,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Конец эпохи брендов
  • 4 сентября 2010 |
  • 13:09 |
  • irenasem |
  • Просмотров: 25877
  • |
  • Комментарии: 5
  • |
0
Когда-то давно, во времена коммунистического средневековья, люди готовы были на подвиги за джинсы с надписью Levi’s, магнитофон Sony, или телевизор Grundig. Чем и пользовались совковые «бизнесмены» – зачастую бренд был гораздо дороже того, на чем он находился.

Эта тенденция усугубилась во времена внезапно хлынувшей свободы, когда, вместо действительно качественных импортных вещей, рынок завалил китайский ширподдел. А впоследствии – и официально лицензированная продукция в исполнении всевозможных «азиатских тигров». Так мы узнали, что такое глобализация с узкими глазами.

Однако настоящий крах брендов произошел в нулевые годы нового столетия. Лучшие – те, кто не захотел идти на поводу у маркетинговой конъюнктуры – попросту обанкротились, как AKAI или мобильное подразделение Siemens. Остальные, оптимизируя расходы, заботливо перенесли свои пожитки в развивающиеся страны.

Дошло до смешного. Коллега в 2004 году был в командировке в Японии. Вернувшись, гордо демонстрировал всем новенький фотоаппарат Nikon. Когда же кто-то догадался уточнить, что написано в графе Made in…, то оказалось, что все та же China. В продолжение вечера мы вдоволь наёрничались в том смысле, что это надо было ехать в Японию, чтоб купить все тот же китайский аппарат.

Нет, я не собираюсь ругать глобализацию, это моветон, да и просто бессмысленно. Речь идет о другом. В нулевые стало не важно, какой лейбл стоит на том или ином продукте. Ведь теперь это совершенно ничего не меняет. Можно взять честный российско-китайский Scarlett, и наслаждаться эксплуатацией, а можно – традиционно уважаемый нашими людьми Bosch (не зря ведь о нем в свое время говорили «Взял Bosch и еBosch) чешской сборки, который с горем пополам протянет срок, отведенный ему в гарантийном талоне.

Впрочем, если вам удастся раздобыть Toyota японской сборки, Braun немецкой или Nokia – финской, то скорее всего качество будет соответствовать уважаемому бренду. Но с каждым годом делать это становится все трудней. Примечателен в этом смысле один разговор, подслушанный мной пару лет назад в одном автосалоне в самом центре Киева. Дотошный покупатель, разглядывая стильный Renault Megane II, осведомился у консультанта, чья это сборка. «Родная, турецкая!» – не моргнув глазом гордо ответил консультант.

Я понимаю, что в нашей стране у официальных дистрибьюторов других просто не бывает, но все же никак не могу привыкнуть, что Jaguar – китайский, а Peugeot – из Ирана. К тому же, сколько бы ни говорилось о высоких стандартах на всех предприятиях той или иной компании, независимо от их места расположения, непосредственная зависимость между качеством и удаленностью конечного производителя от штаб-квартиры существует.

О чем можно говорить, если даже для презентации собственных детищ мировые бренды не способны отобрать качественные образцово-показательные экземпляры. «Синий экран смерти», появившийся еще во время презентации Windows 98 был лишь первым в череде себе подобных. Увенчали же это десятилетие фейлов сбой в очередной модификации iPhone и просто эпический провал компании Volvo (проданной накануне китайской Geely) во время демонстрации работы «новой уникальной системы безопасности».

Скрыть появляющиеся в результате такой глобализации недостатки призван маркетинг, достигший в нулевых своего апогея. На смену качеству пришли «инновации». Не те, благодаря которым Philips выпустила первую в мире магнитофонную кассету, AIWA – карусельный CD-чейнджер, а Motorola – мобильный телефон и большинство из того, что с ним связано. А те, которые подскажет маркетолог. Они нынче везде – от принадлежностей дамской интимной гигиены до автомобилей.

В 2009 году уже упомянутый мной Леви Страусс выпустил модель джинсов с наушниками, встроенными в карманы и пультом дистанционного управления плеером iPod. Купленные мной в 2007 г. джинсы Levi’s до этого знаменательного момента не дожили, так как сносились. А вот джинса, произведенная этой же фирмой в 1880 г. дожила до наших дней в относительно носибельном состоянии и была выкуплена своим создателем на аукционе за $45 тыс.

Вы хотите, чтобы у телефона был прочный корпус, вам предлагают встроенную фотокамеру на 5 Мп. Хотите, чтобы ваш коммуникатор не тормозил при работе с Excel’ем и в интернете? Просмотр видеофайлов без сжатия для производителя куда важнее! Главное не придумывать велосипед. Экран с низким разрешением, старый процессор, недостаток памяти, устаревшая операционная система – все это будет упаковано в голимый пластик с инновационным тач-скрином и продано по новой, инновационной, цене. А то, что через полгода с пластика начнет облезать краска, западать единственная кнопка, а будильник начнет самопроизвольно выставляться на 4 утра – «ну, а что вы хотите от венгерской сборки»?

Ваш зонтик может быть соткан из тончайших нитей на основе нанотехнологий, но он согнется при первом же порыве ветра. В вашем автомобиле солидной марки и совсем не пионерской комплектации будет установлена самая последняя система контроля курсовой устойчивости, но уже через несколько месяцев из-за глюка механизма стеклоподъемника вы не сможете закрыть окно, оставляя машину на стоянке под домом. Ваш новый кухонный комбайн будет иметь поддержку технологий GPS, Bluetooth 2.0 и Wi-Fi, но вот та прокладочка, да, в самом неудобном месте, после третьего использования начнет подтекать. На сервисе объяснят, что это конструктивная особенность модели, ее можно исправить с помощью другой специальной прокладки, но их пока нет в наличии, так что придется подождать пару месяцев…

Впрочем, конечно же, я утрирую. На самом деле, все не так мрачно. В конце концов, свободу выбора у нас никто не отнимал. Так что только от вас зависит, какая лейба будет красоваться на очередном инновационном аппарате, который по какой-то причине снова выйдет из строя.

Найк Борзый



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх