Ученые научились стирать память
К счастью, этот процесс происходит менее болезненно, чем аналогичный процесс в научно-фантастическом фильме "Вспомнить все", да и испытывалось это все пока только на грызунах. Избавиться от неприятных воспоминаний, в недалеком будущем, станет возможным благодаря исследованиям, проведенным группой ученых, возглавляемых доктором Ричардом Хугэниром (Dr. Richard Huganir) из Университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University). Ученые обнаружили, что измерив концентрацию в клетках мозга определенных белковых соединений, можно четко определить область памяти, ответственную за определенные воспоминания, а искусственно понизив концентрацию этих белков, можно попросту стереть эти воспоминания из памяти на молекулярном уровне.

В проводимых исследованиях ученые подвергали несчастных животных воздействию шумов, вызывающих у животных сильный испуг. Эксперименты продолжались до тех пор, пока у животных не выработался устойчивый рефлекс, вызывавший испуг при даже небольшом шуме. Во время экспериментов ученые каждый раз анализировали мозговую деятельность животных и сохраняли полученные данные. Они обнаружили, что самой активной частью мозга во время испуга животного была часть мозга, называемая миндалиной или миндалевидным телом. Сосредоточив дальнейшие исследования на области миндалины, ученые обнаружили там особые белковые соединения, отвечающие за взаимосвязь шума и испуга.

Как оказалось в результате дальнейших исследований, обнаруженные белковые соединения обладают уникальной нестабильностью, благодаря чему их легко разрушить и удалить из нервных клеток. Под влиянием определенных химических препаратов эти белки распадаются, таким образом, получается не просто ослабление воспоминаний, а их полное стирание. Но, как оказалось, такой подход работает только для свежих воспоминаний, находящихся в области краткосрочной памяти. Обнаруженные белки остаются активными в течение 24 часов, а после 48 часов они полностью исчезают, а воспоминания перемещаются в область постоянной памяти, где работают совершенно другие механизмы.

Исследователи утверждают, что дальнейшие исследования в этой области позволят создать лекарственные препараты, препятствующие формированию долговременных травмирующих воспоминаний. По моему мнению, чрезвычайно удобная вещь. Получили отрицательные эмоции? Примите таблетку! Хотя, нельзя не задуматься о вероятных злоупотреблениях такой технологией.
Источник: dailytechinfo