Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.

NASA обнаружило атмосферу у далекой экзопланеты
Американская космическая обсерватория Кеплер, принадлежащая NASA обнаружила атмосферу у найденной в 2008 году планеты HAT-P-7b, расположенной в тысяче световых лет от Земли в созвездии Лебедя.
Кеплер предназначенна для поиска подобных Земле экзопланет - планет за пределами Солнечной системы. Сообщение об открытии опубликовано в пятницу в журнале Science.

Зонд Кеплер, названный в честь великого астронома Иоганна Кеплера, ищет планеты транзитным методом - фиксируя колебания яркости звезд при прохождении планеты по ее диску. Как ожидается, в течение трех с половиной лет полета телескоп сможет отследить более 100 тысяч звезд и их систем.

Планета HAT-P-7b была открыта до того, как Кеплер начал ее исследовать, но его измерения оказались столь точны, что позволили обнаружить ее новые особенности: к примеру, колебания яркости, связанные с изменениями фазы планеты, подобные изменениям фазы Луны.

"Фазовые колебания показывают сочетание света, отраженного атмосферой планеты, а также тепловое излучение атмосферы", - пишут авторы исследования, Уильям Боруцки из NASA и его коллеги. По словам экспертов, данные Кеплера позволили изучить планету с беспрецедентной точностью.

В частности, удалось измерить температуру на дневной стороне планеты - около 2,4 тысячи градусов Цельсия. При этом часть запасенной тепловой энергии сохранялась и на ночной стороне. Кроме того, удалось определит орбиту планеты - она оказалась круговой.

Ученые заявляют, что полученные данные показывают большие возможности Кеплера, что обещает успешную охоту за планетами, похожими на Землю.

Отметим, в начале июня другая группа ученых сообщала, что звезда VB-10 из созвездия Орла стала самым малым из всех известных ученым космических светил, имеющих около себя планету, которую назвали VB-10b.

источник