,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Новая дорога в Крым будет по евроценам
  • 15 июня 2011 |
  • 20:06 |
  • irenasem |
  • Просмотров: 230025
  • |
  • Комментарии: 9
  • |
+1
За старый автобан денег не возьмут, за новый заплатят владельцы легковушек и фур

 Новая дорога в Крым будет по евроценам

Симферопольская трасса. На участке, отстроенном государством, плату взимать не будут.


Вскоре ехать в Крым по трассе Харьков — Симферополь будем за деньги. На днях глава Госслужбы автодорог Украины «Укравтодор» Владимир Демишкан заявил о том, что концессионные автомагистрали — реальность, которую уже начали воплощать в жизнь. Вместе с Киевом, Уманью и Львовом в список наиболее перспективных для потенциальных инвесторов попал и Харьков.

О том, что некоторые участки трассы Харьков — Симферополь (Е-105) могут быть отстроены частниками, говорили еще в прошлом году. Тогда из Геленджика губернатор Михаил Добкин привез радостную весть: россияне заинтересованы в строительстве участка Москва — Харьков известной «дороги Сталина». Тогда же говорили и о концессии, и о россиянах как о потенциальных инвесторах. Сейчас во властных кабинетах пока молчат, зато заговорили в Киеве: на трассу Харьков — Симферополь инвесторы обратили внимание. Правда, конкретных имен, сроков строительства и сумм для этой автодороги не называют.

Известно, что на территории Харьковской области платными могут стать 48 км трассы Харьков — Симферополь: в планах на реконструкцию значится участок от границы с Россией до Люботина. Продолжение «дороги Сталина» на нашей территории (участок Харьков — Красноград — Перещепино) был сдан в 2008 году. «Этот участок не может стать платным, ведь его строительство уже оплачено нами, налогоплательщиками. Платными могут быть только те дороги, которые отстраивает инвестор, — говорит профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. — Главное преимущество платных дорог — предоставление безопасной скорости движения. Люди соглашаются платить за экономию времени».

Если платная появится, то она должна стать самой комфортной: минимум 6 полос, с развязками на разных уровнях, на въезде и выезде со специальными турникетами, где можно обилетиться за проезд. Если концессионная дорога минимальна (всего на 20 километрах), вкладывать деньги в инфраструктуру никто не станет. На более протяженных автомагистралях появляются и заправки, и кемпинги. Стоимость путешествия по такому автобану зависит напрямую от того, сколько денег вложено в строительство, и количества автомобилей, которые проезжают по нему в сутки. «Сейчас только на участке Харьков — Красноград — Перещепино проходит около 7 тысяч автомобилей в сутки. Если будет сделан участок до Белгорода, то эта цифра может возрасти до 10 тысяч. А километр дороги может обойтись от $3 до 5 млн», — говорит Валерий Гук. Пока точно сказать, во сколько это может обойтись в Харьковской области, нельзя. Одно известно: больше всего придется платить большегрузному и транзитному транспорту — цены будут, как в Европе.

При наличии платной трассы обязательно должна быть альтернатива для автомобилистов, которым важна не экономия времени, а денег. «У нас в области есть альтернатива. Если рассматривать участок Харьков — Красноград — Перещепино, то есть дорога Симферополь — Алушта — Ялта. Если брать участок от границы с Россией, то есть Харьков — Щербаковка», — говорит первый замначальника Службы автомобильных дорог в Харьковской области Игорь Гах.

За авто — от 75 грн.

Плата за проезд широко распространена не только в США и странах Европы, но и в соседней России. В Псковской области на участке Остров — Вышгородок — до границы с Латвией (больше 200 км) за проезд на легковых авто платят 75 грн. в пересчете, на микроавтобусах — 121 грн., за трейлеры — 282,5 грн.


Оксана Козлова



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх