,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Спецслужбы и интернет
  • 2 марта 2011 |
  • 12:03 |
  • Erna |
  • Просмотров: 48748
  • |
  • Комментарии: 8
  • |
0
Известно , что современные средства массовых коммуникаций в своё время создавались государственными спецслужбами. Известный факт, про которые почему-то вечно забывают, что Интернет вырос из военной сети США ARPANET, а, например, повивальной бабкой мобильной связи была корпорация Motorola, которая по крайней мере последние 50 лет работала в интересах правительства США. Неужели кто-то думает, что спецслужбы забыли про свои детища? Чем в конце концов заняты эти вездесущие спецслужбы?

одна из главных функций спецслужб государства — собирать информацию,
максимально точную, достоверную и полную. Это жизненно важно для государства — иметь самую достоверную информацию обо всём, что происходит в толще народа. Поэтому спецслужбы трудятся, не покладая рук. В былые времена сбор информации представлял из себя довольно трудоёмкую и несовершенную процедуру. Спецслужбам приходилось подслушивать, подглядывать, подкладывать «жучки», вскрывать над паром от кипящего чайника конверты с секретными посланиями. Сущая мука, одним словом.

Всё очень сильно, однако, изменилось, с появлением глобальной сети и мобильной связи. Можно даже сказать (несколько, правда, упрощая), что
Интернет и мобильная связь были созданы спецслужбами в качестве комфортной среды для сбора информации о населении.
Не будем подробно останавливаться на этом моменте. Тут всё достаточно очевидно. Но интереснее оказался другой аспект глобальных компьютерных сетей, о котором не задумывались в самом начале. В результате развития Интернета появился новый тип массовой коммуникации, представляющий почти безграничные возможности социального манипулирования. Остановимся немного подробнее на этом моменте.

Политика, если абстрагироваться от разных пафосных определений вида «искусство возможного» и т.п. — есть набор методов и средств по управлению обществом путём манипулирования различными социальными группами это самое общество составляющими. Хорошо сказать: социальное манипулирование, но как его осуществлять?

Как, например, внушить пролетариям умственного труда, что изнуряющая работа в офисе с ритуальными пятнично-субботними «корпоративными» пьянками — есть самый лучший образ жизни из всех возможных? А как внушить домохозяйкам, какой новый товар они должны в срочном порядке начать покупать? Или, например, как внушить «бойцам невидимого фронта», что какие-то люди являются провокаторами и «агентами спецслужб», а другие — напротив — все в белом и с клеймом на лбу «Защитник всех униженных и оскорблённых».

Существует ряд методик, одна из которых —
распространение установок через т.н. лидеров мнений.
Лидер мнения — это человек, который пользуется непререкаемым авторитетом в данной аудитории. Авторитет лидера мнения для аудитории настолько высок, что все его поступки, одежду, мысли тщательно копируют.

Если вы, например, хотите, чтобы все девочки 16-летнего возраста стали пользоваться косметикой какой-то марки, то у вас, собственно, есть два пути: проводить в общенациональных масштабах очень дорогую и крайне неэффективную прямую рекламу этой косметики, или — заплатить гораздо более скромные деньги продюсеру той «поп-звезды», которая является «культовой» для 16-летних девочек, чтобы «поп-звезда» публично заявила, что она — «звезда» — любит только девочек, пользующихся данной косметикой.

Кто не знает — одна из целей постоянного «раскручивания» всё новых и новых «звёзд» — это создание лидеров мнений для целевых аудиторий. Вы можете потратить уйму сил и средств, чтобы заставить молодёжь участвовать в политике, но стоит какой-нибудь очередной педералистического вида «звезде» с томным видом с телеэкрана в прайм-тайм заявить что-то типа: «политика — это грязное дело» и всё — повсюду вы будете натыкаться на стену отчуждения или фразу, типа «я не верю политикам».

Воистину безграничные возможности по формированию общественного мнения при помощи лидеров мнений предоставляют глобальные сети.
Форумы, гостевые книги блоги (живые журналы) — это просто находка для пресловутых спецслужб, чья вторая задача после сбора информации — распространение нужной официальной власти информации в толще населения.
Как это делается? Очень просто.

Для начала создаётся лидер мнения. Выполняется это очень технически незамысловато. Поскольку любой форум или блог — это всего лишь текстовая лента, каждому сообщению которой приписан какой-то виртуальный персонаж — для начала нужно создать такого персонажа. Для чего следует придумать хорошее имя (никнейм, алиас), которое не будет вызывать отторжения у аудитории, подвергаемой манипулированию. Желательно также к имени подобрать соответствующую картинку (юзерпик, аватару), которая должна соответствовать тем же самым критериям.

Интернет — идеальная среда манипулирования. Вы можете быть маленьким, хилым, с сильнейшей близорукостью, но придумав в качестве никнейма что-нибудь вроде «Добрыня», подкреплённого юзерпиком с изображением былинного богатыря, стать для известной аудитории вполне авторитетным персонажем, к мнению которого прислушиваются — а как же, мало ведь найдётся желающих оспаривать мнение Добрыни Никитича.

Собственно, простые люди так поступают сплошь и рядом. Некрасивые закомплексованные девицы придумывают звучнее или интригующие имена и ставят фотографии неземных красавиц, а тщедушные трусливые особи мужского пола выбирают для себя фото как-нибудь Джеймс Бондов. Это жизнь, это надо понимать, ничего предосудительного в этом нет. Всем хочется маленькой толики счастья, хотя бы и виртуального. Но вот о чём чаще всего не догадываются простые люди, что спецслужбы используют точно такие же методы. Не знаю, открою ли я тайну, сообщив, что
существуют целые отделы, офицеры которых заняты тем, что под видом тех или иных виртуальных персонажей на разных форумах и блогах «гасят» опасные информационные волны или, если необходимо, создают собственные.
Как создаётся такой персонаж?

А очень просто: выбираются какие-нибудь подходящие для данной аудитории никнейм и юзерпик, после чего начинается внедрение в аудиторию. Этап внедрения — это некий карантин, когда вновь прибывший на новый форум «участник» воспринимается остальными участниками с некоторой настороженностью. Задача офицера на этом этапе — оставлять только «идеологически выдержанные» сообщения, т.е. ничем не раздражающие аудиторию, а, по возможности, поддакивающие ей. Опытный офицер сразу вычисляет лидеров мнений для данной аудитории и на этапе внедрения почти дословно (с некоторой, разумеется, литературной вариабельностью), повторяет их. Его задача на этом этапе — стать своим для всех постоянных участников дискуссии. И можете не сомневаться, он свою задачу выполняет отлично — через какое-то время его уже все «знают», обсуждают с ним какие-то темы более откровенно и т.д. и т.п.

Вот с этого момента «крот» может начинать свою непосредственную работу по дискредитации тех или иных идей и навязыванию других. Технология эта настолько проста, что ею давно уже пользуются не только спецслужбы, но также общественные и коммерческие организации. Но за спецслужбами им, разумеется, не угнаться.

Можно ли вычислить такого «крота»? Да, можно. Как правило он принимает участие в обсуждении других участников, но
собственно о нём почти ничего не известно.
Ни возраст его, ни точное место жительства и работы, ни подробности личной жизни.
Встретиться с таким «кротом» почти невозможно.
Хотя иногда, когда «опекаемый» форум или журнал очень важен, «крот» может встретиться в реальности с кем-то из авторитетных в данном форуме людей с тем, чтобы потом иметь прикрытие вида — «с таким-то тогда-то пил пиво», после чего всякие последние сомнения у аудитории пропадают. Верхом успеха в деятельности «крота» является момент, когда он сам становится лидером мнения — его (вернее его никнейм) все знают, на его мнение ссылаются, иногда с ним спорят, кое-кто его даже не любит, но все признают — он имеет право требовать к себе внимания. И он этим правом отныне пользуется сполна…




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх