,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Скандальная статья о вреде ГМО-кукурузы отозвана редакцией журнала
+2
Скандальная статья о вреде ГМО-кукурузы отозвана редакцией журнала


Редакция журнала получила множество писем от ученых с претензиями к качеству статьи Сералини, и провела собственное расследование, потребовав от авторов "сырые данные", а также проанализировала рецензии на статью.

МОСКВА, 29 ноя — РИА Новости. Редакция научного журнала Food and Chemical Toxicology отозвала опубликованную изданием в 2012 году скандальную статью, доказывающую вред генно-модифицированной кукурузы, говорится в сообщении на сайте издателя журнала — компании Elsevier.

"Представленные (в статье) результаты, хотя и не являются некорректными, неубедительны, и не соответствуют уровню, необходимому для публикации в Food and Chemical Toxicology", — говорится в заявлении.

Авторами отозванной статьи была группа Жиля-Эрика Сералини (Gilles-Eric Seralini) из Каенского университета. Они два года проводили эксперименты с крысами, которых кормили генно-модифицированной кукурузой сорта NK603, устойчивого к гербициду Roundup. Авторы исследования заявляли, что у крыс в 2,5 — 5,5 раза чаще, чем у животных контрольной группы, встречались поражения печени, и в 4 раза чаще — рак. Сенсационные сообщения о якобы доказанном вреде ГМО широко разошлись по мировым СМИ.

Многие ученые-генетики критически отнеслись к этим выводам, указывая на методические огрехи — в частности, малое число подопытных животных, отсутствие корреляции между смертностью и количеством генно-модифицированной кукурузы в рационе. Французские академики назвали работу Сералини научно несостоятельной и методически некорректной, а агентство санитарной безопасности Anses потребовало провести дополнительную проверку результатов.

Редакция журнала получила множество писем от ученых с претензиями к качеству статьи Сералини, и провела собственное расследование, потребовав от авторов "сырые данные", а также проанализировала рецензии на статью. "Главный редактор не обнаружил свидетельств подделки или сознательной неправильной интерпретации данных", — подчеркивается в заявлении. Однако малое число подопытных животных, а также то, что линия крыс, которая была использована в эксперименте, чаще обычного страдает от раковых заболеваний, не позволяет считать обоснованными выводы, которые сделал Сералини.

фото кликабельно

Скандальная статья о вреде ГМО-кукурузы отозвана редакцией журнала


My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх