,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Льготникам придется платить за проезд в электротранспорте?
  • 28 мая 2011 |
  • 05:05 |
  • kaktus |
  • Просмотров: 256284
  • |
  • Комментарии: 12
  • |
0
Льготникам придется платить за проезд в электротранспорте?


Автобусы - по окружной, трамваи и троллейбусы - по экспериментальной схеме. Ради разгрузки дорог чиновники предлагают изменить транспортную схему: маршруты автобусов ограничить ближайшими станциями метро, а в троллейбусах и трамваях предложить платить всем, даже льготникам.

Для жителей Пятихаток и Жуковского Белгородское шоссе и Сумская - привычный маршрут. Перенос конечной остановки от метро "Исторический музей" до метро "Университет" для 14 таких маршрутов понравился не всем, но этот шаг, уверяют в городском департаменте транспорта, – вынужденный. Мол, обеспечили нормальное движение транспорта и разгрузили нижнюю часть Сумской, и вообще, в ближайшее время на площади Конституции останавливаться вообще станет негде - здесь готовят стройплощадку для переноса памятника провозглашения Советской власти в Украине и общей реконструкции. Вместо центральных станций метро руководитель городского Департамента транспорта Сергей Дульфан предлагает пустить автобусы с Жуковского и Пятихаток по окружной, до новой станции метро "Алексеевская". Ведь, согласно транспортной концепции Харькова, основным видом транспорта, который обеспечивает пассажирские перевозки, является метрополитен.

Тамара, жительница центра: «Я сюда езжу на работу, мне от «Советской» надо сесть бы напрямую, и прямо сюда, а так мне, получается, надо доехать до «Университета» на метро или маршрутке - без разницы - это очень неудобно».

Дмитрий, житель поселка Жуковского: «Да, было бы удобно. Потому что на метро быстрее, и в любую часть города можно доехать».

Светлана, жительница поселка Жуковского: «До "Конституции" и проще, и лучше».

Какое место в транспортной концепции занимает наземный электротранспорт чиновники не уточняют. А вот работники предприятия опасаются, что их машины останутся транспортом для льготников и нищих. Ведь сейчас, говорят водители и кондукторы, их маршруты нередко дублируются автотранспортными, а поддерживать предприятие профессиональными менеджерскими решениями никто не решается, долги продолжают расти. Сейчас, по данным облгосадминистрации, в различные фонды предприятие задолжало более 32 миллионов, шесть из них - общий социальный взнос. Фактически, говорит представитель независимого профсоюза предприятия, водитель троллейбуса Константин Юсубов, все работники из-за этих долгов потеряли год стажа. Ведь весь 2010 год взносы игнорировались, а в этом году проплачен всего один месяц.

Константин Юсубов, заместитель председателя независимого профсоюза "Горэлектротранса": «Получается, что год из стажа выпадает. Вообще непонятно куда, потому что деньги не перечислены на пенсионный фонд за 2010 год, и получается, что этот год в стаж не идет - ни в льготный стаж, ни в пенсионный стаж, и если там, кому-то льготная пенсионная, как у нас у водителей 12,5 лет, получается, человек отработал свои года, а этого года нет, как раз и не хватает».

Чиновники в состоянии "Горэлектротранса" обвиняют льготников, точнее законы, по которым государство хотя и должно, но не возвращает деньги за их проезд. Пока руководителями государства были оппоненты харьковской власти, они и были виновны в несвоевременном погашении долгов за проезд льготников. Власть изменилась, стоимость проезда повысилась, а ситуация не стала лучше. Теперь местные чиновники предлагают льготникам самостоятельно оплачивать проезд, а чиновники, в свою очередь, намерены получить согласие правительства на проведение экспериментальной монитизации льгот в отдельно взятом харьковском регионе.

Игорь Шурма, вице-губернатор: «Всім, хто відноситься до пільговиків, виділимо по розробленій методиці гроші. Кожен повинен їх отримувати. А чи він буде їздити кожен день на трамваї, чи він поїде один раз літаком, або взагалі не поїде - це вже інша справа. Але, зайшовши у "Міськелетротранс", платити повинен кожен, й тоді взагалі зніметься. Й тоді моментально знімуться всі проблеми».

Как быстро начнется этот эксперимент, в обладминистрации пока не знают. Но ситуация на предприятии, говорят работники, вновь ухудшается. Несмотря на заверения чиновников о том, что зарплату выдают вовремя, а «Горэлектротранс» стабильно развивается, задержки с выплатой зарплаты появились снова.

Константин Юсубов, заместитель председателя независимого профкома "Горэлектротранса": «Буквально вчера перечислили полностью зарплату только 40% водительского состава. А позавчера получили слесаря. А кондуктора, остальные служащие не получали. Так это за апрель месяц только. Говорят, а задержки нету, а все равно».

Решить экономические проблемы должны были четыре новых КП, по решению депутатов создадут базы четырех трамвайных и троллейбусных депо. Но как именно будут действовать новые предприятия и что именно они принесут наземному электротранспорту, говорит Юсубов, пока неизвестно. По предварительным данным, эксперимент самоуправления поставят на 2-м троллейбусном депо. И, только если задумка окажется удачной, на самообеспечение перейдут и другие предприятия.



Марина Николаева,
АТН



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх