,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


В США будут учить детей по-новому
  • 3 января 2010 |
  • 17:01 |
  • brauerei |
  • Просмотров: 33162
  • |
  • Комментарии: 11
  • |
0
Министр образования американского штата Калифорния Глен Томас предлагает скачивать учебную литературу в сети и ходить в школу с букридером вместо книг. Тем временем в свободном доступе уже появились первые десять электронных учебников, предназначенных для американских школьников.

Предложение перевести калифорнийских школьников на новую модель обучения звучит не первый раз. Так например губернатор штата Арнольд Шварценеггер уже говорил о том, что следует выложить все учебники в интернет, а детям раздать специальные устройства для чтения – букридеры. По его мнению, от нововведения выиграли бы все: школьникам не пришлось бы таскать тяжелые сумки с учебной литературой, государству не пришлось бы тратить так много средств на издание учебников, а экологи были бы рады уменьшению количества вырубаемых лесов, необходимых для печати школьной литературы.

Существует у нового образовательного проекта и социальный аспект: сейчас разные школы имеют различный уровень финансирования, и дети, учащиеся в провинции, попросту не имеют доступа к тому же объему информации, какой имеют школьники в больших городах. Букридеры способны решить и эту проблему. Глен Томас считает, что сначала нужно опробовать новую модель образования в Калифорнии, а если эксперимент окажется удачным, распространить его по всей стране.

По его мнению, это позволит на уровне штата сэкономить миллионы долларов, а на уровне страны – миллиарды.

Есть у букридеров и другие преимущества перед обычными учебниками: бывает так, что школьники учатся по устаревшим учебникам, информация в которых уже не только не актуальна, но и не соответствует действительности. До сих пор эта проблема решалась только выпуском новых учебников. С электронными устройствами для чтения проблема решается куда проще: в электронные учебники удаленно вносятся правки. Это быстро, практично, просто и дешево. По данным департамента образования США, в штате Нью-Йорк средний год издания школьного учебника – 1986-ой. И это притом, что США – не самая бедная в мире страна, а Нью-Йорк – не самый бедный штат.

Есть и другая сторона дела: электронный учебник позволяет в интерактивном режиме решать задачи, т. е. может заменять сразу и учебник, и рабочую тетрадь. Он позволит значительно сократить время, затрачиваемое учениками на прохождение тестов, которые сегодня они выполняют на бумаге. Наконец еще один плюс электронных книг в том, что они могут содержать как основную учебную информацию, так и обширные дополнительные материалы, которые заинтересуют наиболее любознательных детей. А если в электронные учебники внедрить еще ряд полезных онлайн-сервисов, что технически совсем несложно, то синергический эффект от перехода школ на букридеры может оказаться очень и очень сильным. Например школьники на уроке географии смогут пользоваться не только обычными картами, но и сервисом Google Earth, с его богатыми возможностями.

Есть у проекта и критики, которые утверждают, что детям будет сложно привыкнуть к новым устройствам (особенно это относится к школьникам младших классов), а сами букридеры обойдутся бюджету куда дороже, чем печать традиционных книг.

Однако как бы активно ни велись споры об эффективности внедрения букридеров в систему образования, проект уже включен как составная часть в федеральную программу нового президента США Барака Обамы, который выделил на инновации в области образования $4,35 млрд. Гранты будут выделяться в 2010 году, и если Калифорния успешно «обкатает» проект в 2009 году, то через год идея Шварценеггера и Томаса может заработать по всей стране.

«Это абсолютно логичное решение, – комментирует действия американских властей Алексей Кузьмин, генеральный директор компании «ЛитРес», специализирующейся на продаже электронных книг. – У книжной страницы на экране, работающем на технологии e-link, практически нет никакого отличия от бумажной страницы. Для школьников, я думаю, нужны устройства с экраном не менее 10 дюймов. И эти прототипы уже есть. Очень удобные планшеты. Чтобы понимать суть ситуации, предлагаю представить кучу бумажных книг, необходимых на год обучения, и сравнить ее с устройством весом 0,5 кг, с возможностью хранения 1000 книг как минимум и с доступом к сетевому архиву практически неограниченного размера».

По мнению Кузьмина, вскоре к опыту США присоединятся и другие страны:

«Это неизбежный научно-технический прогресс. Это рано или поздно будет. Для стран третьего мира это выгодно. Расходы на порядки меньше».

Более того, представитель «ЛитРес» сообщил «Газете.Ru», что разговоры о подобных инициативах идут и в России, однако когда эти разговоры перейдут в дела, неизвестно.

Есть, конечно, и сдерживающие факторы для внедрения букридеров в школах, отмечает Кузьмин: «Технология еще не доведена до ума. Много брака в производстве экранов. Хрупкость экранов. Мало устройств с возможностью беспроводной связи. Все устройства, о которых идет речь, черно-белые. Цветная технология только появилась в виде прототипов и цена устройств устрашающая (около $5000 на экран), а для начальных классов желательно иметь цветное устройство», – перечисляет он.

Татьяна Цветкова, директор по маркетингу и пиару компании «Софткей», занимающейся продажей ПО и электронных книг, согласна с тем, что затея американцев весьма перспективна.

«Если, условно говоря, одна электронная книга стоит в районе 10 000 рублей, а обычный учебник – в пределах 200–300 рублей, можно сделать вывод, что эти затраты окупятся в течение 2–3 лет.

Идея также выглядит перспективной с точки зрения экологии. Возможно, что именно внедрение электронных книг снизит нагрузку на глобальную экосистему», – рассуждает эксперт.

Но если электронное будущее учебников неизбежно, то когда оно наступит в России? Цветкова говорит, что не скоро: «Если учесть, что Россия отстает в использовании интернета на 5–7 лет от США, а в самих Штатах пока только идет обсуждение этой темы, можно предположить, что пройдет не менее 7 лет».

Татьяна Менькова, аналитик ИК «Финам», солидарна с представителями бизнеса: «Идея должна скоро превратиться в тренд. Прежде всего, использование электронных учебников более экономно, причем кроме прямой экономической выгоды есть много косвенных выигрышей, например сокращение вырубки лесов и поддержка высокотехнологичных производств. Даже в текущих условиях закупка букридеров в национальном масштабе позволяет снизить цены на них примерно до $100. Если исходить из стоимости учебника в $5, то устройство окупится менее чем за год», – приводит расчеты эксперт.

«Конечно, за электронные учебники тоже нужно платить, но здесь самый простой вариант – покупка лицензии на то или иное пособие в национальном масштабе и предоставление его школьникам бесплатно. Скажем, в начале учебного года ученик будет получать SD-карту, где имеется базовый набор пособий, а что-то сверх этого покупает (хотя, понятно, что на самом деле – бесплатно качает из интернета) за свой счет. Кроме того, электронные книги способны повысить качественные характеристики учебного процесса за счет роста интерактивности, наглядности и т.д», – добавляет она.

По мнению Меньковой, идея, озвученная в США, вскоре будет использоваться глобально.

Говоря о России, эксперт отмечает: «Основные ограничения – все еще высокая стоимость букридеров для рядовой российской семьи. Кроме того, действующая система школьных библиотек позволяет снизить и затраты на учебники. В итоге, экономическая привлекательность проекта для среднего россиянина будет не столь очевидна. Скорее всего, массовое использование букридеров в обучении начнется не раньше, чем через 3–5 лет».

Независимый эксперт рынка мобильных устройств Михаил Фадеев утверждает, что для сегодняшних детей процесс восприятия информации на экране монитора кажется «куда более естественным», чем на бумаге. В будущем этот тренд только усилится. Однако на скорейшее внедрение электронных учебников в России Фадеев также не рассчитывает.

«У нас же во многих не только сельских, но и городских школах интернет если и есть, то только в кабинете информатики. Для повального перехода на электронное обучение предстоит оснастить компьютерами все классы школ (или раздать всем школьникам букридеры) - это огромные инвестиции и достаточно сложный, долгосрочный проект. К тому же, наша страна существенно отстает от Калифорнии по уровню развития интернет инфраструктуры. Потому я сомневаюсь в том, что такая идея может реализоваться в нашей стране, как минимум, в ближайшее десятилетие», – говорит Фадеев.

Автор: Максим Швейц



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх