкл Мур. Войну в Ираке, например, критикуют американские политики и общественные деятели. Здесь речь идет не о мифах и дезинформации, а о вполне разумной интерпретации совершенно конкретных действий. Мифы, которые курсируют в нашем обществе, касаются вовсе не американской политики, а американцев как таковых. Из полушуток Михаила Задорнова мы знаем, что американцы — «тупые», а мы на их фоне — смекалистые и находчивые, как барон Мюнхгаузен. Мы знаем, что американцы толстые, неповоротливые, с утра до вечера поедают биг-маки и чипсы у телевизора, безоговорочно верят в мудрость своего правительства. Они считают, что русские вооружены до зубов ядерными боеголовками, зимой и летом ходят в шапках-ушанках и водят на цепочке по улицам медведей. Их показной патриотизм контрастирует с нашим стремлением брать с собой триколор даже на рэп-концерты. Их показная политкорректность контрастирует с нашей искренней ненавистью ко всему, что не похоже на нас.

Вот это — настоящий миф. Куда более вредный и опасный, кстати, чем критическая интерпретация внешней политики американской правящей элиты. Бороться с этим мифом — дело сложное, и Госдеп за него не берется, решая локальные, конъюнктурные задачи. Программа «очень хорошо работает», заверяет Джеймс Глассман. Судя по арабам и иранцам, не скажешь, что так уж хорошо. С нами тоже вряд ли получится. Со своими американцами-то не получается — а они у Госдепа с его «правильными документами» буквально под рукой.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх