,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Кто виноват. И, что делать?
  • 5 ноября 2010 |
  • 15:11 |
  • ЧР |
  • Просмотров: 20772
  • |
  • Комментарии: 3
  • |
0
Потребление и потреблядство.

Современное общество – это общество потребителей, а сам процесс потребления является основным постулатом современной экономической теории. Существуют некие блага и услуги необходимые человеку, и человек тратя свои сбережения, приобретает эти блага и услуги у производителя напрямую или чаще через посредника. Проблема в том, что блага и услуги, действительно необходимые человеку для жизнедеятельности, достаточно незначительны и конечны. Иными словами, человеку нет необходимости питаться церозной гусиной печенью или моченными обезьяньими мозгами, можно вполне обойтись, к примеру, жареной картошкой со свининой. Человеку нет необходимости каждый год покупать себе новый чайник, если тот, что он купил ранее будет служить ему до конца жизни, а потом возможно и его детям. То есть обезьяньи мозги и новые чайники потребностью, как таковой, не являются и их приобретение нельзя отнести к акту потребления.

А меж тем экономика должна непрерывно расти – это тоже один из основных ее постулатов, процесс прекращения роста считается для экономики стихийным бедствием и обзывается страшным словом стагнация. Процесс роста, помимо прочих факторов, обуславливается и потреблением, то есть показатель потребления должен непрерывно повышаться дабы обеспечить рост экономики, при этом во внимание не принимается, что благи и услуги, необходимые человеку, незначительны и конечны. Бороться с этой недоработкой экономической теории предписано так называемым «независимым средствам массовой информации», подобно тому, как в марксистской экономической системе устраняют нехватку конкуренции соцсоревнованиями. В сознание людей пропагандой внедряется культ потребителя, делается это намного более агрессивно, нежели марксисты принуждают людей к труду, а суть процесса та же, ибо для того, чтобы приобрести ненужные человеку блага и услуги ему приходится работать вдвое, втрое больше…

В сознание человека много лет внедряется новая мораль, даже не мораль (язык не поворачивается называть творящуюся вакханалию моралью), а некая нормативная система заменяя действительные жизненные ориентиры, принципы, нравственные взгляды, цели, мотивы на то что необходимо для получения прибыли и только прибыли. Плевать хотели жадные до денег и власти корпорации и государства на человека и на то, что ему действительно необходимо, их заботит только прибыль и покорность. Они считают людей стадом, годным только для стрижки шерсти и забоя на мясо, собственно люди таковым стадом и являются до тех пор, пока живут по навязанным правилам…
Кто виноват. И, что делать?

Масштабы оболванивания переходят всякие границы, в море лжи просто теряются крохи правдивой информации. К тому же у правды есть одна уникальная особенность – она не всегда приятна... Правда не так красива, как ложь, не так изящная, как лесть. Правда всегда одна, она абсолютна и бескомпромиссна, а стало быть, компромисс всегда лжив. Так ответьте по правде на вопрос, чего вам не хватает в жизни? Вам бы квартиру побольше, да еще и ближе к центру где людей больше а воздуха меньше? И дело тут не только в дополнительной жилплощади, которая, честно говоря, многим без надобности – дело в том, что знакомые будут на вас смотреть иначе, когда вы добьетесь своих шести (четырех, трех) комнат с санузлом и лоджией, этому их приучил телевизор.... Или вам не хватает нового немецкого автомобиля для нормального существования, и дело тут отнюдь не в удобстве эксплуатации средства передвижения, дело в различном социальном статусе владельца Майбаха и владельца Жигулей, вот это для вас действительно дорогого стоит. Кроме того, для жизни вам не хватает на трусах бирки с модным лейблом, как у очередной попсовой шлюхи из телевизора. Ну, о прочих мелочах, вроде мобильного телефона за тысячу долларов, большого плоского телевизора или педикюрного салона по четвергам, без которых вам никак не обойтись, даже упоминать не стоит. Ради всего этого великолепия для вас можно пожертвовать чем угодно, да собственно вы и жертвуете всем, что действительно имеет ценность - своей свободой. Такова правда? Тогда, поздравляю, вы столп современного общества, цивилизации победившего потреблядства, вы его опора и надежда на будущее, только по правде говоря, нет у этого общества будущего, а стало быть, и у вас его тоже нет. Как нет никакой ценности в тех побрякушках и цацках, что назойливо впихивают с голубого экрана несчастному населению. По настоящему ценна только свобода, только честь, только чистая совесть, однако добровольному рабу никогда не испытать ни первого, ни второго, ни третьего, добровольный раб в заколдованном круге. Однако порочный круг западной цивилизации не может не порваться, ему пришел срок, ему конец.
Кто виноват. И, что делать?

Потреблядство – акт использования продукта в процессе удовлетворения непотребства. То, что принято называть модным словом шопинг, то что нынче явление обычное, то что является неотъемлемой частью культуры современного общества, то что навязывается книгами, журналами, телевидением, музыкой – есть акт потреблядства. Таков современный миропорядок, таков современный рабовладельческий строй – принуждение к труду, через задание ориентиров мнимой успешности, ведь многие вправду думают, что наши потомки будут нас судить по тому, в насколько модных клубах мы отдыхали, а не по тому, какую загаженную планету им оставили. Все будет не так - потомки будут делить нас с вами на людей и потреблядей… кем окажитесь конкретно вы? Не дрессированной ли обезьянкой. Бесправной, скованной кучей догм, предрассудков и стереотипов надежней любых цепей. Обезьянкой не мыслящей жизни без системы, к которой ее начали приучать в раннем детстве... Обреченной на медленную смерть, на прозябание в нищете, если только система отвернется от своего чада. Безнадежно зависимой и не осознающей, что все может быть иначе – по справедливости.

Считаете, я перегнул палку? Тогда лучше не читайте дальше и забудьте то, что прочли ранее, считайте меня ненормальным, идиотом, считайте завистником чужим богатствам. Усаживайтесь перед телевизором поудобней, откупоривайте пиво, которое дороже чем у соседа потому, как на его рекламную компанию потрачено больше денег, и с блаженной улыбкой созерцайте шикарные автомобили, яхты, дома и прочее к чему вам непременно надо стремиться. В Багдаде все спокойно. Спокойно разгуливают иноземные мрази по улицам наших городов, спокойно творят произвол мрази в погонах, спокойно «рубят бабки» мрази в пиджачках. Все они спокойны от того, что твердо уверены в надежности потребительской системы, в безотказности той иглы, на которой сидит общество, и их не особо тревожит к каким чертам все катиться, их заботить только собственный карман и власть над дрессированными обезьянками.

Однако есть и иные люди – те, кто осознает, что социальный статус в прогнившем «от корней до самых кончиков» обществе такая же ценность, как ценность сидеть в огромной куче дерьма, но чуток выше, чем сосед… и этим следует гордиться ?... и стоит карабкаться по головам всю жизнь, дабы забраться в этом дерьме еще выше ?.. ну а то что воняет, так это дело привычки и вкуса...

Есть граждане, которые знают разницу между потреблением и потреблядством… и если вы устали и больше не хотите/не можете воспринимать этот мир таким, каков он сейчас – становитесь ему в оппозицию. Превращайтесь из бездумных и манипулируемых обезьян в людей, отказывайтесь от роли потребляди. Это просто. Путь к свободе – занимает всего несколько секунд, за которые телевизор из окна вашей квартиры долетает до асфальта…

Ниже представлен фильм-анимация "История вещей" о жизненном цикле товаров и услуг, представляя критический взгляд потребительского общества. Раскрывает роль правительств, корпораций а также простых людей в экономической системе составляемой из извлечения, производства, распределения, потребления и избавления столь "дефицитных" нам материальных веществ. Показывает большую взаимосвязь между проблемами окружающей среды и социума, призывая всем вместе создать более устойчивый и справедливый мир.






Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх