,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Водительский этикет: знают ли о нем украинцы?
  • 14 апреля 2010 |
  • 10:04 |
  • vvv-80 |
  • Просмотров: 19687
  • |
  • Комментарии: 7
  • |
0
Конечно, главным документом, определяющими поведение на дорогах, являются ПДД. Но сегодняшняя жизнь на дорогах настолько разнообразна и динамична, насколько зависит еще и от множества случайных факторов. Есть один вид этикета, соблюдение которого не только делает общение людей между собой приятным, но, зачастую, может спасти им жизни.

Этике́т (от фр. etiquette — этикетка, надпись) — это нормы и правила, отражающие представления о правильном, культурном поведении людей в обществе. Существует множество видов этикета: свадебный, дипломатический, телефонный и т.д. Но есть один вид этикета, соблюдение которого не только делает общение людей между собой приятным, но, зачастую, может спасти им жизни. Речь идет о водительском этикете, то есть о своде правил общения людей, управляющих механизмами, мчащихся, порой, со скоростью 100 км/ч и выше.

Конечно, главным документом, определяющими поведение на дорогах, являются ПДД. Но сегодняшняя жизнь на дорогах настолько разнообразна и динамична, насколько зависит еще и от множества случайных факторов.

И вначале о самом главном правиле – так называемом правиле ДДД (дай дорогу дураку). Не устраивай с ним гонки Формулы -1. Если он дурак, то ты не будь им! И, кстати, когда вас обгоняют, то, по крайней мере, не прибавляйте скорости!

А теперь начнем с азов − с наиболее употребительного сигнала на дорогах «моргать дальним светом». Он применяется в двух случаях:

Просьба уступить дорогу.
Предупреждение встречного водителя об опасности впереди: о препятствии на дороге, либо сотрудниках ГАИ.

В первом случае, следует помнить, что вначале необходимо включить указатель левого поворота (так делают все европейцы!), а лишь потом мигнуть дальним светом. При этом, по сравнению со вторым случаем, необходимо более длительное включение дальнего света.

Если впереди едущий водитель по объективным причинам не может вас пропустить, не следует устраивать светопредставление, да еще и делать его музыкальным. Этим вы только будете его раздражать, а то и вгонять в стрессовую ситуацию. А там и до аварии недалеко. И вообще, знайте меру, не пользуйтесь этими световыми сигналами чересчур интенсивно.

Иногда миганием дальнего света водители показывают, что пропускают автомобиль, который длительное время «мается» на второстепенной дороге из-за сплошного потока на главной.

Если у вас автотранспортное средство имеет большие габариты (например, грузовик), то вы можете помочь едущим позади водителям ориентироваться в дорожной обстановке.

Включением левого указателя поворота вы показываете, что обгонять вас нельзя - встречная полоса движения занята.

Включением правого указателя поворота вы показываете, что обгон делать можно.

Кстати, если вы обогнали автомобиль, водитель которого таким образом вас проинформировал, не забудьте его поблагодарить − на несколько тактов включите аварийную сигнализацию − общепринятый знак благодарности. Ею же мигают, принося извинения, если сделал «косяк» на дороге.

Применять данные сигналы необходимо лишь тогда, когда они будут однозначно поняты другими водителями.

Несколько слов о применении сигналов в ночное время суток.

При приближении встречного автомобиля, переходите на ближний свет, чтобы не слепить его водителя. Если вас слепят, два-три раза мигните ближним светом. Но ни в коем случае, если даже вас ослепили, не врубайте дальний свет! Будьте выше хамства! В этом случае (в случае ослепления), включите аварийку, плавно снизьте скорость и прижмитесь к обочине.

Если Вас кто-то обгоняет, перейдите на ближний свет, пока обогнавший не отъедет от вас на достаточное расстояние − ни у всех есть еще зеркала заднего вида с противоослепляющим эффектом.

Теперь рассмотрим несколько знаков помощи.

Трос в руке − водитель просит взять его автомобиль на буксир.

Канистра в руке (или стоящая рядом) − необходимо топливо. И это вовсе не означает, что вы должны поделиться своим (да и во многих машинах это невозможно) − просто нужно подвести человека до ближайшей АЗС или отвести от нее к его автомобилю.
Водительский этикет: знают ли о нем украинцы?

Такой не откажешь!

Баллонный ключ, домкрат, колесо − необходима помощь, связанная с колесами. И опять же, скорей всего, необходимо человека довести до ближайшей мастерской шиномонтажа. Но может, человеку необходим газобаллонный ключ или домкрат.
Водительский этикет: знают ли о нем украинцы?

Не поможете?

Скрещенные перед собой руки в виде буквы «Х» − нужна медицинская помощь!

И еще несколько общераспространенных правил водительского этикета, которые зачастую, увы, не выполняются.

1. Снижайте скорость перед лужами около тротуаров, если там находятся люди.

2. Если вы видите ребенка, пожилого человека, маму с коляской, которые хотят перейти улицу даже там, где нет перехода, пропустите! Не будьте жлобом. Туда, куда вам нужно, успеете доехать. НО! Ни в коем случае не делайте это резко, если позади или рядом движутся другие транспортные средства. Так как какой-то гонщик может подумать, что вам просто делать нечего и вы решили притормозить, и объедет вас с другой стороны. После чего может случится трагедия. Поэтому смотрите по сторонам и оценивайте обстановку.

3. Если на трассе «голосует» женщина с ребенком, грех не подвести, а особенно в плохую погоду. И не надо клянчить «хотя бы двадцаточку»! Помните, у вас тоже есть или будут дети.

4. Паркуйтесь так, чтобы не создавать помех другим водителям. И не паркуйтесь на газонах! Вы и так объективно загрязняете окружающую среду, так что не усугубляйте! Тем более за это можно получить внушительный штраф!

Повторяю, все это только азы водительского этикета. И не забывайте, что водительский этикет опирается на общий культурный уровень водителя. Не может человек быль культурным на дороге, если он хам по жизни.

И в заключении. Взрывы в московском метро. Многие московские таксисты тут же в 10 раз взвинтили цены на свои услуги, пользуясь страхом людей спускаться в метро. Но нашлись простые автолюбители, которые бесплатно стали в тот день возить людей!

Первым я искренне желаю гвоздя в колесо, мало клиентов и хамов преимущественно, а вторым − всяческих удач в жизни.
источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх