,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Губит детей не пиво?
0
Губит детей не пиво?

Государство, в котором дети становятся алкоголиками раньше, чем пытаются влюбляться, где студенты-медики вне зависимости от профиля изучают наркологию всего шесть академических часов за шесть лет, а культ бутылки давно и безоговорочно победил почти в каждой семье, - трудно назвать перспективны... Может, поэтому на нас с нескрываемым опасением смотрит воспитанная Европа и не очень-то торопится открывать двери? Уж слишком крепким пивным духом от нас веет...

Без привычки к здоровью
НЕ ТАК давно «АиФ» писал о том, что Украина удерживает первенство в мире по распространению алкоголизма среди детей школьного возраста (№29 от 15 июля 2009). Откуда же взялась она, такая напасть? - попытались выяснить мы, собрав за круглым столом чиновников, производителей пива, психологов, врачей. Что губит наших детей?
Донельзя доступное пиво? Вседозволенность?
Одиночество? И что с этим делать? Законы переписывать, пиво запрещать, убирать с прилавков джин-тоник?

Поможет ли? Вот в богатой и ничуть не зажатой ограничениями Бельгии пиво можно пить хоть литрами, - никто и слова не скажет. Да только не встретишь там ранним утром на улице праздношатающуюся тень с бутылкой, перехваченной у горлышка кулаком. Не встретишь такого ни в Германии, где потребление пива на душу населения, как утверждают исследования, побольше, чем в Украине, ни в Чехии, ни в Англии.

Губит детей не пиво?- Беда в том, что мы - сами того не замечая - много лет живем в атмосфере, которую нельзя назвать здоровой, - говорит руководитель Центра здорового образа жизни Госинститута развития семьи и молодежи при профильном министерстве Наталья Романова. - И такой образ жизни для нас норма! Мы ведь пьем немного - «по чуть-чуть». И ребенку на празднике даем пригубить - за компанию, пенку слизать. Результат: они идут болеть за любимую футбольную команду - и пол-ящика бутылок с собой. Это уже ритуал! А почему бы ни сделать ритуалом другое: идут на встречу с любимой командой - сильные, красивые, здоровые и - трезвые! Вдумайтесь: сегодня девять из десяти школьников не могут выполнить норматив по физкультуре - они больны. Нужно срочно менять молодежную идеологию: здоровым быть модно! Без привлечения молодежи нам не справиться. И начинать должен каждый с себя.

Губит детей не пиво?- За последние 10 лет пивной алкоголизм в Украине вырос в 10 раз! - выступление Главного нарколога Киевской области, уважаемого в своей сфере специалиста, Геннадия Зильберблата заставило присутствующих вздрогнуть. -Пивной алкоголизм - не миф, он нарастает в геометрической прогрессии. Вот самые свежие истории болезни: это совсем молодые люди, уже ставшие алкоголиками. Мы теряем наших детей, целые поколения. Там, где взрослому надо многие годы, чтобы «присесть» на «слабоалкогольную» бутылку, детскому нес-формировавшемуся организму достаточно 2-3-х лет! Кто ответит за это?

Губит детей не пиво?Производители пива: мы не продаем детям
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ведущих пивных компаний неожиданно для всех в один голос сделали сенсационное признание: да, пиво - это тоже алкоголь.

- В мире это альтернатива крепкому алкоголю, - заметил Денис Хренов, представитель компании ОАО САН Ин Бев Украина. - Но! Нельзя бороться с пивом. То, что сейчас пытаются сделать законодатели, внедрив закон, юридически приравнивающий пиво к водке, это истерика. Это погубит отрасль (в которой, между прочим, зарабатывают себе на хлеб сотни тысяч людей), но не даст положительных результатов. Из ларьков и магазинов пиво просто перекочует к бабушкам в сумки. Страна утонет в контрафактном и контрабандном товаре и самогоне. Но пить от этого люди меньше не станут. Бороться надо с пристрастием людей к этиловому спирту, с самим алкоголизмом!

Губит детей не пиво?- За последний кризисный год продажи пива у ведущих компаний упали на 20%, - констатирует советник гендиректора компании Славутич-Carlsberg Group Игорь Товкач. - Однако это не уменьшило количество пьющей молодежи на улицах. Нам это тоже не нравится. Мы - за культурное распитие напитков. За то, чтобы их не употребляли несовершеннолетние, больные, беременные - все, кому спиртное противопоказано. И мы готовы поддержать программы, направленные на здоровый образ жизни!

Борьба за клиента или война брендов?
- ТУТ несколько аспектов, - утверждает психолог, советник Секретаря СНБОУ Лидия Смола. - Нашим детям повсеместно внушается: пиво - это не алкоголь. Это - хорошо и безвредно. К тому же, недорого. У вас проблемы? Выпейте бутылку-другую - и их не станет. Успешные люди в рекламных роликах демонстрируют: пиво - это веселая, беззаботная, красочная жизнь... такая, какой им, шестнадцатилетним, взращенным зачастую без родительской любви и ласки, как раз и не хватает. Еще один аспект - отсутствие запретов. Почему не карают владельцев и продавцов тех торговых точек, которые продают зелье детям? Почему никто нигде во весь голос не кричит, что пиво - это угроза? У нас бесконечное количество государственных программ. Однако нет единой и четкой линии поведения в этой борьбе.

- Но реклама пива - это, в первую очередь, борьба брендов, а не борьба за нового покупателя, - не согласен Игорь Товкач. - При чем здесь она? Многочисленные исследования показали: в окончательном решении молодого человека пить или не пить, реклама занимает чуть ли не последнее место (на нее указали всего лишь 6%).

Губит детей не пиво?Вместо бутылки - кружок по макраме
- МЫ разработали законопроект, который запрещает рекламу пива и распитие его на улицах, а также ограничивает места его продажи, -
говорит Александр Босуновский, главный специалист отдела профилактики негативних явлений в молодежной среде (Министерство по делам семьи, молодежи и спорта). - Этот закон - не политика, не чья-то попытка перекроить рынок. За ним стоят реальные живые люди с их личными трагедиями. Документ поддержали многие министерства. Это первый звонок. Давайте его услышим!
Давайте. А что может предложить государство взамен? Кружки по интересам, спортивные секции?

Губит детей не пиво?- А вы знаете, что большинству молодых людей проще купить и выпить бутылку пива, чем на трезвую голову придумывать, чем себя занять, - говорит студентка Кие-во- Моги лянс кой академии Наталья Чепорнюк. - Кружки в бывшем дворце пионеров и школьников? Это хорошо, но те, которые действительно интересны нынешним молодым людям, стоят немалых денег, которых у родителей нет. Еще один вариант: кружки недорогие (даже бесплатные), но во дворце нет технической возможности нормально заниматься в таких кружках. Взять, к примеру, компьютеры - ими интересуются все. Но «казенное железо» старо и нефункционально, его давно пора списывать - там не позанимаешься. А бесплатные кружки по моделированию или вязанию, согласитесь, мало кому сегодня интересны.

Семья, школа, улица? Церковь...

- ГОРОДСКОЙ центр социальных служб для семьи, детей и молодежи Луганска провел исследование, - рассказывает Наталья Романова. - Результат ошеломил: 67% подрост-ков вообще не общаются с родителями. У взрослых нет на это времени. Духовный вакуум успешно заменяет бутылка.

- Первопричиной молодежного алкоголизма подростки в опросах действительно называют семью, - вторит коллеге А. Босуновский. - Немаловажную роль также играют школа, особенности региона (места проживания), традиции окружения, уровень развития ребенка.

Губит детей не пиво?- Согласен: культура грамотного употребления алкоголя, правильного пития идет из семьи, - делает выводы Глава Синодального инфор-мационно-просветительского отдела УПЦ (МП), протоиерей о. Георгий. По мнению священника, защитить наших подростков от беды можно только сообща: ни семья, ни окружение, ни, тем более, государство - не выстоят один на один в поединке с пагубной привычкой. - Сегодня модно говорить о правах ребенка, которые нужно защищать. Но у родителей тоже есть права. В частности, право достойно воспитывать свое чадо. Морально. В то же время внутренняя культура, моральность должны быть и у производителей пива - заказчиков рекламы, которая воздействует на сознание, и у производителей этой рекламы, и у контролирующих органов. Должны действовать запреты и наказание. Накажите ребенка в семье, если ослушался. Накажите на государственном уровне тех, кто продает детям алкоголь или рекламирует его, лишите их лицензии.

Создавайте программы, которые были бы дейст-венными в борьбе с алкоголизмом. А церковь со всем своим авторитетом готова в этом помочь. Говорю со всей ответственностью: Украина -самая религиозная страна Европы, большинство украинцев безоговорочно доверяют церкви. Но бороться нужно всем вместе.
Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх