,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Гаишники довольны новыми штрафами и новыми взятками
  • 13 октября 2010 |
  • 12:10 |
  • URUZ |
  • Просмотров: 10290
  • |
  • Комментарии: 0
  • |
0
В Украине уже больше двух лет действуют новые штрафы ГАИ, которые с осени 2008 года выросли в десятки раз.

Только до сих пор так и непонятно, насколько эффективна система взыскания штрафов, и работает ли она в принципе, или нерадивых водителей только пытаются пугать? Поэтому эксперты решили разобраться, в каких случаях штрафы за нарушение правил дорожного движения можно не платить вовсе, а также как оспорить выписанный сотрудниками ГАИ протокол?

Чудные моменты


Без сомнения, каждый водитель хоть раз в жизни, но все-таки имел несчастье пережить «чудные» мгновения общения с сотрудниками ГАИ. А так как в большинстве случаев достучаться до человечности инспекторов не удается, все заканчивается или штрафом, или взяткой.

И ладно, если бы штрафы за нарушение правил были такими же смехотворными, как два года назад. Теперь «гаишники» в протокол вписывают минимум 255 грн, и 3-5 штрафов за год уже ощутимо бьют по кошельку. Кроме того, выросли и отступные за нарушение правил: если раньше можно было отделаться «полтинником», то сейчас и 100 грн за превышение скорости или парковку в неположенном месте далеко не всегда сработают в качестве метода «А давайте договоримся…».

Однако самое неприятное в том, что автовладельцев постоянно пугают жесткими сроками уплаты штрафов, грозя в противном случае удвоить сумму санкций, передать в исполнительную службу заведенное на непослушного водителя дело и даже принудительно взыскать штраф путем описи и продажи имущества.

Тем не менее, на практике законодательство, что совсем не удивляет, работает от случая к случаю. И автор материала убедился в этом сам: 3 штрафа, просрочка по которым давно перевалила полугодичную отметку, до сих пор пылятся на книжной полке, и в двери квартиры с угрозами и требованиями оплатить их почему-то до сих пор никто не постучался.

Так что же делать, платить штрафы или выбрасывать каждый тщательно намалеванный «гаишником» протокол в мусорное ведро и спать спокойно? Либо вообще решать все без протокола, сунув в карман жадному инспектору купюру нужного номинала? На этот вопрос однозначно ответить практически невозможно, так как шансы на то, что штраф где-то затеряется, равно как и на то, что его уплату все равно потребуют, практически равны.

Тем не менее, все равно стоит разобраться, в каких случаях доблестные правоохранительные органы попросту берут водителей на испуг, и потрошат карманы украинских автовладельцев, которые очень часто попросту не умеют «качать права».

Как это работает?


Теоретически, все выглядит следующим образом: «гаишник», остановивший водителя за нарушение, выписывает ему протокол об административном правонарушении, а также постановление о наложении штрафа. После этого, согласно статье 307 Кодекса Украины об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее чем через 15 дней со дня вручения ему постановления.

Если же оштрафованный решил оспорить свое наказание, но его оставили без внимания, отсчет 15-дневного срока начинается со дня уведомления о том, что жалоба или протест не будут удовлетворены.

«В случае неуплаты правонарушителем штрафа в этот срок постановление о наложении штрафа присылается для принудительного исполнения в отдел государственной исполнительной службы по месту проживания нарушителя, работы или по местонахождению его имущества», - рассказывает адвокат
Денис Тельчаров.

При этом госисполнитель должен взыскать двойную сумму штрафа (например, уже не 255 грн., а 510 грн.), а также 10 % исполнительного сбора от суммы штрафа. Если же автовладелец упорно противостоит требованиям госисполнителей, они имеют право отобрать деньги силой, допустим, путем ареста текущего счета, в крайнем случае – продать имущество и за счет вырученных средств погасить долг. Причем, запертая дверь не остановит исполнителя, так как он запросто получит решение суда, и, заручившись поддержкой милиции, проникнуть в жилье должника силой.

На бумаге – довольно пугающе, а как же в жизни? «На практике из-за нехватки кадров и загруженности в ОГИС исполнители редко занимаются вопросами взыскания штрафов», - уверяет руководитель юридической практики юридической компании
Виктор Огиенко.

Соглашаются с ним и другие коллеги из адвокатской братии, приводя вполне логичный пример: у госисполнителя есть два дела, одно из которых – взыскание штрафов с автовладельца в размере 800 грн., а второе – выбивание денег из должника по ипотечному кредиту, который задолжал банку 20 тыс.грн. Понятно, что в оборот, скорее всего, попадет нежелающий платить кредит гражданин, нежели водитель с его смехотворной в масштабах госбюджета суммой.

Поэтому, чаще всего сценарий развивается следующим образом: водитель вообще забывает о своих штрафах на долгое время, либо ему приходит письмо от исполнительной службы уплатить сумму, указанную в протоколе, и не прибавлять работы и без того загруженным госисполнителям.

Кроме того, работу по эффективному взысканию штрафов усложняет тот факт, что уплата осуществляется на счет Государственного казначейства, в то время как «гаишники» могут проконтролировать это лишь после того, как нарушитель сам предъявит квитанцию об уплате, после чего данные о погашенном штрафе попадут в базу данных инспекции.

«Координации между органами ГАИ и Госказнайчецства в реальном времени нет, есть только статистические сверки количества штрафов и объема средств поступивших в бюджет», - говорит
Ростислав Кравец

, управляющий партнер ЮК «Ольга Демченко и партнеры». Эту проблему решит лишь единая электронная базой данных по штрафам, но ее создание связанно с рядом трудностей, а значит в ближайшем будущем – нереалистично.

источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх