,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


В интернет выложили харьковские супермаркеты «с душком»
  • 14 ноября 2013 |
  • 20:11 |
  • нах... |
  • Просмотров: 1327
  • |
  • Комментарии: 6
  • |
+10
Андрей Яроцкий в течение двух месяцев регулярно совершает рейды по крупным магазинам и каждый раз находит продукты, которым на прилавке не место. Свои ревизии «народный контролер» снимает на видео и выкладывает в Интернете.

Идея объявить войну супермаркетам, торгующим некачественными продуктами, возникла у парня после того, как в одном из них он насобирал целую корзину товаров с истекшим сроком годности.

– В основном это была молочка, просроченная на сутки. А расфасованные куски сыра просто шокировали – у них срок годности закончился еще пять дней назад, – рассказывает Андрей. – Я попросил менеджера убрать просроченную продукцию с прилавка. Тот спорить не стал, мол, потом уберем. Однако я стал настаивать, чтобы нарушение устранили немедленно. После спора просроченные продукты все же убрали.

После этого инцидента Андрей решил проконсультироваться в Госпотребинспекции Харьковской области, что должен делать потребитель, обнаружив на прилавке просроченный товар. Озвученная процедура, мягко говоря, озадачила парня.

– Мне порекомендовали оставить запись в Книге жалоб и предложений и подать письменное заявление в Госпотребинспекцию, – рассказывает он. – Но на проверку по моей жалобе инспекторы могут отправиться в лучшем случае недели через две, поскольку по закону должны получить добро на ревизию в Киеве. Эта переписка занимает минимум дней десять! Этот случай вдохновил меня на то, чтобы своими силами бороться с нарушениями.

По словам Андрея, практически во всех супермаркетах Книга жалоб находится на видном и доступном для покупателя месте. Обнаружив некачественный товар, он тут же оставляет в ней запись и в течение двух недель (как это и положено по закону) получает ответ – администрация торговой точки отчитывается об устраненном нарушении.

– Я повторно заходил в эти магазины и лично убеждался, что меня не обманули, – уточняет «контролер».

Проблема с доступом к Книге жалоб возникла лишь в одном заведении.

– Я обнаружил в торговом зале не только кучу просроченных продуктов, но и мороженое «из будущего», на упаковке которого значилось, что изготовлено оно 9 сентября 2014 года. Когда я показал этот уникальный продукт менеджеру, тот на несколько минут впал в ступор, а потом распорядился убрать его с прилавка, – рассказывает Андрей. – Обнаруженные нарушения я собрался зафиксировать в Книге жалоб, однако она оказалась недоступной – журнал висел на стене за стойкой администрации. Предоставить мне ее отказались на том основании, что я никакой не потребитель, поскольку ничего у них не купил. Но я стоял на своем. Что тут началось – вызвали охрану, милицию, директора... Когда я стал цитировать Закон «О защите потребителей», «бастион» пал. Книгу мне дали, теперь жду ответа на записанную в ней жалобу.

Все свои рейды и обнаруженные нарушения Андрей Яроцкий снимает на видео, которое выкладывает в интернете. Признается, проблемы со съемкой возникают везде, хотя законом она не запрещена. Сейчас «ревизор» досконально изучает нормативную базу на продукты питания – при какой температуре, в каких условиях они должны храниться.

– А затем приступлю к инспектированию и непродовольственных товаров, – поделился он планами. – Потребитель должен знать свои права и не стесняться их отстаивать, чтобы нерадивым торговцам было неповадно потчевать нас прокисшей сметаной или мясом «с душком».

Как разъяснил замначальника отдела контроля внутренней торговли Госпотребинспекции в Харьковской области Роман Турченко, Книга жалоб и предложений должна находиться в доступном для потребителе месте, как правило – в уголке покупателя.

– Если журнал в данный момент находится у руководителя предприятия (например, рассматривается оставленная там запись, чтобы дать ответ), то предоставить его должны по первому требованию покупателя и обеспечить условия, чтобы он имел возможность оставить запись, вплоть до выдачи ручки, – объясняет Роман Турченко. – Если Книгу жалоб потребителю не дают – это нарушение, за которое предусмотрены штрафные санкции. Согласно ст. 55 части 1 Административного кодекса – от 17 до 170 гривен.

Также Роман Турченко уточнил: если на маркировке указано, что продукт годен, например до 13 ноября, – по нормативным документам он может находиться в реализации до этих суток включительно и 14 ноября на прилавке его быть не должно.

А запрет на фото- или видесъемку в торговом зале считается нарушением конституционных и гражданских прав человека, утверждает председатель Харьковского областного общества защиты прав потребителей Святослав Маслак.

– Потому что магазин, даже если это частная собственность, – не закрытый клуб, куда гостей пускают лишь по клубным картам, а публичное место, – объясняет специалист.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх