,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Где выгоднее делать покупки?
-1
Большие и малые магазины ведут уверенное наступление на рынки и базары и медленно отвоевывают покупателей.

Так ли уж безнадежно положение рынков и где на самом деле выгоднее покупать продукты?

Редкий человек может о себе сказать, что он совершает покупки исключительно в супермаркете или же ходит за продуктами только на рынок.

«Если такая личность и найдется, то можно с уверенностью говорить, что она крайне устойчива в своих предпочтениях. И дело тут не в преимуществах магазина или рынка как такового, а в том, что такой человек точно знает, что лучше, и неукоснительно это исполняет. Можно сказать, он - счастливчик!», - убеждена психолог Виктория Егорова.

Однако большинство украинцев такими счастливчиками не являются и потому продолжают метаться между базарами и магазинами. Как показал опрос, проведенный в конце прошлого года маркетинговой компанией Research&Branding Group,

более половины украинцев 51% покупают продукты питания на рынках, 45% пользуются услугами небольших магазинов и гастрономов,

в гипер- и супермаркеты ходит каждый третий респондент, а 6% опрошенных и вовсе привыкли совершать покупки в ларьках и киосках.

С этими данными категорически не соглашается директор консалтингового агентства ААА Сергей Наливка: «В последние годы украинские потребители массово переходят в цивилизованную розницу. По нашим данным, на магазины приходится около 62% всей розничной торговли, и, соответственно, на рынки, включая бабушек-пенсионерок и ларьки, - около 38%».

На уик-энд в супермаркетах не протолкнуться: парковки забиты машинами, что называется, под завязку. Однако и на рынке людей ничуть не меньше,

тем более в преддверии майских праздников. Возможно, эксперты несколько погорячились, говоря о том, что украинцы массово делают выбор в пользу магазинов? Тем более что есть продукты, которые даже самый ярый сторонник «цивилизованной розницы» предпочитает покупать на рынке.

«Такой продукт, как картофель, действительно около 90% украинцев покупают на рынке, - соглашается Наливка. - Но в то же время так называемый борщевой набор и свежая зелень в последнее время очень удачно перешли в ритейл. Основными преимуществами супермаркета в этом случае стали мелкая фасовка, хороший товарный вид и, как ни странно, цена. На рынке на ту же самую свежую зелень устанавливают запредельные цены».

Эксперты утверждают, что рынки не исчезнут, а займут свои ниши: «удобная торговля», «торговля фруктами и овощами с грядки», «свежее мясо» и т. д.

С другой стороны, с тем же самым «свежим мясом» не все так однозначно.

«Психологически многим покупателям гораздо комфортнее покупать мясо в магазине, - считает Наливка. - Большинство продавцов на рынке работают без перчаток, да и их спецодежду можно назвать белой лишь условно. В этом смысле аккуратно упакованный кусок мяса в супермаркете выглядит гораздо привлекательнее. Немаловажное значение имеет и мелкая фасовка дорогих продуктов».

Справедливости ради отметим, что и в супермаркетах не все так радужно - в противном случае рыночная торговля бы просто вымерла! Начнем с известного факта:

ненужные товары и, в частности, продукты люди чаще всего покупают именно в супермаркетах.

Еще бы, ведь на благо больших и малых магазинов работает высокое искусство мерчандайзинга, главное правило которого гласит:

товары нужно разложить так, чтобы потребитель покупал самое вредное и ненужное, потому что полезное и нужное он разыщет сам.

«Ситуация, когда приходишь домой и понимаешь, что потратил 500 грн., а есть нечего, наверное, знакома каждому. Многочисленные исследования показывают, что покупатель, не найдя в магазине нужного ему товара, легко переключается на другой», - говорит независимый эксперт в сфере розничной торговли Андрей Куценко.

«Супермаркеты подходят тем, у кого денег больше, чем свободного времени, а базары - тем, у кого наоборот,

- подытожила Егорова. - Предпочтения покупателей определяются спецификой обслуживания. Удобная парковка, возможность купить все в одном помещении, отсутствие толкучки и неразберихи привлекают достаточно обеспеченных, но занятых людей. На базаре все с точностью до наоборот: толчея и неразбериха, каждый продукт приходится выбирать в отдельном месте, да еще и желательно знать, где именно этот продукт лучше и дешевле, а еще потолкаться с народом, намотать не одну сотню метров в процессе покупок».

Словом, несмотря на заявления экспертов о том, что цивилизованная розница в дальнейшем будет только укреплять свои позиции и станет доминирующим видом торговли продуктами питания, психологи убеждены: рынки украинцам будут нужны всегда. Дело ведь не только в возможности купить необходимый товар, но и в сопутствующей этому процессу атмосфере.

Где еще можно с удовольствием выбрать, попробовать, поделиться опытом, поторговаться?

Ведь любая покупка - это не только приобретенный товар, но и общение на самых разных уровнях, которого современным людям очень не хватает.

Действительно, цены на продукты - это то, что интересует беднеющих не по дням, а по часам украинцев в первую очередь.

Традиционно рынок считается более «экономным» местом покупки. Большинство продуктов на рынке действительно можно купить несколько дешевле, чем в супермаркете. А учитывая, что на базарах принято торговаться, экономия выходит еще более существенной.

"Комсомольская правда" в Украине



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх