,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


100 дней мэра Харькова Геннадия Кернеса: первые итоги
  • 3 марта 2011 |
  • 11:03 |
  • нах... |
  • Просмотров: 143091
  • |
  • Комментарии: 71
  • |
0
3 марта завершается первая стодневка работы Геннадия Кернеса на посту председателя Харьковского городского совета.

Вот некоторые итоги работы мэра за этот период ,которые подвела газета «Комсомольская правда в Украине».

Достроил метро

За короткий срок Геннадий Кернес вписал свое имя в историю двух станций Харьковского метрополитена. 21 декабря он вместе с вице-премьером Борисом Колесниковым перерезал ленточки на станции «Алексеевская». А в конце января заложил капсулу в основание 30-й по счету станции - «Победа». В капсуле содержится послание будущим харьковчанам, закрепленное автографами мэра и губернатора.

Повысил тарифы

Сколько бы ни говорили, что подорожание коммунальных услуг - тенденция общегосударственная, все же жители городов во всем склонны винить местную власть. Так что рост цен на воду, канализацию (с 1 февраля), услуги теплосетей (с 5 марта) и уже проанонсированное подорожание проезда в метро и горэлектротранспорте у харьковчан однозначно будет ассоциироваться с именем нового мэра. Тем более что о большинстве этих непопулярных решений Кернес сообщал лично.

Завершил админреформу

Сократить, чтобы улучшить – этим принципом в мэрии руководствовались, когда ставили точку в истории райсоветов. Часть чиновников отправили на пенсии, некоторых перевели на работу в департаменты мэрии. А сами исполкомы стали райадминистрациями.

Урезал зарплаты чиновникам

Еще одно непопулярное решение Геннадия Кернеса – он лишил сотрудников горисполкома 50-процентной надбавки к зарплате, которую они получали с 1994 года.

«Я принял решение запретить выплачивать эту надбавку, лишил ряд руководителей служебного транспорта, сократил расходы на приобретение канцелярских товаров. Примерная сумма сэкономленных средств составит более 40 млн грн», - заявил градоначальник.

Сэкономленные деньги отдали сотрудникам «Горэлектротранса», которые по полгода сидели без зарплаты и от безденежья падали в голодные обмороки.

Объединил «Воду» с «Коммуночистводом»

Старт слиянию двух предприятий был дан на январской сессии горсовета. Хотя заговорили об этом задолго до того. В мэрии посчитали, что объединение позволит коммунальникам работать эффективнее, а заодно получится и сэкономить, по самым скромным подсчетам, не меньше пяти миллионов гривен. Впрочем, процесс еще не завершен, так что и ошеломляющий результат пока не очевиден.

Добавил мощности теплосетям

После десяти лет в частных руках город получил обратно ТЭЦ-3. Предприятие будет существовать на правах филиала «Харьковских тепловых сетей». Тепловики радуются такому раскладу: теперь они смогут экономить на покупке электроэнергии. Коллектив ТЭЦ в полном составе перешел в подчинение «ХТС».

Начал транспортную революцию

За транспорт новый мэр и его соратники взялись серьезно и со многих сторон сразу. В декабре горожан удивили форматированием автобусных маршрутов. В одночасье номера изменились на большинстве автобусов, поредели и ряды частных перевозчиков: вместо 64 осталось 16.

За стодневку мэра пополнился парк харьковских троллейбусов, на них торжественно покатали журналистов и чиновников, отвечающих за подготовку к Евро-2012. А еще горожанам пообещали единый проездной на все виды транспорта.

Дал 40 миллионов на Диснейленд

Презентованный тогда еще и.о. городского головы Геннадием Кернесом план превращения ЦПКиО им. Горького в Диснейленд поначалу казался фантастическим. А теперь именно фантастическими темпами претворяется в жизнь. За считанные недели в парке Горького разобрали на запчасти еще советские аттракционы, а на последней сессии депутаты горсовета выделили 40 миллионов гривен на благоустройство главной городской зоны отдыха. Открыть суперпарк обещают 1 июня 2012 года.

Взял в руки клюшку

В бытность и.о. мэра Геннадий Кернес частенько устраивал хождения в народ. Обосновавшись на посту градоначальника окончательно, такие вылазки он не забросил. Недавно возможность увидеть городского голову не по телевизору, а вживую имели сотрудники «Турбоатома». В январе мэр отметился на станции метро «Госпром», где сыграл партию с народными шашистами. А совсем недавно, после открытия хоккейной площадки в 522-м микрорайоне Салтовки, Геннадий Кернес погонял шайбу и сфотографировался с местной детворой.

Мнение экспертов

Как вам первая стодневка мэра?

Леонид Рубаненко, заслуженный экономист Украины: «Лично Кернеса оцениваю положительно. Надеюсь, что пройдет немного времени, и мы так же положительно начнем оценивать деятельность его команды. К сожалению, хромает финансово-экономический блок, надо подтягивать работу в этом направлении. В подходах к формированию бюджета надо быть решительнее и гибче работать с Министерством финансов. Говорить об одном коньке, что в Харькове будет Евро-2012, - это ж быстро закончится... А ничего особо нового предложено не было».

Владимир Никитин, политолог: «Такого открытого мэра, как Кернес, у Харькова еще не было: вспомните концерт на «Турбоатоме», игру в хоккей, общение по телефону… Раньше власть была суровой, строгой, более скучной, а Кернес – он живой. У нас наконец-то есть единая вертикаль власти: город встроен в область и между ними полное взаимопонимание. Это вроде бы мелочь, но важная, этого у нас не было, и все страдали. По поводу админреформы – нужно ее продолжить, менять административное устройство Харькова, изменить структуру районов. В том состоянии, которое есть сегодня, они сформировались по критериям, далеким от экономической целесообразности».

Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры: «Кернес сейчас пытается заняться более серьезными делами – дал задание создать проект реконструкции всего района у станции метро «Им. Академика Барабашова». Таких проектов, как дорога через Лесопарк, думаю, больше не будет… Он привлекает специалистов, подходит к решению вопросов более фундаментально. Замена мелких автобусов транспортом большой вместимости – правильная. Должен быть и электронный билет, чтобы не ходили бумажные деньги, потому что они имеют свойство прилипать к рукам».

Анатолий Шатохин, директор автотранспортного предприятия: «Он борется за улучшение всего в городе, думаю, это видно. Сократить дублирующие маршруты давно нужно было, другое дело, что в революциях всегда есть недостатки, но это всегда так. Все хорошо не бывает».

Глас народа

Виктор, IT-шник: «Ничего особенного не запомнил за эти сто дней. Парк на Красношкольной набережной он обустроил нормально, но это давно было. Дороги ремонтирует, с этой стороны он молодец».

Светлана, пенсионерка: «Я за него голосовала, кое-что мне в нем нравится - как мэр он очень настойчивый».

Марина, молодая мама: «Мне нравится, как наш мэр разговаривает. Не все могут красиво говорить. А еще нравится то, что делают дороги. Не знаю, это к Евро-2012 или всегда так будет. Муж - автомобилист, он каждый день за рулем, поэтому для нас это важно».

Юрий Васильевич, пенсионер: «Что бы я отметил – дорожка в Саржином яру появилась, скамейки, я туда за водичкой хожу. Вот это единственное, что стало лучше».

Ольга Борисовна, пенсионерка: «Он работает, видны в Харькове изменения. Вижу, что дороги чинятся, лучше служба «1562» стала работать, остальные службы тоже волнуются, когда обращаешься к ним».

http://dozor.kharkov.ua/vlast/mjer/1087888.html



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх