,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Харьковские студенты создали уникальный экономобиль
  • 4 июля 2011 |
  • 08:07 |
  • нах... |
  • Просмотров: 753695
  • |
  • Комментарии: 5
  • |
0
"Еще бы – литр топлива уже стоит больше 1 доллара США. Самое время задуматься об экономии. И пока рядовой автолюбитель сравнивает технические характеристики автомобилей в автосалонах, студенты Харьковского национального автодорожного университета своими руками создали прототип экономичного автомобиля. Рекорд за рекордом Александр Чернышов и Дмитрий Экспериандов, казалось бы, ничем не выделяются из ряда своих сверстников. Однако в родном вузе они успели стать легендарными личностями. Прославились они тем, что уже два года подряд принимают участие в заездах на экономичных автомобилях во всемирно известном Shell Eco Marathon, который ежегодно проходит в Германии."

Харьковские студенты создали уникальный экономобиль


"В прошлом году ребята на своем экономобиле проехали 570 километров на 1 литре топлива. Этот показатель был занесен в Книгу рекордов Украины. На днях они вернулись из Германии с очередного марафона, где побили свой предыдущий рекорд, проехав 575 километров на 1 литре бензина. - На самом деле, идея принять участие в этом заезде у нас зрела давно, - поделился с нами член команды «ЛСА-ХАДИ-Honda» Александр Чернышов. – Для нас важно было померяться опытом в создании экономичных и экологичных автомобилей со своими зарубежными коллегами, такими же студентами, а то и вовсе школьниками. Тем более, что разработки нашего вуза уже не впервые попадают в объективы телекамер. Если помните, был такой фильм «Скорость» с Дмитрием Харатьяном в главной роли. Там в съемках принимал участие автомобиль ХАДИ-9, созданный в нашем университете. По традиции университета, имя «ХАДИ» (Харьковский автодорожный институт) и порядковый номер дается всем авто, сконструированным в стенах вуза. В 2010 году в проектных мастерских одного из престижнейших автодорожных вузов страны появился уже 34-ый «ХАДИ», который продолжает совершенствоваться студентами и сотрудниками университета."

Харьковские студенты создали уникальный экономобиль


"К слову, харьковчане – единственные, кто выступает на престижных соревнованиях из всего СНГ. Всего же в марафоне в этом году принимали участие 212 команд со всей Европы. Авто из подручных материалов - Мы долго не могли принять участия в заездах из-за отсутствия спонсора. Но поскольку в своем автомобиле мы решили использовать двигатель от газонокосилки Honda, то и за помощью обратились в эту компанию. И нам не отказали, помогли, - рассказывает пилот автомобиля ХАДИ-34 Дмитрий Экспериандов. - Сам автомобиль – достаточно небольшого размера и вмещает в себя лишь одного пилота. Были ли какие-либо требования к водителю перед соревнованиями? - Правила соревнований регламентируют вес пилота не менее 50 килограммов. Если пилот весит меньше, то нужно утяжелять конструкцию на недостающие килограммы. А это чревато изменениями поведения болида на трассе. Я перед вылетом весил 54 кило, а перед соревнованиями поправился на 3 килограмма. Пришлось срочно садиться на диету. В команде долго не могли определиться с пилотом. Была даже идея привлечь для этих целей девушку. Поскольку большинство парней, работающих в команде, попросту не помещались в кабину пилота. Но с девушками оказалось сложнее, чем с парнями. - Во-первых, это должна была быть студентка вуза, что позволило бы ей принимать участие в марафоне согласно регламенту. Во-вторых, у нее должно быть водительское удостоверение. А поскольку любой автодорожный вуз страны и без того на девушек не богат, то на поиски и подготовку ушло бы слишком много времени, - посетовал Александр. Как и подобает студенческим разработкам, практически весь автомобиль собран из подручных материалов. Управление двигателем осуществляется с помощью джойстика. Его взяли от обычной игровой приставки и переделали под свои нужды. Пластиковая бутылка внутри – для питьевой воды. Это также требования организаторов. Жертвы жары среди пилотов им не нужны. Звезды не косят газон Ребята открывают чехол болида. Под ним виднеются велосипедные колеса. - Да, мы использовали велосипедные колеса и сделали их закрытыми в целях уменьшения сопротивления и улучшения аэродинамики, - комментирует Александр Чернышов. – Но при разработке следующего болида будем думать – оправдано ли это, так как мы не учли, что на треке может быть сильный боковой ветер. - Шины обычные или как на Формуле-1, с поправкой на трассу? - Не совсем обычные, конечно. Это специальные шины, их можно было купить перед гонкой. В прошлом году мы сэкономили 100 евро, и выступали на обычных. Но в этом году решили попробовать, и улучшили результат. Не исключено, что шины сыграли в этом свою роль. - А сердце вашего болида? Почему выбор пал на газонокосилку? - Это не совсем наша прихоть. Мы просто изучили все автомобили конкурентов. В 90% случаев использовался двигатель Honda той или иной модели. Мы не стали изобретать велосипед… - И изобрели экономобиль? - Да, можно и так сказать. Причем, в этом году мы попытались уже в который раз довести автомобиль до совершенства и вместо прошлогоднего GX35 установили на свой болид еще более «чистый» двигатель Honda GX25. Также мы оснастили авто электронной системой управления работой двигателя, разработанной нашими же студентами. - Результат вас удовлетворил? - Скажем, он оправдал себя на 70%. Притом, что в нашем случае даже на топливо согрешить не получится. Все участники выступали на одном и том же горючем, в которое добавляли специальный краситель. Если в него добавить что-нибудь, то цвет поменяется, и команду дисквалифицируют. Думаю, к следующему сезону подготовимся еще лучше. - Признайтесь, использовали какие-либо секреты? - Секретов никаких нет. Есть разве что суеверия, которые мы применяем, несмотря на небольшой опыт в выступлениях на эко-марафоне. Они обычные, им следуют не только члены нашей команды, но и пилоты Формулы-1 и даже авиасуден. Не бриться и не фотографироваться перед заездом – главные правила, нарушить которые никто не решается.

ТТХ ХАДИ-34
Длина – 3 м
Ширина – 1 м
Высота – 0,7 м
Вес – 43 кг
Максимальная скорость – 60 км/ч "

http://www.aif.ua/society/article/26819






Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх