,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Размышления о языках...
  • 26 мая 2009 |
  • 18:05 |
  • bayard |
  • Просмотров: 24872
  • |
  • Комментарии: 37
  • |
0
Читая ветви форумов о том, как чудесно было бы ввести второй государственный язык в Украине, и как это было бы демократически, мне пришло в голову, что мы просто слабо понимаем своих оппонентов. В них за годы постоянного переливания из пустого в порожнее, выработался своеобразный новояз, в котором основные выражения имеют совсем не тот смысл, который вкладываем в них мы. Поэтому у меня появилось желание написать такой небольшой словничЁк, в котором дать каждому выражению детальное толкование.

1. Мы не против украинского языка.
Конечно, они не против украинского языка. Он целиком имеет право на существование, но где-то в другом месте. В специальных клубах, на входе которых обязательно обозначено "здесь разговаривают на украинском". В отдельно распространяемой печати, желательно - исключительно подпиской без розничной продажи в публичных местах, так, как было еще при царе. В отдельных каналах, которые должны входить не в основной, а в опциональный пакет телевизионных услуг. Так же - радио, книжки и другая информационная продукция. Возможно, единственным исключением есть Интернет, где принципиально нельзя отделить контент. Украиноязычные согласно их концепции, должны стать запертой сектой, которая не имеет права на публичную деятельность. Они просто должны существовать где-то на обочине социальной жизни. Разве что иногда появляться на массовых мероприятиях в разделах "юмор", "народное творчество", но не больше. Учитывая, что большинство радетелей считают украинский - искусственным, то оптимальной была бы схема, апробированная для искусственных языков - для эсперанто, ельфийської языка, а также так называемых "малых", которые поддерживаются исключительно энтузиастами через негосударственные организации собственным коштом.

2. Мы за равноправие.
Конечно, они только за равноправие. Т.е. чтобы официально было утверждено это равноправие просто как факт. И все. Это просто такой статусный элемент, который призван нивелировать их легкое ощущение неправильности окружения. Ведь всегда их язык был государственным, а здесь она чему-то оным не является. Дальше - соответственно п. 1.

3. На деньги русскоязычных налогоплательщиков должны содержаться только русские школы.
(необходимое теоретическое объяснение)
По обыкновению деньги - есть деньги. Они не имеют этнического деления (т.е. эти деньги заплатили грузины, а те - какие-то там гагаузы), лингвистического (т.е. - эти деньги - от русскоязычных налогоплательщиков , а те - от украиноязычных), так как в отличие от американской системы - где налоги платятся человеком индивидуально декларацией доходов, у нас налоги отчисляются автоматически из заработного жалованья. Затем невозможно определить процент, который поступил от определенной социальной группы населения. Если бы у нас платились налоги индивидуально, этот вопрос можно был бы решить дополнительной графой в декларации о доходах.
(конец необходимого объяснения)
Конечно, это недемократическая и дискриминационная схема, поэтому им хочется, лишь бы такое распределение можно было делать - т.е. перейти на индивидуальную уплату налогов. Ведь это демократически - деньги от русскоязычных налогоплательщиков должны идти сугубо на удержание русскоязычных школ, украиноязычных - украинских и тому подобное. Кроме того, такой подход разрешит эффективно осуществлять контроль за затратами власти - сразу, как только политика правительства перестанет устраивать русскоязычных, они будут иметь возможность перестать платить налоги "этому государству", и показать ей кузькину маму, перестав ее кормить... при этом, по обыкновению, получая зарплату и пенсии от "этого проклятого государства", не говоря уже о разных там помощи и пожизненных удержаниях.

4. Мы против героизации фашистов.
Конечно, они против героизации фашистов. Это же как в детской игре в войнушки. Ведь как это можно воевать за "немцев"? Воевать можно только за "наших". При этом эти "наши" определяются соответственно официальной мысли русской историографии. Т.е., например, Колчак - "наш", а вот Петлюра - "немец". Так же - Г. К. Жуков "наш", а Р. Шухевич - "немец". Не говоря уже о том, что это не демократически - навязывать кому-то своих героев. У каждого должны быть свои, и желательно уважать их тоже где-то на обочине общества, в специально отведенных клубах, где они не поднимают покой русскоязычных граждан. Ну, и соответственно, собственным коштом. А тех героев, которые уже записанные как герои - тех трогать нельзя , так как это - история.

5. Мы терпим страшные притеснения.
Конечно, они терпят страшные притеснения. Так как их покой возбуждает все, что перечислено в вышеизложенном. Это создает дискомфорт. Они не могут мириться с таким страшным поруганием над демократией и могут успокоиться только тогда, когда будут приняты и имплементированы все эти демократические реформы. Тогда они смогут с чистой совестью наслаждаться своим правом каждый день пользоваться своим языком. Вообразите себе, как чудесно будет прийти в кинотеатр, где удобный для них сеанс - на русском языке. Когда в книжном магазине можно выбрать себе на любой вкус русскую книгу. Когда в телевизоре можно целый день перемыкать каналы, и слышать только родной русский язык. Вы скажете, что все это в них есть. Но это не так. Всякое место, занятое украинским контентом - это потенциальное место русской книги или фильма. Вообразите себе, сколько просторную отобрано на украинском языке! Как с этим можно примириться?! Никак. Только официальным двуязычием и четким определением мест, где разрешенный украинский язык, а где - русская.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх