,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


ПОЧЕМУ Я ПРОТИВ ОФИЦИАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА 7 НОЯБРЯ?
0
24 октября 1917 года поздно вечером под Таврическим дворцом, у самой бровки стояли двое. По одежде – типичные мастеровые, неизвестно как забредшие в этот район с Выборгской стороны. Впрочем, известно – как: речи Керенского и Скобелева уже не зажигали петроградцев, на смену бледно-розовой трескотне социалистов пришла суровая кумачовая пропаганда большевиков, и обитатели рабочих районов все увереннее чувствовали себя на фешенебельных проспектах центра столицы. Да и как не осмелеть, когда на рукаве – красногвардейская повязка, а на плече – винтовка с примкнутым штыком.

Один, безусый еще, в рабочей блузе и кепчонке, спрашивал своего спутника, гранитнолицего, с тронутыми сединой усами:
- Дядь, а зачем мы все это затеваем? Для лучшей жизни? Чтоб всемирный интернационал трудящихся, безо всяких паразитов?
- Молодой ты еще, Петя, - сурово отвечал седоусый. – Подумай: почему товарищ Ленин на 25 октября восстание назначил? Вот возьмем мы власть, календарь поменяем – и будет это День 7 ноября. Красный день календаря, смекаешь? Выходной! И при коммунистах будет, и при буржуях тоже. Рабочему человеку выходной день ни при какой власти не помешает.
- Дядь, а ну как буржуи опять к власти придут да выходной-то и отменят?

- Не отменят, слабо им. А ежели отменят – снова рабочему люду за винтовки браться! Потому как ты буржую все отдай – власть, шахту, завод, землю, даже жену с дочкой! А выходного – нипочем не отдавай. Наше это, кровное. Понял, Петя?
И безусый, проникшись глубинной правдой слов старшего товарища, сосредоточенно кивал, поправляя брезентовый ремень трехлинейки…
Коммунистическая партия Украины попыталась добиться возобновления официального праздника и выходного 7 ноября – дня Октябрьской революции. Вроде бы даже согласовали этот вопрос с фракцией ПР – но не срослось. Мне бы, как давнему почитателю этого исторического события, посочувствовать КПУ – однако ничего, кроме глухого раздражения, их инициатива не вызывает.

С самого своего возрождения КПУ выступала ярой защитницей советской символики и атрибутики. В 90х обычным делом было требование коммунистов вернуть красный флаг и советский герб – в противовес «бандеровской» госсимволике. Со стороны это выглядело довольно нелепо: на дворе капитализм, массовая безработица, приватизация, криминал – и над всем этим КПУ предлагала гордо вознести алое знамя. Что-то подобное устроил Лукашенко в соседней Белоруссии, однако он сначала хотя бы пришел к власти. И, чтобы ни у кого не возникало напрасных иллюзий, убрал с флага экс-БССР символы рабоче-крестьянской власти – серп и молот.

Естественно, в КПУ прекрасно понимали всю «символичность» своих плясок вокруг символики. И требование вернуть флаг УССР было не более чем приманкой для ограбленных новой властью стариков: большинство пенсионеров твердо ассоциировали советскую символику со своей молодостью, с сытостью и стабильностью советских времен - и охотно отдавали на выборах свои голоса тем, кто этой символикой размахивал.

Особо успешно получалось размахивать в два традиционно праздничных дня, которые коммунисты считали своими – 1 мая и 7 ноября. С первым все ясно – в большинстве стран мира это день борьбы рабочих за свои трудовые и политические права, если не официально, то просто по факту, пусть даже власти там и пытаются кастрировать 1 мая, назначив его этаким импотентным «днем труда и весны». Собственно, еще в позднесоветские времена КПСС приложила немалые усилия для обезличивания 1 мая: в СССР люди большой колонной шли по главной улице с оркестром, цветами и надувными шариками, а потом разбредались отмечать. А во всем мире в этот же день забастовщики и леворадикалы вступали в схватку с полицией, выдвигая правительствам и собственникам заводов свои требования.

Впрочем, нынешняя КПУ старается держаться от рабочих подальше и не доверяет им. Пролетариат платит Компартии полной взаимностью. Потому с первомайских трибун в Украине звучат чаще речи против НАТО и «оранжевой чумы», а не против капитализма и эксплуататоров.

То же самое касается и дня 7 ноября. Когда в Украине отменили празднование Октябрьской революции – это было честно и естественно. Ну не может быть день пролетарской революции официальным праздником в стране, где у власти отнюдь не пролетариат, а очень даже капиталисты и олигархи.

Но КПУ на такие мелочи внимания не обращает. Она вообще проявляет такие чудеса политической гибкости, что змеи и дождевые черви от зависти скоро передохнут. Компартия входит в коалицию с партиями крупной буржуазии, ставленники КПУ занимают ответственные посты в органах власти. При этом Петр Симоненко и его товарищи умудряются гневно бичевать повышения цен на газ и коммунальные услуги, в упор не замечая, что осуществляют эти повышения их товарищи по коалиции. Однако для того, чтобы при таком раскладе не отправиться вслед за социалистами в политическое небытие, нужны немалые возможности для политической агитации.

1 мая для этого, конечно, годится – но площади приходится делить с регионалами и профсоюзниками бывшего члена КПУ Василия Хары. И вот тут-то, как ни крути, пригодится 7 ноября. Потому что на этот день у КПУ монополия. В выходной можно организовать демонстрации, свезти народ с областей, чтобы манифестации выглядели повнушительнее. А в рабочий день много народу не наскребешь – в будни в распоряжении компартийцев только пенсионеры, да и этот ресурс с каждым годом тает. Отсюда и растут ноги проекта Симоненко об официальном праздновании 7 ноября.

Инициатором отмены революционного праздника в 2000 г. был некто Лавринович, сейчас «регионал» и министр юстиции, а тогда – член Народного Руха Украины. Сейчас, в случае принятия закона, Лавриновичу пришлось бы его регистрировать.
Но дело не в Лавриновиче. Дело в том, какие права у КПУ на день Октябрьской революции?

Если напрячь извилины, то можно вспомнить, что Октябрьский переворот осуществили левые социал-демократы - большевики, левые социалисты-революционеры и анархисты. Осуществили силами петроградских рабочих и солдат. И свергали они не царя, а временное правительство, составленное из представителей левых партий более умеренного толка, вступивших в коалицию с тогдашними капиталистами, силовиками и олигархами.

Иначе говоря, рабочие и солдаты Петрограда в октябре 1917 г. свергли власть идейных собратьев нынешней КПУ и ее союзников. И праздник 7 ноября – это день окончания их царствования. И если КПУ привыкла «не замечать» такого рода нюансов, то ее союзники из Блока Литвина и Партии Регионов вполне обоснованно задумались, за что же коммунисты зовут их голосовать - за празднование свержения их политических единомышленников начала XX века?

Эти резоны гораздо белее осмысленны, чем протесты правой части зала заседаний Верховной Рады. Те апеллировали все больше к европейским нормам, которые нынче приравнивают коммунизм к фашизму, да настаивали, что Октябрьская революция произошла совсем не в Украине.

С этим не поспоришь – однако бесспорно и то, что одна Октябрьская революция оказала большее влияние на судьбы мира и Украины, чем вся история Украины вместе взятая. А что касается приравнивания коммунизма к фашизму, то это проблемы лицемерной Европы, позабывшей, кто свернул шею Гитлеру. Ну, а у нас пока не отменены указы о присвоении геройских званий некоторым фашистским офицерам – почему это можно, а 7 ноября – нельзя?

Вопрос, как мне кажется, в другом. Конечно, день Октябрьской революции – это день знаменательный, как бы к нему ни относились. И историю, несомненно, надо чтить. Но, может быть, именно поэтому не стоит отдавать этот день на откуп одной политической силе, которая паразитирует на исторических событиях, а сама при этом играет в истории роль мелкую и неприглядную?

Евгений Лешан



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх