,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


АМКУ и пепелацы
  • 17 декабря 2009 |
  • 13:12 |
  • vsim |
  • Просмотров: 146821
  • |
  • Комментарии: 0
  • |
0
АМКУ и пепелацы


Вместо того, чтобы разобраться с тем, что продают на украинских заправках, антимонопольный займется американскими журналистами.

« Для полёта пепелац использует топливо, называемое луц. Луц получают из воды; возможен и обратный процесс — получение воды из луца. Луц на Плюке приобретается на так называемых луцеколонках» (Wiki).

Третий месяц украинские автомобилисты по незнанию используют вместо бензина его «аналог». «proUA» уже рассказывал, как с октября компания «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ) стала массово поставлять на рынок «полубензин» собственного изобретения. Называется он КБ (компонент бензина) и отличается от обычного топлива худшими эксплутационными характеристиками. Это и пониженное октановое число, и повышенная сернистость и кислотность. Но на АЗС он продается как обычный 95-й. Только дешевле – акциз на этот «полуфабрикат» почти в пять раз меньше.

Такое ноу-хау позволило группе «Приват» (которая контролирует сегодня государственную «Укртатнафту») откровенно демпинговать на рынке. И постепенно банкротить своих конкурентов, у которых нет «блата» на закупку по дешевке украинской нефти или не хватает смекалки «бодяжить» бензин. Нефтяники жалуются, что сегодня уже торгуют бензином «в минусах». А на рынке ширятся слухи, о планах некоторых владельцев закрыть свои автозаправки. До лучших времен.

«Сегодня реальная цена А-95 бензина в Украине составляет 7,50 за литр. А каким образом он стоит на заправках «Привата» 6.80 – можно только догадываться» - рассказал «proUA» представитель Минтопэнерго. «К сожалению, министерство не может повлиять на эту ситуацию. Но это может сделать Антимонопольный комитет. При желании».

Правда, в самом Антимонопольном комитете пока, похоже, «приватовским» луцем довольны. Тем более, такие привлекательные цены. Впервые такой вывод proUA позволил себе сделать после интерактивного общения с руководителем Комитета Александром Мельниченко. На прошлой неделе глава АМКУ участвовал в Интернет-конференции газеты «Хрещатик». Отвечал много и охотно. На все вопросы. Кроме одного. Нашего. О «компонентах бензина» и демпинге «Привата».

Затем наша вера укрепилась. После звонка в сам комитет. «Если к нам обратятся нефтяники с таким заявлением – мы будем эту ситуацию изучать. Пока обращений не было», - объяснил «proUA» новую стратегию роботы АМКУ его пресс-секретарь Богдан Якимюк. «Мельниченко же был на встрече с нефтяниками. Но никто к нему не обращался».

Итак, отныне комитет будет защищать потребителей от недобросовестной конкуренции исключительно после официальных заявлений. Это первое ноу-хау.

О втором рассказал сам глава АМКУ. На упомянутой «встрече с нефтяниками», точнее на международной конференции по развитию рынка нефтепродуктов, Александр Мельниченко поделился тем, чем скоро вплотную займется ведомство: американскими экспертами. А именно – агентством Platts.

«Platts, безусловно, авторитетный источник, который функционирует уже больше 100 лет. Но это не пророк, и не оракул. Это американская частная фирма, часть медиа-группы «Мак-Гроу-Хилл». И вопрос относительно прозрачности определения ими «мировой цены», ее обоснованности и объективности сегодня возникает не только у нас, но и у наших европейских коллег» - заявил тогда главный антимонополист страны.

Напомним, что Platts – самое авторитетное мировое аналитическое агентство в нефтяной сфере, которое является подразделением группы компаний «The McGraw-Hill Companies». Агентство специализируется на оперативном сборе информации о сделках на энергетическом рынке. Кстати, именно на данных Platts базируется и «газовая формула», по которой определяется стоимость топлива «Газпрома» для Украины.

Конечно, у проверяющих могут возникать вопросы к кому угодно. Особенно, когда к ним самим нет вопросов, например, каким образом одна бизнес-группа смогла установить практически монополию на рынке нефти, ее переработки и транспортирования. И почему она увеличивает свое присутствие на рынке розничных продаж путем ведения ценовой войны. Используя методы, которые тяжело вписать в рамки конкурентного законодательства.

Но пока же деятельность наших контролеров направлена на одно – цена. Где-то ее нужно к выборам понизить, а где-то поднять. По ней и определяется государственная политика на рынке бензина. Ну, можно еще Platts проверить. Работа намного приятнее. Да и безопаснее...

источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх