,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


"Не хотим ездить на телегах!"
0

«Не хотим ездить на телегах!»

В интервью с журналом «Фокус» №3-4 (117) от 23.01.2009г. председатель Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики С. Терёхин, рассказал, как увеличение транспортного сбора поможет Укравтодору отдать долги (закрыть дыру в бюджете Укравтодора в размере 8 млрд. грн., спасти его от дефолта и отстрочить, по словам г-на Терёхина, кросс-дефолт, дефолт государственных обязательств на внешнем рынке). Редкое по своей откровенности интервью. Я-то, грешным делом, верил, что увеличение транспортного сбора пойдёт на ремонт и развитие дорог к Евро 2012, а оказывается мы всем миром будем собирать деньги, чтобы вернуть долги Укравтодора компании «Morgan Stenley», взятые ещё в 2007 году на 10 лет. Причём автолюбители не знают куда именно были потрачены эти кредитные деньги, но глядя на дороги, построенные к особнякам в Конча Заспе и на сами особняки, начинают догадываться. Я думаю, что автомобилисты Украины не совсем понимают, почему они должны оплачивать чьи-то старые долги; не проще ли долг реструктизировать, объявить Укравтодор внутренним банкротом и пусть его тогдашнее руководство разбирается, куда ушли кредитные деньги вместе с экс-министром финансов Игорем Митюковым, который сейчас возглавляет представительство «Morgan Stenley» вУкраине. Подозреваю, что как в гайдаевской «Кавказкой пленнице», и объяснят: «…вино, шашлыки комсомолка Нина выбросила в пропасть». Не проще ли нам автолюбителям не вмешиваться, а оставить тогдашнее руководство Укравтодора и их зарубежных кредиторов в лице г-на Митюкова разбираться самостоятельно. Я думаю, уважаемый Сергей Анатольевич, что Вы сами стали заложником ситуации и вынуждены против своей воли лоббировать непопулярные решения для поиска решения выхода из конфликта «Укравтодора» и «Morgan Stenley», не вынося сор из избы. Но может стоит открыть всем автолюбителям Украины правду о происходящем? Иначе получается, что все автолюбители Украины должны срочно сброситься, чтобы вернуть для «Morgan Stenley», срочно понадобившиеся им деньги. А Верховной Раде досталась неприглядная роль рэкетира, который выбивает для них с народа Украины долг.
Я понимаю, что дороги в Украине нужны; но украинские автолюбители имеют право знать, как и куда тратятся их деньги. И почему бы сейчас вместо Укравтодора не создать новую организацию, которой и поручить развитие и ремонт дорожной сферы Украины под жестким контролем общественности (клуба автолюбителей, например). Сразу оговорюсь, что Ассоциация, которую я представляю, никоем образом не претендует на участие в таком контроле, дабы избежать возможных обвинений типа: «ага, просто сами в «дерибане» поучаствовать хотите».
В интервью С. А. Терёхин заявил: «…больше всех против увеличения сбора протестуют те, кто продаёт дорогие импортные машины». Я действительно уже несколько лет последовательно выступаю за отмену транспортного сбора и включения налога на развитие и ремонт дорог в цену топлива на АЗС, но позвольте: «в чём личная заинтересованность автодилеров и автоимпортёров в величине транспортного сбора?» Я понимаю когда автоимпортёров обвиняют в «заинтересованности», когда я призываю отменить акцизный сбор на автомобили (ведь это же не предмет роскоши) и не вводить дополнительную пошлину 13%; хотя все понимают, что уплата повышенных налогов автоимпортёрами в результате автоматически увеличат цену автомобилей для украинских автомобилистов. Но транспортный сбор? Или сбор в Пенсионный Фонд, который планируют увеличить с 3% до 9%? Ведь его то оплачивают сами автолюбители, а не импортёры. Ведь автоимпортёры, если исходить из депутатской логики, должны были бы продать автомобиль и бросить автолюбителя один на один с его проблемами (транспортный сбор, пенсионный фонд, безумно дорогие платежи в ГАИ). Докладываю, личной заинтересованности у меня нет. Я даже транспортный сбор за свой личный автомобиль уплатил до 10-го января по старым дешевым ставкам до вступления в силу нового Закона (Закон ведь обратной силы не имеет). Просто, я – обычный автолюбитель! Именно обычный, такой же как и все! И горжусь принадлежностью к этому гордому племени!
Вам не приходилось видеть, как помогают друг другу на дорогах автомобилисты? На дорогах ведь все равны, не взирая кто ты: владелец «Мерса» или ушатого «Запорожца». Как, извините, работники ГАИ, мигают друг другу автомобилисты, предупреждая о Вашем присутствии на дорогах? Буквально 16 января на ул. Артёма, когда у меня пошел дым из-под капота, остановились и кинулись помогать с огнетушителями в руках все водители, которые ехали рядом (большее спасибо всем, кто себя узнал). Оказалось, что сгорела катушка зажигания, но автолюбители вокруг этого не знали – а вдруг посерьезней что-то, и взрываются ведь автомобили… Извините, пешеходы, но часто читаю истории в газетах про то, как стало пожилому человеку плохо на улице (сердце, инсульт), а все проходили мимо, думая, мол, пьяный лежит, проспится и пойдёт дальше, и никто «скорую» не вызвал. Вы думаете, такое среди автолюбителей возможно?
Знаете, господа народные депутаты, Вы просто отвыкли считаться со своими избирателями (списки закрытые, Электорат проголосует за какую-то из партий, которые Вы меняете как перчатки!). Введём один налог, второй налог – будет мало, так мы их «дустом», как в «бородатом» анекдоте. А Электорат всё стерпит и будет платить – куда он денется! Но принимая грабительские транспортные сборы, «ошибочка у Вас вышла», как говорил Жеглов Ручникову. И день то не скоромный, а просто столкнётесь Вы с гордым племенем автолюбителей, их солидарностью и взаимовыручкой, умением дать отпор государственному рэкету.
Как утверждает в интервью г-н Терёхин: «Мы не тронули наиболее распространенные авто, которыми пользуются более 80% наших граждан». А как тогда объяснить, что 95% всех автомобилистов при интерактивном опросе во время прямого эфира на одном с телеканалов, куда я был приглашен, высказались против повышения транспортного сбора? Просто все автомобилисты поняли, что власть применяет классический римский принцип «разделяй и властвуй» – сегодня придушат налогами одних, а завтра возьмутся за других. Как там у классика: «Мы молчали, когда пришли за евреями, потом пришли за цыганами, а потом пришли за нами и все молчали». И попытки власти в испуге срочно немного смягчить грабительские ставки транспортного сбора для некоторых категорий автолюбителей (например, авто происхождением из СНГ): заявление вице премьер-министра и внесённый законопроект №3030 сильно смахивает на очередную попытку расколоть ряды автомобилистов. Сначала придушить горло, а потом немного отпустить и ласково спросить: «ну как, легче?».
Я считаю, что половинчатые смягчения толку не принесут, необходимо полностью отменять Закон 767. Тем более, что пользы по наполнению бюджета с целью ремонта дорог от этого Закона не будет. Ведь в выше упомянутом интервью С. Терёхин советует владельцам авто не выкатывать их из гаража и не платить транспортный сбор: «если машина стоит в гараже и ею не пользуются, Вас не накажут, поскольку не поймают». Но позвольте, уважаемый Сергей Анатольевич, Вы действительно советуете налогоплательщикам не платить налоги. И кто же тогда закроет дыру 8 млрд. Укравтодору, если автолюбители последуют Вашему совету? Или в интервью опечатка, или Вы на самом деле рекомендуете не выполнять Закон, так как не поймают? Так какая цель принятия Закона?
Осмелюсь возразить Вам, уважаемый Сергей Анатольевич. Если раньше автомобилист имел право сдать номерные знаки в ГАИ и, не эксплуатируя автомобиль, не проходить техосмотр и не выплачивать транспортный сбор, то сейчас Вы, Вашу поправку внесли в Закон о налогообложении и транспортный сбор с 10-го января сего года стал налогом. А значит, находится ли автомобилист в длительной командировке или в больнице, не использует свой автомобиль годами, налоговики рано или поздно придут к нему в гости. Так что насчёт «Вас не накажут, поскольку не поймают» Вы заблуждаетесь. А совет Ваш в интервью владельцам старых авто просто замечательный: «…пусть продают старые машины!». Они-то ведь и не против продать, но кто в здравом уме и будучи трезвым, купит такой автомобиль, повесив себе на шею ярмо в виде грабительского транспортного сбора. Где найти такого дурака?
В то время, когда Тони Блэр в Великобритании уменьшает НДС, Ангела Меркель в Германии отменяет транспортный сбор, Верховная Рада сначала увеличивает акциз на авто, потом вводит 13% надбавку на пошлину, а финальным аккордом увеличивает транспортный сбор. Этого автомобилисты Украины не вынесут. Поэтому выход уВР один – срочно отменить Закон о транспортном сборе. Тем более, что сами того не подозревая, господа народные депутаты, Вы уже сделали доброе дело и воплотили в жизнь лозунг «Схід і Захід разом». Вы объединили всех автолюбителей Украины против себя. Ведь за отмену транспортного сбора и перенесения налога на ремонт дорог в цену топлива выступают автоклубы с Донецка и Львова, Киева и Симферополя, Харькова и Ивано-Франковска…
И разделить автолюбителей Украины не удастся, господа властьдержащие. Ни по территориальному и национальному признаку, ни по возрасту и марке их авто, ни тем более по объёму их двигателя (нагрузке на полуось, объёму выброса СО). И может быть благодаря Вам, господа народные депутаты, посредством объединения неформальных клубов автолюбителей появится авторитетное общественное движение или партия автомобилистов, которое составит мощную конкуренцию существующим политическим партиям созданным по территориальному признаку (Восток – Центр – Запад) и объединившее в своих рядах автомобилистов Украины (а нас ведь больше
8 млн.!).


Справочно:
Самое дорогое топливо в США на Аляске – 2,30 доллара за 1 галлон, самое дешевое в Монтане – 1,34 доллара за галлон (3,785 литра). Средняя цена бензина – 1,75 доллара за галлон.
Налог на содержание и развитие дорог в США составляет 18,3 цента за галлон бензина и 24,4 цента за галлон дизельного топлива. Если мы пойдём по американскому пути и захочем иметь у себя дороги подобные американским, стоимость А-95 должна быть 3,69 грн. за 1 литр (в эту сумму входит налог 0,38 грн.). Верховной Раде надо просто отменить транспортный сбор и ввести дополнительную составляющую в цену топлива. Тогда, кстати, вносить свою лепту в ремонт дорог будут не только украинские автолюбители, но и многочисленные транзитные автомобили из других стран, также колесящие абсолютно бесплатно по дорогам Украины.








Генеральный директор
Всеукраинской Ассоциации
автомобильных импортеров и дилеров
Назаренко О. Ю.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх