,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Ракетный комплекс Club-K
  • 25 октября 2010 |
  • 13:10 |
  • jorik.13 |
  • Просмотров: 292100
  • |
  • Комментарии: 14
  • |
0
Ракетный комплекс Club-K


Ракетная система Club-K впервые была представлена российским ОКБ «Новатор» на Азиатской выставке оборонных систем, проходившей с 19 по 22 апреля 2009 года в Малайзии.

Система оборудована четырьмя крылатыми морскими ракетами.


Комплекс выглядит как стандартный 12-метровый (40-футовый) грузовой контейнер, используемый для морских перевозок.


Благодаря такой маскировке заметить Club-K до тех пор, пока он не будет активирован, практически невозможно.


Российские разработчики называют ракетную систему «доступным вооружением стратегического назначения», каждый контейнер стоит около 15 млн долларов (по другим оценкам - около 10 млн долларов).

Ракетный комплекс Club-K


Контейнерный комплекс ракетного оружия Club-K вызвал настоящую панику в среде западных военных экспертов, так как он может полностью изменить правила ведения современной войны. Компактный контейнер может быть установлен на суда, грузовики или железнодорожные платформы, и из-за отличной маскировки ракетного комплекса неприятелю придется проводить намного более тщательную разведку при планировании атаки.


На самом деле ситуация гораздо хуже. Она просто катастрофическая. Дело в том, что в любой прилично развитой стране все порты и железнодорожные станции просто забиты 40-футовыми контейнерами. Эти контейнеры, кроме того, широко применяются в качестве временных складов и для размещения бытовок рабочих, а также для техники - например, в них монтируются модульные мазутные и газовые котельные, дизельные электростанции, резервуары с жидкостями и так далее.


Таким образом, вся территория страны заставлена десятками и даже сотнями тысяч таких контейнеров. Которые из них содержат внутри ракеты? Как это определить?


Гражданский транспорт прекрасно приспособлен для перевалки таких грузов. Огромное количество железнодорожных платформ, речных и морских судов и даже грузовых трейлеров могут перевозить такие контейнеры - как понять, в каких из них ракеты, а в каких - пакля или рулоны туалетной бумаги? Таких грузовиков десятки тысяч, вагонов - немногим меньше, судов - тоже весьма много. Мониторить их все 24 часа в сутки со спутников - никаких спутников не хватит.

«The Daily Telegraph» утверждает, что если бы в 2003 году у Ирака были ракетные системы Club-K, вторжение США в Персидский залив было бы невозможно: любое гражданское грузовое судно в заливе представляло бы потенциальную угрозу военным кораблям и грузам.


Экспертов Пентагона беспокоит, что Россия открыто предлагают Club-K всем, кто находится под угрозой атаки со стороны США. В случае, если этот ракетный комплекс поступит на вооружение Венесуэлы или Ирана, это, по мнению американских аналитиков, может дестабилизировать обстановку в мире.

Ракетный комплекс Club-K


Ранее США уже высказывали немалое беспокойство, когда Россия собиралась продать Ирану зенитные ракетные системы среднего радиуса действия С-300, которые могут отразить потенциальный ракетный удар по ядерным объектам страны со стороны США и Израиля.А Клаб-К - это не ракеты ПВО, это ударное оружие изрядной мощности.


«Эта система дает возможность для распространения баллистических ракет в таких масштабах, каких мы еще не видели, — оценивает потенциал Club-K консультант Пентагона по вопросам обороны Рубен Джонсон. — Благодаря тщательной маскировке вы больше не сможете легко определить, что объект используется как пусковая установка. Сначала у ваших берегов появляется безобидное грузовое судно, а в следующую минуту ваши военные объекты уже уничтожены взрывами».

Ракетный комплекс Club-K


Первым основным элементом системы является универсальная ракета «Альфа», которая была продемонстрирована в 1993 г. (через 10 лет после начала ее разработки) на выставке вооружений в Абу-Даби и на международном авиакосмическом салоне МАКС-93 в г. Жуковский. В том же году она была принята на вооружение. По западной классификации ракета получила обозначение SS-N-27 Sizzler ("шипелка", за характерный шипящий звук при старте). В России и за рубежом она обозначалась как Сlub, «Бирюза» (Biryuza) и «Альфа» (Alpha или Alfa). Впрочем, это все экспортные названия - отечественным военным эта система известна под шифром "Калибр". "Калибр", естественно, имеет некоторые отличия от экспортной версии - но о них мы поговорим позже. Первым иностранным заказчиком ракетной системы Club стала Индия. Ракетные комплексы надводного и подводного базирования установлены на фрегатах проекта 11356 (тип «Talwar») и дизельных подводных лодках ВМС Индии проекта 877ЭКМ, построенных российскими предприятиями. На закупленных ранее ПЛ Club устанавливается при проведении на них работ по ремонту и модернизации. По данным СМИ, на индийских ПЛ и фрегатах устанавливаются ракеты ЗМ-54Э и ЗМ-54ТЭ соответственно. Ракетная система Club поставляется также и Китаю, достигнуты договоренности о поставках еще нескольким странам.

Но до сих пор речь шла о системах морского базирования - для надводных кораблей и подводных лодок. Теперь же ОКБ "Новатор" сделала революционный шаг - поставила корабельные ракеты в стандартный контейнер и добилась их автономного пуска. А это коренным образом меняет тактику и стратегию применения ракет.

Ракетный комплекс Club-K


Иран и Венесуэла уже высказали свою заинтересованность в приобретении новинки, сообщает Sunday Telegraph.


При этом формально ракеты Club-K не подпадают ни под какие ограничения. Их дальность полета - до 250-300 км, и они даже не баллистические, а крылатые. Американцы сами в свое время вывели крылатые ракеты за скобки договоров об ограничении экспорта ракетных технологий - вот теперь и пожинают плоды.


Чем напугал Club-K военных экспертов Пентагона? В принципе, в боевом и технологическом плане там нет ничего супернового — комплекс «стреляет» дозвуковыми крылатыми ракетами различных модификаций (даже ракета 3М54Э дозвуковая - лишь последние 20-30 км ее ударная часть проходит на сверхзвуке 3М, чтобы эффективно преодолеть мощную ПВО и создать большое кинетическое воздействие на крупную цель). Система позволяет поражать морские и наземные цели на расстоянии 200-300 километров от точки пуска, в том числе и авианосцы - но никаким Wunderwaffe сама по себе не является.


Главное здесь другое — весь комплекс исполнен в виде стандартного 40-футового морского контейнера. Это значит, что он становится практически незаметным для любых видов воздушной и технической разведки. В этом-то и вся «соль» идеи.


Контейнер может находиться на борту торгового судна. На железнодорожной платформе. Его можно погрузить на полуприцеп и в качестве обыкновенного груза доставить в район применения обычным грузовиком. Воистину, как не вспомнить железнодорожные пусковые установки баллистических ракет времен СССР! Однако если уничтожение «рефрижераторов» можно объяснить потребностями контроля за стартами баллистических ракет, то здесь на кривой козе не подъедешь. Ракеты крылатые, "это средство береговой обороны" - и точка!

Ракетный комплекс Club-K


Само собой, что при нападении в первую очередь подавляются средства ПВО, а после разносится в пух и прах береговая оборона. Но здесь нечего разносить — сотни, а то и тысячи и даже десятки тысяч ложных целей (обычных контейнеров, которые кто-то метко назвал "эритроцитами мировой торговли") просто не позволят допустить ни пуха, ни праха.

Это заставит авианосцы держаться подальше от берега, тем самым ограничивая дальность применения с них авиации — это раз. Если дошло до высадки десанта, то часть контейнеров может «открыться» и пустить десантные корабли на дно — это два. А ведь хрен с ними, с кораблями - но там же десант, главная ударная сила и техника, потери которой оперативно невосполнимы.

Ну и третье — это позволяет держать поближе к побережью более серьезные средства поражения и резервы. Ведь авианосцы мы отогнали, и их возможности воздействия на берег сильно редуцированы.

Конечно, неплохо было бы и береговые средства ПВО запрятать вот в такие контейнеры. Тогда точно — морские границы будут на замке. И конечно же - торговать, торговать и еще раз торговать этими системами. Ведь защищаться никому не возбраняется.

Между прочим, одна из опций для этой установки – противокорабельная ракета 3М54Э, последняя ступень которой отделяется на финальном этапе полета и может разгоняться до сверхзвуковой скорости, соответствующей числу маха 3.

«Это убийца авианосцев, - подчеркнул Хьюсон из журнала Jane’s. – Если в вас попадет всего одна или две такие ракеты, то кинетическое воздействие будет очень мощным.. это ужасно».

Россия сейчас является крупнейшим экспортером оружия в мире. В прошлом году Россия смогла продать рекордное количество вооружений на сумму 8.5 миллиарда долларов - в том числе таким странам, как Сирия, Венесуэла, Алжир и Китай. Портфель заказов оценивается более чем в 40 миллиардов долларов.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А теперь отставим истерику в сторону и разберемся - действительно ли так страшен Club-K, как его малюют?

Надо сказать, что в семействе Club сейчас состоит 5 ракет различного назначения, дальности и мощности. Наиболее мощная из них – крылатая противокорабельная 3М54Э, созданная на базе ракеты «Гранат», предназначенной как раз для ударов по авианосцам. Ее полет проходит на скорости 0.8 Маха (0.8 скорости звука). При подлете к цели она отделяется от маршевого двигателя и разгоняется до 3 Махов – свыше 1 км/с – при высоте полета 5–10 м. Боеголовка высокого проникающего действия содержит 400 кг взрывчатого вещества. Дальность действия ракеты – 300 км.

Однако такие характеристики вряд ли позволяют потопить авианосец одним попаданием (хотя повредить его и нарушить нормальное функционирование, конечно, позволяют). И уж ни в коем случае эти ТТХ не делают Club-K стратегическим ракетным оружием.

На экспорт ракетные комплексы Club-S (для подводных лодок) и Club-N (для надводных кораблей) предлагаются еще с 1990-х годов. Они первоначально предназначались для борьбы с подводными лодками противника. Это был прорывный продукт на рынке вооружений. Противолодочная управляемая ракета 91РЭ1 запускается из 533-мм торпедного аппарата. Прохождение подводного участка, выход в воздух и набор высоты осуществляются с помощью твердотопливного двигателя.


Затем стартовая ступень отделяется, включается двигатель второй ступени, и ракета продолжает управляемый полет в расчетную точку. Там происходит отделение головной части, которая представляет собой высокоскоростную противолодочную торпеду МПТ-1УМЭ или подводную ракету АПР-3МЭ с гидроакустической системой наведения на цель. Подлодку противника она находит самостоятельно.


Позднее комплекс получил и противокорабельные ракеты - в том числе и упомянутую 3М54Э.

Комплексами Club-S вооружаются предназначенные на экспорт дизель-электрические подводные лодки пр. 636 «Варшавянка». В частности, приобретенные для ВМС Индии и Китая. Этими же комплексами будут вооружены заказанные Вьетнамом шесть «Варшавянок» и две для Алжира. Адаптированный для надводных кораблей противокорабельный комплекс Club-N устанавливается на строящиеся для ВМС Индии фрегаты типа Talwar.


На II международной военной выставке и конференции «ДИМДЕКС-2010», проходившей 29–31 марта в Дохе (Катар), в российской экспозиции были представлены данные о новых системах ракетного семейства Club. Это береговой комплекс ракетного оружия Club-M, модульный комплекс ракетного оружия Club-U и контейнерный комплекс ракетного оружия Club-К. Комплексы Club имеют второе название – «Бирюза» и предназначены исключительно на экспорт. Их внутрироссийские прототипы именуются «Калибр».


Однако первый показ контейнера Club-K состоялся годом раньше на выставке авиакосмической и морской техники LIMA-2009 на острове Лангкави в Малайзии. Тогда мировые СМИ не обратили на комплекс внимания, хотя он стал настоящей сенсацией той выставки.


Следует отметить такой факт – в публикациях западных СМИ обходится стороной ряд существенных технических факторов. Например, Club-K позиционируется его изготовителем – ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» – как универсальный стартовый модуль, в котором размещена подъемная пусковая установка на четыре ракеты.


Но чтобы привести его в боевое состояние и произвести пуск ракет, требуются еще два таких же 40-футовых контейнера, в которых находятся Модуль боевого управления и Модуль энергопитания и жизнеобеспечения. Эти два модуля обеспечивают повседневное обслуживание и регламентные проверки ракет; прием целеуказания и команд на выполнение стрельбы через спутник; расчет исходных данных стрельбы; проведение предстартовой подготовки; выработку полетного задания и пуск крылатых ракет.


Понятно, что для этого требуются обученный боевой расчет, централизованный командный пункт, спутниковая навигация и связь. Вряд ли это доступно террористам, даже если они из «Хезболлах». Своих спутников у них нет, Club-K, естественно, завязан на российскую космическую группировку и соответствующий контроль.


Настоящее назначение контейнерного комплекса – вооружение мобилизованных гражданских судов в угрожаемый период. В случае возможной агрессии прибрежное государство может быстро получить небольшой флот, предназначенный для борьбы с морской ударной группировкой потенциального противника. Такие же контейнеры, расположенные на побережье, прикроют его от приближающихся десантных судов. Контейнерами легко маневрировать при наличии дорог.

В принципе, размещенные на автомобильных и железнодорожных платформах, они превращаются в мобильные противокорабельные комплексы, гарантированно останавливающие противника на расстоянии 150–200 км от берега. То есть это очень эффективное оружие обороны. При этом весьма дешевое – около 15 млн. долл. за базовый комплекс (три контейнера, 4 ракеты). Это на порядок ниже стоимости фрегата или корвета, которые обычно применяются для обороны береговой черты.


Club способен заменить флот и морскую авиацию. Для небогатых государств с протяженной береговой чертой это серьезная альтернатива закупкам дорогой в эксплуатации техники, которая обычно приобретается в странах Западной Европы. Испанские фрегаты, германские подлодки, французские ракетные комплексы, итальянские вертолеты и другое вооружение, комплектующие для которого изготавливаются в полутора десятках стран, могут потерять изрядный сектор рынка.


Когда к русским универсальным контейнерам стал присматриваться даже такой солидный покупатель, как Объединенные Арабские Эмираты, лондонские СМИ взвыли сиреной.

Вот где собака порылась, товарищи. Бабло, просто бабло.


Рассмотрим ракеты комплекса подробнее. Начнем с 3М14Е (дозвуковая КР, относительно простая и дешевая - годится, чтобы мочить транспортные суда и наземные цели):

Ракетный комплекс Club-K


Крылатая ракета ЗМ-14Э по своему устройству и тактико-техническим данным почти не отличается от ракеты ЗМ-54Э1. Разница заключается в том, что ракета ЗМ-14Э предназначена для поражения наземных целей и имеет несколько иную систему управления. В частности, в ее систему управления входит баровысотомер, обеспечивающий большую скрытность полета над сушей за счет точного выдерживания высоты в режиме огибания рельефа местности, а также спутниковая навигационная система, способствующая высокой точности наведения.

Ракетный комплекс Club-K


Ракетный комплекс Club-K

Вот это - противолодочные ракеты-торпеды 91РЭ1 и 91РЭ2:

Ракетный комплекс Club-K

А это - та самая 3М54Э, "убийца авианосцев" - показан вариант запуска надводного и подводного:

Ракетный комплекс Club-K


Крылатые противокорабельные ракеты ЗМ54Э и ЗМ54Э1 имеют близкую базовую конфигурацию. Они выполнены по нормальной крылатой аэродинамической схеме с раскрывающимся трапециевидным крылом.

Основное различие этих ракет заключается в количестве ступеней. Ракета ЗМ-54Э имеет три ступени: твердотопливную стартовую ступень, маршевую ступень с жидкостным реактивным двигателем и третью твердотопливную ступень. Пуск ракеты ЗМ-54Э может производиться из универсальной вертикальной или наклонных пусковых установок ЗС-14НЭ надводного корабля или штатного торпедного аппарата калибра 533 мм подводной лодки.


Старт обеспечивается первой твердотопливной ступенью. После набора высоты и скорости первая ступень отделяется, выдвигается подфюзеляжный воздухозаборник, запускается маршевый турбореактивный двигатель второй ступени и раскрывается крыло. Высота полета ракеты снижается до 20 м над уровнем моря, и ракета летит к цели по данным целеуказания, введенным в память ее бортовой системы управления до пуска.


На маршевом участке ракета имеет дозвуковую скорость полета 180—240 м/с и, соответственно, большую дальность. Наведение на цель обеспечивает бортовая инерциальная навигационная система. На удалении 30—40 км от цели ракета делает «горку» с включением активной радиолокационной головки самонаведения АРГС-54Э, созданной санкт-петербургской фирмой «Радар-ММС». АРГС-54Э производит обнаружение и селекцию надводных целей (выбирает наиболее важные) на дистанции до 65 км. Наведение ракеты производится в секторе углов по азимуту —45°, а в вертикальной плоскости в секторе от —20° до +10°. Вес АРГС-54Э без корпуса и обтекателя не более 40 кг, а длина 700 мм.

После обнаружения и захвата цели головкой самонаведения у ракеты ЗМ-54Э происходит отделение второй дозвуковой ступени и начинает работать третья твердотопливная ступень, развивающая сверхзвуковую скорость до 1000 м/с. На конечном участке полета протяженностью 20 км ракета снижается на высоту до 10 м над водой.


При сверхзвуковой скорости полета ракеты над гребнями волн на конечном участке вероятность перехвата ракеты мала. Тем не менее для полного исключения вероятности перехвата ракеты ЗМ-54Э средствами ПВО цели бортовая система управления ракетой может выбирать оптимальный маршрут выхода на атакуемый корабль. Кроме того, при атаке крупных надводных целей может осуществляться залповый пуск нескольких ракет, которые будут выходить к цели с разных направлений.


Дозвуковая маршевая скорость ракеты позволяет иметь минимальный расход топлива на один километр пути, а сверхзвуковая скорость должна обеспечить малую уязвимость от зенитных средств ближней самообороны корабля противника.


Главное отличие крылатой ракеты ЗМ-54Э1 от ракеты ЗМ-54Э — отсутствие третьей твердотопливной ступени. Таким образом, ракета ЗМ-54Э1 имеет только дозвуковой режим полета. Ракета ЗМ-54Э1 короче почти на 2 метра, чем ЗМ-54Э. Это сделано для того, чтобы иметь возможность размешать ее на кораблях малого водоизмещения и на подводных лодках, имеющих укороченные торпедные аппараты, изготавливающиеся в странах НАТО. Зато ракета ЗМ-54Э1 имеет почти в два раза большую боевую часть, чем ЗМ-54Э. Полет ракеты ЗМ-54Э1 происходит так же, как и у ЗМ-54Э, но без разгона на конечном участке.

И, наконец, самое секретное из изделий - 3M51:

Ракетный комплекс Club-K


Рядом с ним - 3М54Э для сравнения.


Хорошо видно, что 3М51 уже не может запускаться из 533-мм трубных установок (и тем более торпедных аппаратов). Она изначально разрабатывалась для применения с самолетов - однако есть мнение, что и наземный пуск возможен.



Источник: http://stepandstep.ru/catalog/your-tape/115914/raketnyy-kompleks-club-k.html
Отредактировал jorik.13 (25 октября 2010)
Причина: БАЯЯН!!!!! http://newzz.in.ua/politic/1148843018-novyj-rossijskij-raketnyj-kompleks-vyzval-paniku-v-pentagone.html



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх