В космосе нашли год длиной 17 часов

Планета 55 Cancri e поставила рекорд по времени обращения вокруг звезды - ее год оказался равен 17 часам и 41 минуте. Статья с выкладками астрономов, которые определяли, как быстро планета совершает один оборот, пока не опубликована в рецензируемом научном журнале. Коротко о работе пишет New Scientist.

55 Cancri e обращается вокруг звезды 55 Cancri A и относится к классу Суперземель - ее масса составляет 8,3 земных массы. Эта планета была открыта 30 августа 2004 года, и изначально специалисты полагали, что она совершает один оборот вокруг светила примерно за три дня. Однако новые расчеты астрономов показали, что год на 55 Cancri e значительно короче.

На данный момент 55 Cancri e является планетой с самым коротким годом, однако ученые полагают, что в ближайшее время ее может потеснить планета SWEEPS-10, обращающаяся вокруг звезды SWEEPS J175902.00−291323.7. Пока астрономам не удалось надежно доказать существование этой планеты, но, по оценкам, период ее обращения вокруг светила составляет около 10 часов.

В космосе нашли год длиной 17 часов