,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Два Трона и Третий Рим
  • 10 февраля 2011 |
  • 20:02 |
  • SSK |
  • Просмотров: 28126
  • |
  • Комментарии: 9
  • |
0
Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы…

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

Евангелие от Матфея (5:13-14)



Кроме Крещения Руси в истории нашей страны едва ли найдется событие, которое могло бы сравниться по значению с обретением Русью духовного призвания – статуса Третьего Рима.

Спустя десятилетия после отвержения Русской Церковью Флорентийской унии, погубившей Византию, игумен псковского Спасо-Елеазаровского монастыря старец Филофей, живший в конце XV – середине XVI веков, в письмах своих к Великому Князю Московскому Василию III а затем и к Царю Иоанну IV Грозному разъяснял, что на них лежит особая ответственность перед Богом – быть царём последнего христианского государства: «Два Рима пали, Третий – Москва – стоит, а Четвертому не бывать». Эта формула и стала идеологией Святой Руси, её национальной идеей. А ещё через несколько лет, в царствование Феодора Иоанновича, она получила и соборное подтверждение. Её утвердил Поместный Собор, на котором был торжественно поставлен первый русский Патриарх Иов.

В Соборной уставной грамоте всему миру сообщалось, что «ветхий Рим пал от ереси» (католичества), что «новый Рим», Константинополь, порабощён племенами агарянскими, и поэтому отныне Москва – Третий Рим. Вскоре новый статус Москвы – Третьего Рима был канонически утверждён уже Собором православных патриархов, который и определил «главным и начальным» служением русского патриарха: «содержать апостольский престол Константина града».

Так миссия Византийской империи перешла к Русской Державе, что соответствовало духовным и политическим реальностям того времени: отсутствием других православных царств и возраставшему влиянию Московского Царства во главе с Царём – Помазанником Божиим. Так, по слову о. Филофея, «все царства христианские сошлись в одно».

Явившаяся почти через четыре столетия революция (1917 года) разрушила государственные и культурные основы Третьего Рима.

Произошла грандиозная историческая катастрофа, потрясшая мир. Помазанник Божий был свергнут с Престола. Власть в России захватили враги Православия – сначала либералы, потом – большевики. В то же время, как мы помним, в день вынужденного отречения Государя 2 марта в селе Коломенском была явлена Державная икона Божией Матери, зримо засвидетельствовавшая, что благодатная Царская власть над Россией перешла в руки Царицы Небесной.

Сотни тысяч наших соотечественников вынуждены были покинуть Отечество, спасаясь от большевизма, миллионы погибли в пучине гражданской войны, в кровавых волнах геноцида… Церковь Российская раскололась на тех, кто ушел за границу и тех, кто остался в коммунистическом пленении…

Падение монархии в России произошло по причинам отступления её элиты от веры в Бога, от идеалов Третьего Рима. Увлеченные западными ценностями европейски образованные сословия утратили связь с Церковью и искали уже не Царства Небесного и исполнения Божией воли, а благ земных и «прогрессивного» земного устроения, посчитав идеологию Святой Руси окончательно устаревшей… Элита возмечтала жить, как живут на Западе. Вслед за ней ринулась, как овцы на заклание, и немалая часть обманутого народа. За это умопомрачение и измену Православию России пришлось заплатить непомерно высокую цену.

«Неужели Третий Рим пал окончательно»? – спрашивали себя оставшиеся в живых клирики и миряне Русской Православной Церкви.

Но Господь, как предсказывал преподобный Серафим, не до конца прогневался на Россию, ведя её путём страданий… Вопреки самым пессимистическим ожиданиям, Промыслом Божиим Русская Церковь, а вместе с ней и Россия, были спасены. Революция не стала концом истории, а лишь прообразом грядущего конца.

Спустя семьдесят с лишним лет тоталитарная власть в России пала. Господь подарил нам драгоценное время для восстановления святынь и духовного просвещения наших душ. Началось возрождение Русской Церкви. Более того, в прошлом 2007 году произошло ещё одно историческое чудо: воссоединение двух ветвей разделённой из-за гражданской войны Русской Православной Церкви: российской и заграничной.

В то же время, стремясь помешать возрождению России, враг рода человеческого заполнил постсоветскую эпоху новыми изощрёнными видами зла, соблазнами и преступлениями. Мы стали свидетелями и жертвами грабительского периода «первоначального накопления капитала», нарастания антихристианской «глобализации», не оставляющей места для независимых культур, национальных государств и народов. На головы нашей молодёжи обрушились помои мировой антихристианской псевдокультуры, призванной отравить и оболванить всех, кто с ней соприкоснётся… В итоге в условиях вопиющей безнравственности либеральных «реформ» сегодня происходят два процесса: с одной стороны: гибнет и вымирает народ, разрушается государство, с другой стороны, постепенно прозревает и воцерковляется интеллектуальная элита, восстанавливаются церкви и монастыри…

Таким образом, через двадцать лет после начала новой, либеральной революции и видимого возрождения Русской Православной Церкви перед нами встаёт вопрос, уклониться от которого невозможно.

Являемся ли мы духовными наследниками Православной цивилизации, Святой Руси и Третьего Рима, или, как уверяют западники, всего лишь некими «россиянами», которым не следует вспоминать об историческом прошлом, а уподобиться так называемому «цивилизованному Западу»?

Как относиться к пророчествам Преподобного Серафима Саровского, святого праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Лаврентия Черниговского и других русских святых последних времен, предсказывавших как разрушение, так и грядущее воскресение Православной Державы перед приходом антихриста?

Наконец, как мы, члены воинствующей Церкви, представляем себе наши задачи, и в частности, предсказанную Апокалипсисом последнюю всемирную проповедь Евангелия?

Понятно, что, не ответив на эти вопросы, нельзя выстроить и сколько-нибудь надёжные основы своих дел, а как сказано, «вера без дел мертва»…

Современное внимание к теме «Москва – Третий Рим», включение её уже не первый год в список тем Рождественских чтений, говорят о том, что многие наши соотечественники считают вероятным и желательным возвращение статуса Третьего Рима нашему государству, а многие ещё и уверены, что статус этот не был Россией утрачен, в том числе, и в самый жестокий послереволюционный период.

И это мнение представляется близким к истине.

Призвание дается раз и навсегда. Если высочайшее служение России однажды в истории получило благословение Божие, то никто уже не может отменить это Божие определение. Ему можно только малодушно изменить, можно безрассудно о нём забыть, увлекшись какими-то человеческими концепциями и страстями, но это не только влечет за собой всемирный позор отступничества, но и неминуемое Божие наказание.

Сегодня очевидно, что у нас нет иного выхода, кроме как продолжать нести крест Третьего Рима, иначе мы станем пылью на дороге истории. Так было уже с Ветхим Израилем, утратившим после отвержения и распятия истинного Мессии – Христа смысл своего избранничества и потому стертым с лица земли.

Слава Богу, мы ещё выгодно отличаемся от ветхих иудеев тем, что Бог не отверг Россию окончательно, что у нас ещё есть и своя земля и шанс возрождения Третьего Рима, ибо есть ещё в России духовное ядро – Русская Православная Церковь. Так и не удалось богоборцам уничтожить Матушку-Церковь, несмотря на жестокие гонения, которых не знал даже языческий Рим, несмотря на все ухищрения и сатанинские подмены. Мы имеем сегодня неповреждённым святое Писание и святое Предание, хранящие во всей полноте истинное христианское вероучение. Служат Богу, как служили тысячу лет, в русских церквях и монастырях канонически рукоположенные епископы и священники, ежедневно приносится Святая Бескровная Жертва, и по прежнему крестят православные люди новорождённых младенцев в текущих в вечность «водах иорданских»… Словом, главная задача, возложенная Промыслом на Москву как на Третий Рим выполняется, несмотря на все происки врага, поскольку Русь в самых жестоких пытках не отказалась от Православия. Ибо «главным и начальным» служением Третьего Рима является: «содержать апостольский престол Константина града». И это, несмотря на происки волков в овечьей шкуре, пока незыблемо.

Что замечательно, в последнее годы и официальные власти России очевидно испытывают потребность в соединении с тысячелетней церковной традицией, в освящении своей деятельности или хотя бы в церемониальном присутствии Церкви в наиболее существенных актах государства, и наоборот, считают для себя обязательным присутствовать на главных Богослужениях года и демонстрировать свою причастность к Православию.

Именно поэтому мы вновь обращаемся к образу Третьего Рима, чтобы исследовать все его стороны, все грани, чтобы осознать, в какой исторической точке мы находимся.

Например, такая часть Третьего Рима, как православная монархия, отброшенная революцией 1917 года. Является ли она обязательной? Какую роль в Первом и Втором Риме играл Государь-Помазанник Божий?

Два трона венчали здание Третьего Рима: Трон Царя и Трон Патриарха. Именно между ними в идеале должны были реализоваться симфонические отношения. Именно православный Император или Царь, по византийской традиции собирал Церковные Соборы и внимательно следил за должным исполнением церковных канонов, устраняя, если необходимо, еретические происки.

Сегодня же Царское место пустует и в Успенском соборе Кремля и в Храме Христа-Спасителя, как пустует и резиденция Патриарха в Кремле.

В таком случае, не должны ли мы восстановить монархию в России?

К сожалению, крушение монархической государственности в 1917 году при непротивлении и согласии большинства иерархов вызвало такое смущение в умах последователей Третьего Рима, что до сих пор плодит сомнения в необходимости и возможности монархию восстановить.

И вот на этом фоне сегодня громко звучат модернистские мнения, что монархия нам не нужна, что её в России не будет, что юстиниановская идея «симфонии властей», являющаяся составной частью византийской и русской истории, в прежнем виде устарела, что в современных условиях вполне достаточно, если между светскими властями и патриархатом будет заключён некий договор, или, по-латински, конкордат. Это и будет оформление союза Церкви и Государства, что для новой эпохи в условиях всемирной демократии этого вполне достаточно. Какая, дескать, разница: царь или президент? И, наконец, стоит ли своими претензиями раздражать Запад?

Вроде бы не совсем глупые доводы. Что же нас, православных, в этих доводах не устраивает?

Приведем два, по-видимому, существенных аргумента.

Во-первых, нас не может устроить то, что апостольский престол соседствует сегодня в нашей стране с «престолом сатанинским», что в границах одного государства означает пленение Третьего Рима Новым Вавилоном. Именно в этом мы видим главную причину того, что народ наш вымирает, а Церковь теряет свою паству, расхищаемую волками – сектантами, католическими и протестантскими проповедниками, колдунами, обновленцами, проповедниками разврата и культа потребления, и другими разносчиками всевозможной духовной заразы. Но «равноправие всех религий» и пресловутая «толерантность» – вот условие, которое считается охранителями демократии совершенно непреложным.

Мы же видим в этом смертельную угрозу не только народу и государству, но и Церкви Христовой. Увы, выйти из среды нечестивых, в этом случае невозможно, как невозможно прекратить потоки нечистот враждебного телевидения и радио, газет и журналов, остановить мутную реку апокалипсического Красного дракона, пущенную вслед за «Девой, облачённой в Солнце» – Православной Церковью.

Во-вторых, происходящее, конечно, не случайно, ибо сама идея демократии по сути богоборческая, поскольку даже в самом чистом варианте имеет своим источником – «демос», а не Бога. На практике же любая демократия является властью плутократии и бюрократии, властью греха и страстей, возведённых на пьедестал, властью мамоны. Это вскоре будет означать и человеконенавистническую власть антихриста, который, будучи духовным вождём апостасийного человечества, на развалинах мировой демократии учредит тиранию всемирного зла, и воссядет на царский трон.

Хотим ли мы дождаться этого на своей святой земле? Не надо ли нам что-то делать, чтобы предотвратить сие? Не взыщет ли с нас Господь за нашу пассивность и созерцательную безмятежность, теплохладность и трусость?

Наш же Царь православный, Удерживающий, являясь помазанником Христовым, помазывается на Царство святым миром для сообщения особых даров Святого Духа, чтобы исполнять, прежде всего, Божью волю, взяв свой крест, служить Церкви и Отечеству, и руководствуясь святым Евангелием, быть защитником Православия и Божьего народа. Это значит, что власть Царя – власть отеческая, власть от Бога и Богоугодная, призванная служить Богу и нашему спасению? Нам ли её не желать в предвестии грозных времен?

Теперь оглядимся вокруг и посмотрим, в каком историческом времени мы живём? Есть ли у нас шанс вернуться к своему традиционному историческому строю, хватит ли времени?

По общему мнению отцов Церкви времени осталось мало. Даже сугубо светские СМИ то и дело вспоминают об Апокалипсисе, комментируя трагические события нашего времени.

Очевидно, что «Четвертый Рим» после крушения исторической России так и не появился и уже не явится, ибо возникнуть ему неоткуда. Эта часть пророчества инока Филофея уже сбылась.

Но и Третий Рим пока жив, хотя и частично разрушен, ибо вслед за гибелью Третьего Рима должна явиться «мерзость запустения», а этого мы пока, к счастью, не видим. Напротив, растёт и восстанавливается Христова Церковь. И несмотря на активность антихристовых слуг, нас окружающих, сам коварный лицемер и всемирный чародей пока не обнаружился.

Кроме того, и наша собственная история ХХ века буквально вопиет о том, что мы могли погибнуть в пучине революции, гражданской и Великой Отечественной войн, в кровавых волнах геноцида, но зачем-то Господь не дал погибнуть России и русскому народу. Не значит ли это, что в нашей земле всё ещё немало людей праведной жизни и жертва Новомучеников и Исповедников Российских была во всех отношениях не напрасной, в том числе, и для нашей земной жизни, для нашего будущего? Не ясно ли, что Господь ждёт от нас покаяния и воссоздания Святой Руси – Третьего Рима?

Именно так и думают сегодня многие и многие православные люди, молясь Богу и ожидая, когда сбудутся пророчества великих русских святых.

Но как может существовать Святая Русь в пленении Новым Вавилоном, чьи омерзительные «свободы» растлевать и убивать человеческие души обеспечены законом – то есть «демократической конституцией»? Как можно всемирно проповедовать Евангелие, когда за церковной оградой на страже «толерантности» стоит прокуратура, когда школы и вездесущие СМИ превращены в средства развращения народа и гонения на Церковь?

И вот к какому непреложному выводу мы вынужденно приходим.

Поскольку ни одно из истинных пророчеств отменить невозможно, ибо они произносятся Духом Святым, и среди них пророчество отца Филофея и великих русских святых, то нам придётся восстанавливать Царский Трон, как восполнение утраченной части Симфонии.

Другого выхода нет. Только православный Царь своим Самодержавным православным вмешательством сможет привести законы и жизнь страны в соответствие с Евангелием и традициями Святой Руси.

Когда и как это случится – тайна Божия.

Пока же Третий Рим по-прежнему в плену Вавилонском, от нас требуются горячие молитвы ко Христу и Пресвятой Богородице, глубокое покаяние, воля к исправлению нашей жизни, чтобы Господь смилостивился над гибнущим Своим народом и даровал нам Благодать Царства.

Важно, чтобы мы не забывали о нашей великой национальной идее, чтобы сущность этой идеи – служение Истине Православия, хождение в чистоте перед Богом – стало частью национального самосознания современных русских людей. Тогда очистятся дела наши, и нравственность восторжествует, и Господь совершит чудо, и, по пророческому слову преподобного Серафима, приведёт нас «путём страданий к великой славе».

ссылка



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх